Надежда Половинчук
Планирование деятельности по реализации образовательных областей в старшей группе (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Направление:Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Игра-ситуация «Школьный урок»
- Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях няня.
- Ситуативный разговор о том, что в д/с работают доброжелательные люди, готовые оказать детям помощь, поддержку и заботу
- Подбор картинок по правилам поведения в детском саду.
- Рассказать о профессии музыкального руководителя. -
Публикация «Планирование деятельности по реализации образовательных областей в старшей группе (сентябрь)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
-«Конфликты между детьми"- научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека.
- Игра «Кто больше знает вежливых слов»
- Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.)
Беседы:
«Будь всегда вежлив»
«Вспомним правила вежливости»
«Ласковое слово и кошке приятно»
Обыгрывание и обсуждение ситуаций:
«Ты пришел утром в детский сад»
«Тебе поручили узнать о музыкальном занятии»
«Разные формы приветствия и прощания»
-Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание, произнесенные с разной интонацией
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Дежурство по столовой
-Беседы:
«Кушать подано»,
«Умываться я умею»,
«Мое пушистое полотенце»,
«Убираем вещи на свое место»,
«Моя зубная щетка»
«А у тебя есть носовой платок?»
«Что я знаю о работе дежурных?»
-Игра-ситуация:
«Накрываем на стол»,
«Насухо вытираем руки полотенцем»,
«Моя прическа»,
«Я быстро одеваюсь»
«Что забыли поставить на стол»
«Самый аккуратный»
-Игровое упражнение:
«Завяжи шнурочки»
«Пуговица»
«Найди свое полотенце»
Трудовая деятельность:
- Уборка в группе и игровых зонах;
- Подготовка клумбы к зиме (убрать сухие растения)
-Сбор семян однолетних растений;
-Ремонт книг;
- Ремонт коробок для печатных игр;
-Собирание листьев и цветов для гербария;
-Уборка участка от мусора;
Формирование основ безопасности
-«Правила для ребят»-закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду
-Ситуация общения: «Как медвежонок играл в песочнице» -учить соблюдать правила совместной деятельности: не разрушать постройки, не обсыпать друг друга песком;
-Ситуация: «Играй осторожно»-учить соблюдать правила совместной деятельности: не кидаться камнями, шишками и другими твердыми предметами;
- Д/и: «Будь внимателен» -закрепить правила безопасного передвижения в помещении: спокойно подниматься и спускаться по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь держась за ручку.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Опыт «Вода нужна всем»
Д/и :
-Придумай сам
-Что изменилось
-Свойства и признаки предметов
-Земля. Огонь. Вода.
-Что это такое
Приобщение к социокультурным ценностям
-Д/и «Что мне нужно к школе»
-рассматривание тематического альбома «Кем быть» «Кто важнее»
Д/и «Разложи правильно»
Игры с бумажными корабликами «Испытание кораблей»
Формирование элементарных математических представлений
Счет:
-«Посчитай первоклассников»
- «Собери в корзину»
-«Покажи столько же»
-«Назови скорей»
«Соберем букет»
-«Игра с палочками»
-«Определи каких грабель больше»
Геометрические фигуры:
-Фигуры высшего пилотажа»
-«Сложи узор»
-«Сложи квадрат»
-«блоки Дъенеша»
Ориентировка в пространстве:
-«Где правая, где левая»
-«Куда унес ветер осенние листочки»
Части суток:
- «Что мы делаем»
-«Дни недели»
Сравнение предметов:
-«Сравнение школьных принадлежностей»
-«Разложи по порядку»
- «Сравни дорожки»
- «Какая лопата длиннее2
Ознакомление с миром природы
Беседа:
-«Что такое природа?» -ознакомить с понятием природа и не природа, развивать умение классифицировать окружающие предметы.
-«Ухаживаем за садом осенью»
-«Мой огород»
-«Мое любимое время года»
-«Береги природу»
-«Грибы»
-«Лес осенью»
-«Какие изменения в природе я заметил по дороге домой»
-«Дары осени»
- Д/и:
«Что было бы, если…»
«Лесные модники- грибы»
«Спасение»
«Пищевые цепочки»
«Доскажи словечко»
«Садовник»
«С чьей ветки детки»
«Назови детеныша»
«Кто в домике живет?
П/и «Летает- не летает
Чтение худ. литературы:
«Как люди речку обидели»
«Сказка о двух снах»
«Мы пишем рассказ»
Наблюдения:
За небом, облаками;
-За действиями учителя и учеников на уроке физкультуры;
-За работой дворника
-За цветущими растениями в цветнике;
-За урожаем на огороде;
-За природными изменениями;
-За деревьями и кустарником на участке д/с;
-За листьями (их формой и цветом)
- Что есть на нашем участке?
-За погодой;
Развитие речи
Образовательная область «Речевое развитие»
Беседы:
-«1 Сентября –день знаний»
-«Секреты школьной жизни»
-Как я провел выходные дни;
-Что я видел по дороге в детский сад;
-Кто учит в школе?
-Что лежит в портфеле ученика?
-Каким должен быть ученик?
-Как вести себя в детском саду;
-Осень наступила;
ЗКР:
-разучивание чистоговорок;
-артикуляционная гимнастика;
-упражнения на развитие дыхания
Игры:
-Чему учат в школу;
-Определи звук;
-Произнеси четко и правильно;
-Подбери рифму;
-Скажи наоборот;
- Пирожки
-Кто больше придумает слов;
Художественная литература
-З. Александрова «В школу»
-С. Маршак «первый день календаря»
-В. Катаев «Цветик-семицветик»
-Ненецкая сказка «Кукушка» в обработке К. Шаврова.
-«Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы.
-«Кто в поле главный» А. Мусатова
-«Хлеб растет» Э. Шима
-«Старик и яблони» Л. Толстой
-«Огурцы» Н. Носов
- А Костецкий: «Косички»,
-А. Рождественская «Стрижки-коротышки»;
- Г. Гарбовский «Волосатый человек»
- «Про правила дорожного движения» С. Волков
-«Петрик и Павлик», «Человек несгибаем», «Потому что я человек», «Радость в детских глазах» -А. С. Сухомлинский;
-«Ссора с бабушкой» -Л. Воронкова;
-«Ежели вы вежливы» -С. Маршак;
-«Урок вежливости» -М. Алибаев.
-А. Барто «В школу»
-С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
-С. Михалков «Ежели вы вежливы»
-В. Осеева «Волшебное слово»
-Р. н. с. «Хаврошечка», «Царевна-лягушка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»[/b
Приобщение к искусству
-_Рассматривание картины Левитана «Осень золотая»
-Рассматривание сюжетной картины «Осень наступила»
-Изобразительная деятельность
- Рисование на влажном песке;
-Д/у «Дорисуй осеннюю картинку»
-Рисование с использованием шаблонов, трафаретов
Конструктивно-модельная деятельность
Дорога для автомобилей;
-Гараж для машин;
-Зоопарк для ребят
-Осенние запасы (формочки для игры с песком)
-Штамповка листьев на влажном песке
-Детская площадка из песка
Музыкально-художественная деятельность
- Прослушивание музыкальных композиций перед сном;
-А. Вивальди «Времена года. Осень»
-«Шум ветра» из цикла Звуки природы»
-Прослушивание классической музыки;
Образовательная область «Физическое здоровье»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
«Всякому овощу -свое время»:
-изготовление овощей из соленого теста для с/р игры «магазин»;
-П/и «Вершки и корешки»
- Д/и «Угадай овощ по вопросам», «Вершки и корешки»
- Чтение: «Овощи» Ю. Тувима; Н. Матвеева «Капуста»
«Здоровые и красивые волосы»:
- ситуации общения: Как нужно правильно расчесывать волосы?; Кто поможет вам сделать красивую прическу?
- С/р игра «Салон причесок»
«Дорожная азбука»
- Игра с макетом «На улицах города»;
-Н/п игра «Угадай какой знак»
- Ситуация общения «Буратино идет в детский сад»
«Пожарная безопасность»
-Беседы: «Что мы знаем об огне», «Хороший и плохой огонь» -учить различать когда огонь друг, а когда –враг.
«Огонь нам друг, но не всегда –бывает от него беда» -учить осознавать опасность при использовании огнем, закрепить знания о пожарной безопасности в быту.
«Волшебное зеркало»
- Игры на развитие эмоционально-нравственной сферы:
«Волшебное слово»
«Разноцветный букет»
«Передача чувства»
«Волшебный стул»
«На что похоже настроение»
Физическая культура
Подвижные игры:
«Мы веселые ребята»
«Узнай растение»
«Пятнашки»
«Лиса в курятнике»
«Кто дальше бросит»,
«Сосед подними руку» (Развивать силу, внимание).
«Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»
«Гуси-лебеди»
«Медведь и пчелы»
«Совушка»
«К названному дереву беги»
«С кочки на кочку»
Развитие основных движений:
-Прыжки на двух ногах с продвижением;
-Прыжки в длину с места;
- Отбивание мяча одной рукой;
-Прыжки через предметы;
-Прыжки на одной ноге;
Эстафеты:
-Кто быстрее до флажка?
-Чья команда забросит больше мячей
-Собери урожай;
-Перевези овощи;
-Гусеница;
Игровая деятельность
-Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Больница»: беседа о работе врача и медсестры; подбор предметов-заменителей.
-Сюжетно- ролевая игра «Детский сад» учить детей объединяться в игре распределять роли действовать в соответствии с правилами.
- С/р игра «Семья»
-С/р игра «Магазин овощи и фрукты»
Культурно-досуговая деятельность
Музыкальный досуг: "День знаний"
Экскурсия в библиотеку.
Викторина:"Дорожная азбука"