Алена Поливанова
Планирование деятельности в подготовительной группе на тематическую неделю «Подарки осени. Урожай»
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМАТИЧЕСКУЮ НЕДЕЛЮ
Тема месяца : «Ходит осень по дорожке»
Тема недели : «Подарки осени. Урожай.»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Выставка совместного творчества «Щедрые подарки осени»
Публикация «Планирование деятельности в подготовительной группе на тематическую неделю „Подарки осени, Урожай“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Урожай
- Темочки
Образовательные задачи: Расширяем представление детей о богатстве и разнообразии осеннего урожая, о переработке овощей и фруктов, об уважительном отношении людей к труду земледельцев. Знакомим с историей появления в нашей стране некоторых продуктов питания (картофеля). Расширяем представление о натюрморте.
Организация развивающей среды: демонстрационный материал (карточки с изображением грибов, овощей, фруктов, художественная литература по теме недели
Подготовка кульминационного события месяца: рисование рисунков к выставке.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Овладение познавательно-исследовательской деятельностью
«Такой разный урожай» Л-6, стр. 98
Цель: Обогащать представления о переработке получаемого урожая, знакомить с историей картофеля, жевательной резинки
2. Рисование «Осенний урожай» Л-7, стр. 16 Цель: учить рисовать несложную композицию из трех-четырех предметов
3. Физическое развитие на прогулке 1. Развитие элементарных математических представлений. «Занятие №3» Цель: уточнять представления о цифрах 1и2 2. Овладение речью как средством общения и культуры «Пересказ сказки «Лиса и козел» Л-9, стр. 30 Цель: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка). 3. Физическое развитие. (по плану инструктора физ. развития) 4. Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы «Ознакомление с рифмой» Л-5, стр. 41 Цель: Знакомить с рифмой 1. Обучение грамоте Занятие №3 Гласный звук (А, Буква (А) Цель: развитие фонематического восприятия 2. Аппликация «Осенний натюрморт» Л-7, стр. 44 Цель: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое. 3. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 4. Познавательно-исследовательская деятельность «Разгадываем секрет листьев» Л-34 Цель: сформировать у детей представление о строении листьев 1. Развитие элементарных математических представлений. «Занятие №4» Цель: уточнять представление о цифре 3, учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10
2. Конструирование и ручной труд
Оригами «Гриб» Л-17, стр. 64 (и/и) Цель: продолжать учить работе с бумагой
3. Физичское развитие. (по плану инструктора физ. развития) 1. Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира «Правила сбора растений и грибов» Л-12, стр. 30 Цель: познакомить с названием незнакомых ягод, Учить узнавать их по внешнему виду
2. Лепка. «Грибное лукошко» Л-7, стр. 40 Цель: учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке
3. Музыкальная деятельность.
(по плану муз. руководителя)
Дни
недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Подготовительная работа (материалы, оборудование) Индивидуальная работа
Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
Понедельник Утренняя гимнастика.
Рассматриваем альбом «Сад и огород», «Фрукты и овощи»
Беседа: «Овощи полезные» -закрепление знаний об овощах: внешний вид, вкус…
Пальчиковая гимнастика «Капуста»-развитие мелкой моторики, речи
Прогулочная карта №6, Л-18 (сентябрь) Гимнастика после сна Комплекс №1
Д / игра «Вершки и корешки»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»-учить детей разыгрывать знакомый сюжет Прогулочная карта №6, Л-18 (сентябрь) Альбом «Сад и огород», раскраски и трафареты для рисования на тему «Осень» Рассказ по сюжетному рисунку Цель: учить составлять рассказ по сюжетному рисунку ___
вторник
Утренняя гимнастика.
Беседа «Какие плодовые деревья я видел по дороге в д/сад, на даче» Д/игра «Четыре времени года»-закрепить знания о временах года, их последовательность.
Прогулочная карта №7, Л-18 (сентябрь) Гимнастика после сна Комплекс №1
Кружковая работа
«Волшебная клеточка» «Осень»
Чтение стихов О. Бондур «В огороде», Л. Некрасова «Огородники» Прогулочная карта №7, Л-18 (сентябрь) Наборы счетного материала Игра «Собери картинку»
Цель: развивать умение собирать пазл
___
среда
Разучивание новой считалочки «Пчелы в поле полетели». Пальчиковая гимнастика «Осень» Упражнение «Закончи слово» Игровое упражнение «Отсчитай столько же». Рассматривание картины «Фрукты» натюрморт Б. В. Щербакова- учить составлять рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка) Прогулочная карта №8, Л-18 (сентябрь) Гимнастика после сна Комплекс №1
Чтение И. Токмакова «Купите лук»-развитие внимания, памяти.
Разгадыванин загадок «Осень, осень на пороге» Л-13, стр. 5-6 Прогулочная карта №8, Л-18 (сентябрь) Бумага цветная, ножницы, картон, клей Отработать умение вырезать предметы округлой формы, срезая углы способом закругления ___
___
четверг
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Игра «Считалочка»
Беседа : Труд людей на огороде осенью»-расширение знаний детей о труде взрослых
Прогулочная карта №9, Л-18 (сентябрь) Гимнастика после сна Комплекс №1
Разучивание считалок для игр Л-13, стр. 31
Рисование с помощью трафаретов Прогулочная карта №9, Л-18 (сентябрь) Карточки с заданиями, Наборы счетного материала
раскраски и трафареты для рисования на тему «Овощи, фрукты» Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур ___
Пятница
Утренняя гимнастика.
Трудовое поручение «Полить растения в природном уголке, отметить день недели, убрать сухие листья»
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Беседа : «Я пешеход»-продолжить знакомить с правилами поведения на улице»
Прогулочная карта №10, Л-18 (сентябрь) Гимнастика после сна Комплекс №1
Д/игра «Назови, что видишь»-уточнение знаний об овощах, фруктах
Чтение худ. литературы Л. Н. Толстой «Старик и яблони» Прогулочная карта №10, Л-18 (сентябрь) Книги, пластилин Упражнение «Сосчитай»-закрепление умения считать предметы ___