Лебедева Владислава Александровна
Планирование для старшей группы «Неделя театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Утро:
Утренний круг. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «О всемирном дне театра».
Артикуляционная гимнастика.
Игровое упражнение «Ты как я»
Дежурство: в уголке природы.
Цель: способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями.
Беседа «Что я видел?» (из личного опыта детей о посещении театра)
Рисование «Мой любимый сказочный герой»
Прогулка: наблюдение за деревьями, за почками.
П/и «По кочкам»
Расчистка от песка веранды.
Подвижные игры «По кочкам».
Публикация «Планирование для старшей группы „Неделя театра“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Самостоятельная деятельность: игры детей с песком.
II половина дня
Сл / и «Назови ласково»
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: с. у. для ознакомления детей с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Труд: протереть пыль в кукольном уголке.
Работа с родителями: памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», озвучить тему недели.
Инд. работа с детьми: упражнение «Часики» с Тимофеем и Ксюшей Б.
Вечерний круг
Прогулка: наблюдение за солнцем.
Подвижные игры: «Цепи», «Гуси-лебеди».
I половина дня
Утренний круг
Утренняя гимнастика
Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: с. у. для знакомства детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
Сл / и «Загадки о временах года»
Труд: сервировка стола.
Мероприятие: «Мыльные пузыри»
Аппликация «Совместная композиция «Стоит в поле теремок»
Упражнение «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»)
Прогулка:
Постройка из песка: «Зал театра».
П/и «Мамба», «Цепи».
Экспериментирование «Семечко и земля»
Цель: с. у. для знакомства детей с условиями роста растений.
II половина дня
Творческая мастерская: рисование красками, гуашью «Украсим сцену».
Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами.
Чтение сказки «Козленок, который считал до 10».
Мероприятие : театр-экспромт «Козленок, который считал до 10» куклами би-ба-бо.
Дежурство по столовой: сервируем красиво столы к ужину.
Д / и «Угадай, чего не стало»
Сл / и «Третий лишний»
Д / и «Угадай на ощупь»
Прогулка: наблюдение за водой в бутылке
Вечерний круг
Инд. работа: упражнение «Трактор» с Ильей и Сашей А.
Работа с родителями: беседа «Поговорим о связной речи», раздать слова для детей.
I половина дня
Утренний круг
Утренняя гимнастика
Гимнастика для глаз «Часы»
Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: с. у. для речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
Сл / и «Угадай, кто позвал»
Труд: расставить стульчики.
Дежурство по столовой.
Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.
Художественное творчество: изготовление масок для постановки сказки.
Прогулка:
Наблюдения за погодой весной.
Инд. работа: упражнять в ходьбе «след в след»
П / и «Кочки».
Организовать игру «Путешественники»
II половина дня
Упражняться в счете предметов (куклы в театре).
Д / и «Лото»
Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».
Труд: аккуратно убрать вещи.
Прогулка:
Мероприятие: конкурс «Лучшая маска»
Инд. работа с детьми: «Подбрось мяч вверх и поймай» с Маргаритой и Ильей.
Д/и «Кто что делает?».
Игры в центрах по выбору ребенка.
Вечерний круг
Прогулка: наблюдение за транспортом, игры с природным материалом.
Работа с родителями: консультация по вопросам родителей.
I половина дня
Утренний круг
Утренняя гимнастика
Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".
Знакомство с музыкальными театрами.
Цель: с. у. для формирования представления о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.
Пальчиковые игры «Делим апельсин».
Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей.
Рассматривание иллюстраций театров России.
Труд: убрать настольные игры на полочку.
Прогулка:
Конкурс «Забавные рисунки на песка».
Метание мяча в цель.
П/и «Мельница»
Трудовая деятельность: расчистка горки от песка.
Самостоятельная деятельность детей.
II половина дня
Репетиция сказки (по выбору детей)
Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка».
Игровой прием «Отгадай, кто это?». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.
Подвижная игра «Филин и пташки».
Игры со строительным материалом.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Мероприятие: выставка рисунков «Театр мечты».
Вечерний круг
Прогулка: наблюдение за температурой.
Инд. работа с детьми: «Сбей кегли» с Егором и Сашей.
Работа с родителями: «Приемы быстрого запоминания».
I половина дня
Утренний круг
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы».
«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды.
Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.
Знакомство с фольклором народов мира: «Спляшем…», русские народные песенки, потешки, считалки, загадки: «Посылали молодцу».
Рассматривание картинок «Профессии в театре».
Прогулка:
Наблюдение за птицами
Трудовая деятельность: постройка лабиринта.
П/И «Ворона — воробей».
Инд. р. : «Не сбей флажок» с Иваном и Глебом.
II половина дня
Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
Психогимнастика «Разные лица».
Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.
Итоговое мероприятие: театральная постановка сказки (по выбору детей).
Инд. работа: арт. гимнастика «Спустила шина» с Ильей А. и Лешей.
Работа с родителями: индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Прогулка: наблюдение за облаками.
П/И «Выжигало».