Екатерина Соловьян
План зимних каникул в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
План зимних каникул
ЯНВАРЬ, 2017 ГОД
ЦЕЛЬ: - укрепление здоровья детей;
- создание благоприятной эмоциональной, психологической обстановки
для пребывания детей в детском саду;
-развитие индивидуальных, творческих способностей детей.
9 января: «До чего же хороша наша русская зима!»
Беседа «Когда приходит Зима», загадывание загадок о Зиме, составление загадок о Зиме, приметах зимы рассматривание зимних пейзажей, игровое упражнение «Я нарисую, а ты отгадай» (на зимнюю тематику)— младшие, средние группы, рисование «Что зима нам подарила» - старшие, подготовит. группы, Поисковая игра «Следы на снегу», Просмотр мультфильмов на НГ тематику, Музыкальная гостиная «Тема зимы в произведениях композиторов П. И. Чайковского, А. Вивальди, К. Мусоргского, Г. Свиридова, Прослушивание детских песен о зиме о зиме (мл. группы)
Публикация «План зимних каникул в ДОУ» размещена в разделах
Прогулка: наблюдения в природе; познавательная игра «По следам Зимушки-Зимы»; подвижные игры; спортландия «Весёлые старты», катание на санках
10 января: «В гостях у сказки»
Беседы о прошедшем празднике, Рассматривание иллюстраций к сказкам (произведения книжной графики в соответствии с учебной программой дошкольного образования, Игры-тренинги – «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т. д., посещение выставки «Зимние забавы», Слушание музыки (в соответствии с учебной программой – Муз. руководители, чтение сказок, инсценировки, игры- драматизации, просмотр мультфильмов, лепка «Любимые сказочные герои», Прослушивание аудиозаписей сказок
Прогулка: сюжетные подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, лепка сказочных персонажей из снега, Комплекс подвижных игр для детей в соответствии с программой (Инструктор по ФИЗО)
11 января: «По следам Деда Мороза»
Беседы о прошедших праздниках, новогодних подарках, загадывание загадок о Зиме, о новогодних праздниках, сказочных героях, рассматривание открыток «Резиденция Деда Мороза», Чтение сказок про Деда Мороза, игры с волшебной коробочкой (по типу развивающей игры «Угадай по описанию», игровые тренинги «Подарки», «Новогодние игрушки», Игры и игровые упражнения «Разложи снежинки в ряд», «Игра с погремушкой», «Собери льдинку», «Расколдуй Снегурочку», «Волшебные очки», «Что на ёлочке висит» и др. (См. журнал «Дошкольное воспитание №11, 2008 г., с. 58-66, Музыкально-развлекательная дискотека «По следам Деда Мороза» (Муз. Руководители, рассматривание Новогодних открыток, рисование, аппликация, детский дизайн («Новогодняя открытка», «Новогодний подарок», «Новогодний хоровод» и др., Рисование свечой «Воспоминание о празднике…» (старшие группы, Рисование штампиками «Новогодний салют» (младшие группы)
Прогулка: подвижные игры, Весёлые старты с Дедом Морозом и Снегурочкой (Инструктор по ФИЗО, Муз. Руководители).
12 января: «День творчества»
Игры на развитие творчества, воображения («Угадай, что нарисовано», «Что забыл дорисовать художник», «Угадай что это» (использование цветовых, геометрических моделей, «Угадай по описанию», игровая деятельность: творческие игры «Машина времени», «Космическое путешествие», «Лаборатория» и др., речевая деятельность: отгадывание загадок, составление смешных историй, небылиц (используя метод «каталога», «бином фантазий», смешных стихов лимериков, рассказывание историй из личного опыта детей, оформление книжек-самоделок, Музыкальная гостиная «Звуки Музыки» (Муз. руководители, изготовление подарков для детей из других групп, «Творческая лаборатория», Рисование «Салют» (пальцами, кляксография и др.)
Прогулка:Игра «Угадай на что похоже» (используются коряги, обращаем на форму деревьев и др., Подвижные игры и физические упражнения с использованием естественных природных условий, Конкурс «Снежные постройки» (Участие принимают все возрастные группы, учитывается умение презентовать свои сказочные постройки, рисование цветной водой, украшение деревьев цветными льдинками, опыты и эксперименты со снегом и водой
13 января: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Оздоровительная утренняя гимнастика, Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство», Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, Пальчиковая гимнастика, Оздоровительные мероприятия после сна:- бодрящая гимнастика, «Тропа здоровья» (массаж стоп);- воздушные ванны, массаж спины (дети выполняют друг другу стоя «паровозиком», Совместно с детьми разработать «Правила чистюли», Дидактическая игра «Опасно – не опасно», Художественное творчество «Как здоровье найти»
Прогулка: Спортивные соревнования с участием родителей «Зимние забавы», самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
16 января: «Любимые игры и игрушки»
Выставка любимых игрушек, принесённых детьми из дома, Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают, Словесная игра «Испорченный телефон», Упражнение «Кто больше соберет игрушек», Посиделочные игры «Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу», Рисование «Моя любимая игрушка», Конкурс «Расскажи про свою любимую игрушку», Показ кукольного спектакля, Танцы с игрушками, хороводные игры, игры-забавы, Сюжетно-ролевые игры, Кукольные спектакли-постановки с участием детей, Речевые игры «Угадай игрушку по описанию», «Чего не стало», «Что изменилось», Концерт для игрушек
Прогулка: Народная игра «Взятие снежного городка» (заранее построенного на прогулках, Сюжетно-ролевые игры («Магазин игрушек», «Кукла Маша на прогулке» и т. п., подвижные и спортивные игры
17 января: «День книги и театра»
Создание «Волшебной библиотеки» (выставка любимых книжек, Посещение выставок в других группах, чтение волшебных сказок для детей, Путешествие на поезде в другие группы. Остановка «Театр» (показ сказок пальчиковый, настольный, театрализованные игры и др, «Книжкина больница», «Создание макетов по любой сказке», «Вечер фольклора» ( малые формы русского фольклора: потешки, песенки, загадки и т. д.
18 января: «Юные путешественники»
Встреча детей под фонограмму песни “Мы едем, едем, едем”, Дидактическая игра “Разрезные картинки” (материки, Игра “Горячо – холодно”, Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками, Чтение рассказа “Лисичкин хлеб”, Путешествие на поезде по станциям (для младших и средних групп, Психогимнастика “Путешествие в зимний лес”, Игра – путешествие “Новогодние приключения в сказочном лесу” (знакомство с компасом,
Прогулка: Наблюдение за снегом, «Зимние забавы» (игры со снегом, любимые подвижные игры и зимние игры-эстафеты, Хоровод “Гори, гори ясно”, Поисковая игра “Следы на снегу”, Печатание на снегу, Подвижная игра “Смелые ребята”, Поисковая игра “Найди клад”, Игры с санками “Эх, вы, сани, мои сани”
19 января: «Народные традиции»
Беседы о разных календарях, о традициях русского народа и о православных праздниках: «Рождество» «Колядки» «Крещение», «Святки», Игры в уголке ряжения, Показ мультфильма из серии Рождественские истории «Щелкунчик», Рисование свечой «Воспоминание о празднике…» (старшие группы, Рисование штампиками «Новогодний салют» (младшие группы, Развлечение «Народные традиции» (Муз. руководители, Слушание народной музыки
Прогулка: Народные гуляния – катание с горох, на санках, игра в снежки и т. п.
20 января: «День танца»
Ритмическая гимнастика «Веселые снеговички» (все группы,Развлечение «Танцевальный паровозик» (младшие группы,Показ мультимедийной презентации «Танцы народов мира», Слушание танцевальных мелодий народов мира (старшие группы, Просмотр мультфильма «Танцор диско» (серия «Смешарики», Воробьиная дискотека» (старшие группы, Веселые хороводы "Топни, ножка моя!" (младшие группы)
План зимних каникул
в МАДОУ Детский сад № 271
ЯНВАРЬ, 2017 ГОД
9 января: «До чего же хороша наша русская зима!»
10 января: «В гостях у сказки»
11 января: «По следам Деда Мороза» (Прощание с Ёлочкой)
12 января: «День творчества»
13 января: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
16 января: «Любимые игры и игрушки»
17 января: «День книги и театра»
18 января: «Юные путешественники»
19 января: «Народные традиции»
20 января: «День танца»