Алёна Ванина
планирование
▼ Скачать +Заказ
Комплекс дыхательной гимнастики
«Шарик».
Представить себя воздушными шариками; на счет 1,2,3,4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
Комплекс пальчиковой гимнастики
«Мышка и кошка»
- Пи - пи - пи, - пищала мышка
(ритмично щелкают пальцами рук)
- Кошка на охоту вышла!
Мне так страшно, трепещу.
Щу - щу - щу, щу - щу - щу.
(ритмично постукивают по плечам скрещенными на груди руками)
Норку я свою ищу.
Щу - щу, щу - щу, щу - щу - щу.
(ритмично притоптывают ногами)
Кошка притворилась доброй:
Публикация «планирование» размещена в разделах
- Мур - мур - мур, - она поет.
(ритмично поглаживают одной рукой другую)
- Нет - нет - нет, - пищит мышонок.
(ритмично покачивают головой)
К кошке в лапы не пойдет.
Комплекс гимнастики после сна
«Прогулка по морю»
1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.
2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.
3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.
4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.
5. «Мячик». И. П. : о. с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
6. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.
Тема: «Водная» Итог: «Экскурсия на Волгу»
Здоровье
-Закрепить умение пользоваться индивидуальным полотенцем
-Продолжать учить замечать непорядок в одежде, внешнем виде 1. Рассказ воспитателя: «для чего мы умываемся»
2. Д. И : «Покажем Кате, как надо вешать полотенце»
3. Беседа: «мы аккуратные детишки» Внести атрибуты для с. р. и. «больница» «детский сад»
Рассматривание сюжетных картинок
Безопасность
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-Продолжать формировать знания о частях тела 1 Беседа: «почему нужно мыть руки»
2 Чтение : Михалкова «Светофор»
3. Беседа : «Называем части тела»
4. Рассматривание иллюстрации «части тела» Внести плакат для рассматривания «части тела»
Физическая культура
-Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре
-упражнять в прыжках через шнуры
-развивать ловкость в заданиях с мячом 1. Равновесие – ходьба по гимнастическим скамейкам
2. НОД Л. И. Пензулаева страница 99 №9. Индивидуальная работа с Ариной Д. - бег по кругу
3. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку
4. НОД Л. И Пензулаева страница 100 № 11. П. И «Автомобили»
5. НОД Л. И Пензулаева страница 100 №10. Нести скакалки, гимнастическую скамейку, мячи, шнуры
П. И. «Автомобили», «Найди пару», «Ловишки», «Совушка», «Кот и куры»,
Коммуникация
- Учить детей описывать картинку «Речка»
- Развивать речь, активизировать словарь детей
1. Чтение рассказа : «Реченка -река»
2. Вопросы по содержанию
3. Рассказ воспитателя о реке «Волга»
4. Рассматривание картинок
5. Индивидуальная работа с Ариной С. – проговаривание слов Внести альбом для рассматривания.
Игры с водным бассейном
Атрибуты : кораблики, лодочки.
Познание
- Познакомить детей со свойствами воды 1. Рассказ воспитателя о воде
2. Опыты с водой
3. Чтение поговорок, пословиц о воде
4. Повтор водного транспорта
5. Рассматривание альбома : «Водный транспорт» Внести атрибуты для игр с водой
Д. И. : «Какой ручеек длиннее»
Д. И. : «Что лишнее»
Социализация
- Закреплять представление о свойствах воды 1. Беседа: «Как можно играть с водой»
2. Заучивание стихотворения : «Речка»
3. Беседа: «Для чего нужна вода»
4. Рассматривание картинок с изображением реки «Волга»
5. Д. И. : «Что лишнее» С. Р. И. : «Путешествие по Волге»
С. Р. И «Семья»
«Мы строим домик из песка»
Труд
Продолжать учить детей помогать взрослым
Продолжать учить детей ухаживать за цветами на клумбе 1. Беседа : «Помогаем старшим»
2. Д. И. : «Как мы ухаживаем за цветами»
3. Чтение : «Цветик – семицветик»
4. Д. И. : «Угостим кукол чаем»
5. Беседа : «Зачем нужно опрыскивать растения» Материал: Лейки, рыхлилки, метелки
С. Р. И. : «Садовник» Привлечь родителей к ремонту в раздевалке
Художественная литература
- воспитывать любовь к худ. Литературе и родному краю 1. Чтение стихотворения : О реке «Волга»
2. Повторение стихотворения : «Речка»
3. Чтение поговорок о лете
4. Рассматривание иллюстраций картинок
5. Игра - Внести альбом для рассматривания
Внести иллюстрацию реки : «Волга»
Художественное творчество
- упражнять в рисовании пейзажа
- учить ровно вырезать фигуры и приклеивать их 1. Рисование: берег р. Волги
2. Лепка по замыслу
3. Рисование по замыслу
4. Рассматривание иллюстраций
5. Аппликация : «Пароход» Карандаши, Краски, Кисти, Пластилин, Бумага, Клей, Ножницы
Музыка
- Продолжать воспитывать любовь к музыке
- Учить детей двигаться в такт музыке 1. Слушание музыкальных произведений
2.
3. НОД по плану музыкального руководителя
4. П. И. : «Заинька»
5. НОД по плану музыкального руководителя П. И. : «Заинька», «У медведя во обору»
Внести музыкальные инструменты для игр.
Комплекс дыхательной гимнастики
«Дровосек».
Встать прямо, ноги чуть уже плеч; на выдохе сложить руки топориком и поднять вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянуть руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя руками «прорубить» пространство между ногами. Произнести «ух». Повторить 6-8 раз.
Комплекс пальчиковой гимнастики
«Какая у кого песенка?»
У ходиков песня такая:
- Тик. Тик. Тик.
(руки - «стрелочки»)
У птички - синички - такая:
- Пик. Пик. Пик.
(руки - «клювики»)
У поросенка - такая:
- Рюх. Рюх. Рюх.
(ладошки - «пятачки»)
У ежика песня такая:
- Плюх. Плюх. Плюх.
(пальчики - «колючки»)
У кисоньки песня такая:
- Мяу. Мяу.
(ладошки гладят шерстку) .
- А у рыбешки - какая?
- Пы. Пы. Пы.
(руки движутся сверху вниз) .
Комплекс гимнастики после сна
«Прогулка в лес»
1. «Потягушки». И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и. п.
3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и. п., выдох, наклон.
4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п. : о. с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И. П. : о. с., руки за голову, вдох - подняться на носки, выдох - присесть.
6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и. п.
Тема: «Лесная» Итог недели: рисование «Лесные жители»
Здоровье
-Закреплять навыки, полученные в течение года
-Учить пользоваться предметами личной гигиены
1. Рассказ воспитателя : «Как лежат наши вещи»
2. Д. И : «Погладим кукле одежду»
3. Беседа : «Мы умеем содержать в порядке одежду»
4. Рассматривание картинки : «Девочка чумазая»
5. Беседа : «Мы чистюли» С. Р. И. «Семья»
«Детский сад»
Безопасность
Дать представление об опасностях среди нас, опасные предметы, ягоды,растения 1. Беседа: «Съедобное не Съедобное»
2. Загадки о опасных предметах
3. Беседа : «Что можно, а что нельзя»
4. Чтение : С. Маршак «Пожар» С. Р. И. «Семья»
«Поездка в лес» Консультация «Съедобные и несъедобные грибы»
Физическая культура
Повторить ходьбу с выполнением заданий
- Упражнять в прыжках
-Развивать ловкость в заданиях с мячом 1. Прыжки из обруча в обруч
2. НОД Л. И. Пензулаева Страница 102 №13
3. Ползанье на четвереньках между набивными мячами
4. НОД Л. И. Пенузулаева страница 102 №14
5. НОД Л. И Пензулаева страница 100 №10 Внести мячи, шнуры, обручи
Коммуникация
-Учить описывать по картине лес
-Упражнять в употреблении предлогов в речи
-Развивать речь детей 1. Беседа про лис про съедобные и не съедобные ягоды и грибы
2. Д. И. : «Найди и назови»
3. Рассматривание иллюстраций
4. Д. И. «Опиши грибы»
5. Беседа : «Кто живет в лесу» Рассматривание иллюстраций
Д. и. «Грибник заблудился»
«Улитка и грибы»
Познание
-Расширять знания о лесе, его богатстве
-Расширять знания о живой природе 1. Рассказ воспитателя : «Лесной дом»
2. Наблюдение за божьей коровкой
3. Лото : «Животные»
4. Д. И : «Найди и назови»
5. Д. И : «Разрезные картинки» Рассматривание иллюстраций
Предложить дидактические игры на закрепление материала «Найди и назови», «Разрезные картинки»
Социализация
-Развивать у детей мышление самостоятельно делать вывод
-Формировать желание помогать взрослым и сверстникам 1. Рассматривание иллюстраций на тему : «Семья»
2. Беседа : «Где работает Мама»
3. Д. И : «Покажем Карлсону как работает врач»
4. Рассматривание альбома «Моя семья»
5. Д. И : «Дикие домашние животные» Внести атрибуты для с. р. и.
«Семья»
«Больница» Беседа с родителями «Как одеть ребенка в лес»
Труд
-Закрепить навыки дежурства по столовой. Аккуратно и быстро накрывать на столы
-Уносить со стола посуду и ставить в определенное место 1. Беседа о дежурстве
2. Д. И : «Как мы носим чашки»
3. Беседа : «Мы умеем хорошо дежурить»
4. Д. И : «Накроем праздничный стол»
5. Рассматривание схемы полива растений» С. Р. И. «Семья»
«Детский сад»
-поливка клумб на участке
-подметание дорожек
Материал: лейки, метла, игрушки Беседа «Трудимся вместе с детьми»
Художественная литература
-Продолжать воспитывать умение у детей внимательно слушать стихи и рассказы 1. Рассказ воспитателя: «лесной дом»
2. Загадывание загадок
3. Беседа: «Кто живет в лесу»
4. Чтение стихов
5. Игра инсценировка : «Мишка и Зайка» Рассматривание альбома, книг
Иллюстрация «Лес» Предложить родителям читать детям рассказы про лес и лесных жителей
Художественное творчество
-Закреплять умение вырезание листьев различной формы
-Закреплять умение в рисование леса 1. Аппликации : «Лесные узоры»
2. Рисование : «Лесной дом»
3. коструирование из бумаги: «Лесные жители»
4. Беседа с детьми: «лес наш друг»
5. Рассматривание иллюстраций Материал: карандаши,краски, кисти, баночки, цветная бумага, клей,ножницы
Музыка
-Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, желание ее слушать
-Совершенствовать музыкальные движения 1. Слушанье музыкальных произведений
2. Д. И : «Эхо»
3. НОД по плану музыкального руководителя
4. Пение знакомых песен
5. НОД по плану музыкального руководителя Внести музыкальнее инструменты