Наталия Бестаева
План зимних каникул в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План зимних каникул в подготовительной группе
Цель:
- организовать продуманный активный отдых детей;
- снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм;
- способствовать развитию творческой инициативы педагога.
Организация каникулярного отдыха в детском саду имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Содержание педагогической работы в этот период должно быть направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение объёма двигательной активности. Обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению эффективности прогулки и др.
Публикация «План зимних каникул в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Во время каникул педагоги нашего дошкольного учреждения снимают традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах. При продуманном планировании учебный материал, который дети должны были бы усвоить в каникулы, можно внести в другие виды и формы деятельности, не требующие сосредоточенного внимания, длительной статической позы. Например, ознакомление с окружающим может быть включено в организацию прогулок за пределы участка, в дидактические и подвижные игры, в самостоятельные и творческие задания по оформлению выставок, праздничных досугов и т. п. За счёт снятых занятий в течение дня увеличивается время пребывания детей на воздухе. Несмотря на то, что каникулярное время является свободным от прямого обучения, оно не должно быть свободным от разумных, педагогически целесообразных воспитательных воздействий со стороны взрослого, которые осуществляются в процессе как организованной, так и самостоятельной деятельности дошкольников.
Для того, чтобы отдых в каникулы был эффективен для ребёнка, мы заблаговременно готовимся к их проведению. Заранее продумываем, какой материал потребуется для планируемых форм деятельности детей, определяем степень участия в них взрослых. Педагоги составляют примерный план мероприятий на каждый день каникулярной недели, при этом важно сочетать разные виды деятельности. Конечно разработка плана, а также его реализация не должны носить строго регламентированный характер. При необходимости в план можно внести различные изменения и дополнения, которые зависят от ряда условий: состояния погоды, настроения самочувствия детей, подготовленности воспитателя многое другое, что иногда бывает трудно предвидеть заранее. Однако изменения должны быть педагогически целесообразными.
За несколько дней перед каникулами мы проводим с детьми небольшую беседу. Рассказываем, чем будем заниматься, выясняем их интересы и желания, выслушиваем предложения. Обязательно проводим беседу и после каникул. Узнаём, что больше всего понравилось и запомнилось детям. Высказывания ребят помогают оценить проведённую нами работу.
Особое внимание уделяем рациональной организации ежедневной двигательной активности дошкольников. Этому способствует ежедневное проведение разных видов физических упражнений, подвижных и спортивных игр. Также в дни каникул часто провидим выставки детских работ (рисунков, совместных поделок с родителями).
Помимо мероприятий, организованных непосредственно педагогами, в дни каникул большое внимание уделяем самостоятельным формам детской деятельности. Ребёнок, как и взрослый, имеет право углубляться в себя, уединяться, уходить на время от других в свой мир для разрешения тех задач, которые он себе ставит. Эти минуты спокойного одиночества и сосредоточенности представляют огромную ценность, именно с точки зрения социального развития личности.
Для стимулирования игровой, художественной и других видов деятельности детей необходимо обеспечить благоприятную обстановку: заранее подготовить игровой и наглядно-практический материал, например, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, занятий физическими упражнениями, игрушки, настольно-печатные игры, иллюстрированные альбомы, наборы открыток и др.
Вторник «Зимушка-зима»
Задачи:
- закрепить знания детей о зимних явлениях природы;
- развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему;
- создать эмоционально - положительный настрой.
Утро
Дидактическая игра “Собери зимнюю картинку” (разрезные открытки).
Цель: Закрепить знание о временах года, учить собирать картинку по образцу, активизировать словарь детей.
Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях.
Цель: развивать мышление детей, речь.
Разучивание стихотворения “Снежинки” с движениями.
Цель: Развивать точность движений, чувство ритма, выразительность, речь, воображение.
Прогулка
Наблюдение за неживой природой.
Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, активизировать словарь, развивать любознательность, наблюдательность.
Игры со снегом
Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега, развивать моторику, научить сооружать постройки, использовать для украшения природный материал, развивать творчество, фантазию.
Подвижная игра “Льдинка”
Цель: Развивать двигательную активность, ловкость; доставить радость от совместной игры.
Подвижная игра “Снежинки ”
Цель: учить детей согласовывать слова с движениями, развивать ловкость, доставить радость от совместной игры.
Вечер
Пальчиковые игры «Зайка беленький»,
Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность с движениями.
Игра со строительным материалом “Построим замок для Снежной Королевы”
Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.
Дидактическая игра “Зимние загадки”
Цель: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Прогулка
Подвижная игра “Белые медведи”
Цель; упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость
Подвижная игра “Снежинки и ветер”
Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.
Среда «День сказок»
Задачи
- создать положительный эмоциональный настрой;
- закрепить знание знакомых сказок;
- формировать желание быть похожим на положительных героев;
- воспитывать интерес к сказкам.
Утро
Дидактическая игра: Узнай сказку по иллюстрации”
Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказок, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.
Рассматривание альбома «Мои любимые сказки»
Цель: активизировать словарь; сформировать интерес, как к народным, так и к авторским сказкам.
Рисование «Бусы для Снегурочки»
Цель: закреплять умения рисовать предметы круглой формы, аккуратно закрашивать их;
Прогулка
Изготовление цветных льдинок
Цель: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию.
Упражнение «Сказочный лес».
Украшение цветными льдинками деревьев на участке.
Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь.
Подвижная игра “У медведя во бору ”
Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.
Подвижная игра “Сказочные ловишки”
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать ловкость.
Вечер
Загадывание загадок о героях сказок.
Цели: развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности героев.
Настольный театр “Теремок”, “Колобок”
Цель: развивать речевую активность, воображение, умение вести диалог.
Изобразительная деятельность “Нарисуй шарики для Буратино”
Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения; активировать словарь.
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.
Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”.
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.
Четверг «Юные пешеходы».
Задачи
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать воображение, выразительность речи;
- сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Утро
Встреча детей под фонограмму песни “Мы едем, едем, едем”.
Дидактическая игра “Разрезные картинки” (транспорт)
Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение; активировать словарь.
Игра “Летает, плывет, едет».
Цель: закреплять представления детей о видах транспорта, развивать мышление, воспитывать любознательность, усидчивость.
Дидактическая игра «Что сказал светофор?»
Цель: закрепить знания о цветах светофора и их значении, развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать дружелюбие.
Рассказывание сказки “Как Незнайка дорогу переходил ”
Цель: закреплять знания о ПДД, развивать внимание, умение слушать; вызвать интерес к произведению.
Прогулка
Наблюдение за транспортом
Цель: закрепить понятия «большой - маленький»; учить называть части автомобилей, выяснить, почему пешеходы должны ходить по тротуарам.
Игра “Откуда едет машина? ”
Цель: закреплять понятия «справа - слева», развивать наблюдательность, любознательность, внимание;
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, внимание; воспитывать дружелюбие.
Вечер
Разучивание стихотворения «Правила светофора»
Цель: развивать речь, память; закреплять ПДД.
Упражнение «Раскрась светофор».
Цель: закреплять правила закрашивания круглой формы.
Прогулка
Игры детей с нагрудными автомобилями.
Цель: закреплять знания о правилах пешеходов и водителей, воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Пятница «Любимые игры»
Задачи:
- расширять представление детей о разнообразных играх и игрушках;
- развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему;
- создать эмоционально - положительный настрой.
Утро
Ситуативный разговор «Моя любимая игра»
Цель: выяснить в какие игры дети любят играть, какие игры они знают; развивать речевую активность; учить слушать рассказы товарищей, не перебивая.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: развивать зрительную память, учить употреблять существительные в Родительном падеже.
Лепка «Моя любимая игрушка».
Цель: учить лепить свою любимую игрушку, закреплять умения, полученные на занятиях.
Прогулка «Что находится на нашем участке?»
Цель: расширять представление об объектах и предметах, находящихся на участке, их предназначении; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к ним.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: учить играть по правилам; развивать двигательную активность, согласованность движений.
Вечер
Упражнение «Сложи пирамидку»
Цель: закреплять понятия «большой», «меньше», «самый маленький», развивать мышление, внимание.
Беседа «Как мы бережем свои игрушки».
Цель: вспомнить с детьми правило «У каждой вещи свое место»; воспитывать бережное отношение к игрушкам, подельчивость, честность.
Прогулка
Наблюдение за играми детей подготовительной группы.
Цель: учить называть действия; развивать любознательность; воспитывать дружелюбие, честность.
Подвижная игра «День-ночь»
Цель: смена действий по сигналу воспитателя, внимание.
Игры по желанию с любимыми игрушками
Цель: учить детей группироваться по интересам, воспитывать честность, уважение к товарищам.