Получи документы

План занятия по окружающему миру «Богатыри земли русской» в подготовительной к школе группе

Наталья Грудцына
План занятия по окружающему миру «Богатыри земли русской» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

План занятия по окружающему миру,

посвященный дню защитника отечества

"Богатыри земли. "

в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое.

Публикация «План занятия по окружающему миру „Богатыри земли русской“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений детей об истории нашей Родины, о великих богатырях - защитниках земли.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с богатырями их одеждой,

- обобщить знания о защитниках Родины, познакомить с защитниками Родины

-обогащать словарь детей словами: палица, воевода, свитки, благословение, Русь

Развивающие:

-развивать зрительное внимание.

Воспитательные:

-воспитывать гражданско-патриотические чувства средствами устного народного творчества, чувство гордости и восхищения подвигами богатырей, желание быть похожими на них.

Оборудование: репродукция богатырей; разрезные картинки; иллюстрации с изображением оружия богатырей, средства ИКТ

Возраст детей: подготовительные группы

Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Три богатыря», иллюстрации оружия богатырей; складывание разрезных картинок; заучивание народных пословиц. Чтение былин и сказок про богатырей.

Сценарий НОД

В: Ребята, у нас сегодня собрались гости давайте с ними поздороваемся

(Встаем в две полоски чтобы видно было экран)

Д: Здравствуйте

В: Ребята, скажите пожалуйста какой праздник мы будем скоро отмечать?

Д: Мы будем отмечать -День защитника Отечества.

(Слайд №1)

В: Как вы понимаете, что такое Отечество?

Д: Это дом где мы живем; Это наша Родина

В: Правильно Отечество-это значит Родина. Это слово созвучно слову отец.

- А как называется наша с вами Родина?

Д: Наша Родина -Россия.

В:-Ребята, а кто же является главными защитниками Родины?

Д: Защитники это-Солдаты, (Слайд №2) Моряки Пограничники Танкисты Летчики….

В: Правильно - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

Ребята, какими должны быть защитники Родины?

Д: они должны быть - мужественными, смелыми, храбрыми….

В: Дети, кто знает пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине? (не больше 5 назвать)

Д: Смелость силе воевода.

Тот герой кто за Родину горой.

Кто смел тот на коня сел.

За край свой насмерть стой.

Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.

Сам погибай, а товарища выручай.

С родной земли умри, не сходи.

Жить - Родине служить.

Счастье - Родины дороже жизни.

Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

В: Ребята, вы знаете как называли защитников Родины, воинов в старину?

Д: Раньше наши предки называли защитников Родины – богатырями

(Слайд №3)

В: Да, в давние времена, стояли на страже родины очень сильные люди-богатыри. Слава об их подвигах дошла и до наших дней.

В: Дети, откуда мы узнали о богатырях, которые жили в старину и прославились своими подвигами?

Д: - Мы узнали о богатырях из былин.

В: - Былина – это старинная песня-сказание о подвигах богатырей.

В русском народе много столетий из уст в уста, от деда к внуку переходили былины о могучих богатырях. Народ наделил былинных богатырей лучшими положительными качествами: смелостью, силой, мудростью, преданностью своей Родине.

В: Ребята, мы уже прочли немало былин о богатырях. Давайте, вспомним их названия?

Д:- «Соловей - разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка»,

«Исцеление Ильи Муромца», «Алёша Попович и Тугарин» и т. д.

В: Ребята, вы хотите продолжить знакомиться с богатырями, узнать о их одежде, оружии?

Д: Да хотим

В: А, я приглашаю вас совершить путешествие во времени и отправиться в прошлое, чтобы продолжить знакомиться с богатырями.

В: У нас сегодня есть необычная техника ноутбук- времени, который и перенесет нас в прошлое. (рукой на настоящий ноутбук)

В: Вы готовы отправиться в путешествие?

Д: Да готовы

В: А вы помните для чего мы отправляемся в прошлое?

Д: Для того чтобы познакомиться с богатырями, их одеждой, оружием.

В: -И так, присаживайтесь в круг, обнимите друг друга за плечи,

вместе скажем волшебные слова: «Кручу, верчу, в прошлое попасть хочу!»

(Слайд № 4)

В. : Ребята, посмотрите, куда мы попали?

(Слайд № 5)

Д: Мы попали древний город с крепостью (предложить детям сесть)

В: Дети, нашу Родину в старину называли Русь. (повторить)

Как вы думаете, почему на Руси строили крепости?

Д: Чтобы спастись от врагов; чтобы враг не смог пройти …. (ответы детей….)

В: -Ребята, посмотрите, вот и богатыри.

(слайд № 6)

В: Ребята посмотрите внимательно на богатырей, что вы можете о них рассказать?

В: Что вы можете рассказать об этих богатырях?

Д: Они сильные, стоят на страже, в полной боевой готовности, на конях…

В: А вот чем же прославились эти богатыри, расскажут наши ребята. Они подготовили небольшие рассказы о богатырях, послушаем их. внимательно

Матвей расскажет нам про богатыря.

(Слайд№ 7)

Матвей: -Илья Муромец – крестьянский сын.

родом из Муромского села Карачарово. Из-за болезни ног Илья неподвижно пролежал 30 лет.

- Однажды, к нему явились святые старцы и попросили воды: «Поди и принеси нам напиться». Илья привык слушать старших, встал на ноги, получив при этом силу свыше. И всю свою жизнь он помогал бороться с врагами Отечества. Прославился тем что победил Соловья-Разбойника, единственный кто не боятся его свиста.

В: Ребята, что вы узнали об Илье Муромце?

(ответы детей)

Д: -Он лежал неподвижно;.

-Вылечили его старцы;

- всю свою жизнь он помогал бороться с врагами

О другом богатыре расскажет Клим

(Слайд № 8)

Клим: -Добрыня Никитич, родом из г. Киева, он был Добрыни спокойный, ласковый. Недаром его прозвали «тихий Добрынюшка». Он умел песню сложит, и на гуслях сыграть. И в боях, ему равных не было прославился тем, что в битве победил Огненного Змея.

В: Ребята, что вы узнали о Добрыне Никитиче?

(ответы детей)

Д: -Был добрый спокойный

- Звали его тихий Добрынюшка

Ещё об одном богатыре расскажет Артем

(Слайд № 9)

Артем К. : -Самого молодого богатыря, звали Алёша Попович, он сын попа из г. Ростова Алёша грамоте не учился, за книги не садился, а учился, из лука стрелять, да коней богатырских укрощать. Врагов он побеждал не силой, а военной хитростью, да смекалкой. Прославился тем что победил «Тугарина- змея».

В: Ребята, что вы узнали об Алёше Поповиче?

(ответы детей)

Д: писать не учился за книги не садился

- учился стрелять из лука

- врагов побеждал не силой, а хитростью

В: спасибо ребята за интересные рассказы

(Слайд № 10)

В: - Ребята, это самая большая картина художника Виктора Михайловича Васнецова.

Через краски он выразил любовь народа к богатырям.

- Сколько богатырей на картине? (три)

В: Картина так и называется - «Три богатыря».

-Кто ее написал? (В. М. Васнецов)

В: Дети, а не размяться ли нам немножко и показать силушку богатырскую.

(Слайд №11)

ФИЗМИНУТКА

Саша Л:

Дружно встали. Раз! Два! Три! (встают)

(Слайд № 12)

Мы теперь богатыри! (руки в стороны)

Ноги крепко мы поставим (ноги вместе, напряжены)

Мы ладонь к глазам приставим (далее по тексту)

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек

И направо, и еще

Через левое плечо

Буквой «л» расставим ноги

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу!

В: Хорошо размялись присаживайтесь мы продолжаем путешествие.

(Слайд № 13)

В:-Дети, вы обратите внимание во что одеты богатыри?

Д: на них одета кольчуга, сапоги, шлем

В: Какая интересная у них одежда, давайте рассмотрим ее поближе

Сайд. №14

Кольчуга – имела вид рубашки, её воины надевали поверх одежды,

В: Для чего они ее одевали?

Д: чтобы защитить тело от ударов копья, стрел.

В: Плели кольчугу из металлических колец мастера-оружейники около двух лет. Кольчуга весила 7 килограммов.

Слайд. №15

Шлем. Шлем изготавливали из крепкого металла, его украшали орнаментом, узором. А кто был богаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками.

В: Для чего шлем одевали на голову?

Д: он оберегал голову богатыря от ударов.

В: Каким оружием пользовались богатыри?

Слайд№16

Меч главное оружие богатырей

Носили в ножнах, чтобы он не ржавел. Меч передавали по наследству от отца к сыну.

Слайд. №17

Щит. Щиты украшали разными символами, чаще всего на щите рисовали солнце. Щиты были разной формы: круглые овальные, треугольные, прямоугольные

В: Для чего нужен был щит богатырю?

Д: Щит служил для защиты от стрел, копий и мечей.

В: посмотрите, какое ещё было оружие у богатырей?

Слайд. №18 топор и кинжал

№ 19 лук и колчан со стрелами,

№ 20 палица - имела необычную форму наконечника в виде «перьев», рукоятка была деревянной, оно было полегче Булава- боевое оружие с железной рукояткой потяжелее и металлическим наконечником с шипами по кругу напоминающий «звезду»

(Слайд № 21) + кадр по щелчку

В: Ой, ребята, а здесь какой-то свиток (он разворачивается) Что здесь написано?

В: кто сможет прочитать?

Д: я. я. я. … Клим

(дети читают) : Ребята, помогите богатырю собраться в поход

В: Поможем богатырю?

Д: Да

(Слайд №22)+ 1 щелчок

В: Для этого вам необходимо разделиться на 5-6 команд по 3 человека, команды готовы?

Д: да готовы

В: договоритесь и подойдите к любому столу, (подходят к столам)

В: Ребята, давайте вспомним как нужно работать в команде?

Д: работать дружно, не спорить, и чтобы каждый принял участие. Хорошо Время для работы 1 минута

В: открывайте конверты и начинайте складывать картинки

В: Все команды собрали картинки?

Что у вас получилось? (дети называют снаряжение богатырей) остальные команды внимательно слушают

Молодцы, ребята! (Слайд №23) + 2 щелчок

Вот мы и собрали снаряжение богатыря, он готов совершать подвиги.

В: ребята наше время пребывания в прошлом заканчивается и нам пора возвращаться!

присаживайтесь в круг, обнимите друг друга за плечи, вместе скажем волшебные слова: «Кручу, верчу, в садик попасть хочу!» (Слайд № 24) перемещение

В: Вот мы и в группе (Слайд № 25) пустой слайд

Итог (сажу на стулья)

В: Ребята, для чего мы с вами путешествовали в прошлое?

Д: Чтобы познакомиться с богатырями, узнать о подвигах богатырей, их одежде, оружии.

В: Что нового вы сегодня узнали?

Д: (дети говорят конкретно)

Где они родились,

Какие совершили подвиги,

Какое у них было оружие.

В: Ребята, так какими должны быть защитники Родины во все времена?

Д: Смелыми отважными сильными добрыми ….(ответы детей) Рефлексия

(Слайд № 26) дуб

В: Ребята, данным давно дуб считали символом силы и уходя в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листик. Этот обычай –сохранился до сих пор.

В: Я вам предлагаю тоже взять себе по листочку.

-Если вы сегодня узнали много нового и интересного, возьмите зеленый листочек,

-если в чем-то испытывали трудности, возьмите желтый листочек.

Разделитесь на группы по цвету листочков.

Почему вы взяли зеленые листочки? (ответы детей)

Почему вы взяли желтые листочки? (ответы детей)

Пусть этот листочек придаст вам силу чтобы вы были смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как богатыри.

Предлагаю нашим друзья из соседней группы рассказать о нашем путешествии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа,о богатырях- защитниках Земли Русской.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД «Богатыри земли русской»Конспект НОД «Богатыри земли русской» Покой всех городов и сел старинных Стерег дозор богатырей былинных. Пускай те дни прошли, но слава вам, Не давшим Русь врагу – богатырям.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Музыкально — спортивный праздник Богатыри земли русскойМузыкально — спортивный праздник Богатыри земли русской Сценарий музыкально -спортивного праздника к Дню защитника Отечества «Богатыри земли русской»(старшая и подготовительная к школе группы).

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет)Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет) Организация совместных праздников, развлечений, досугов в образовательных организациях, создаёт эмоциональный комфорт между всеми участниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План занятия по окружающему миру «Богатыри земли русской» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 мая 2020 в 21:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План занятия по окружающему миру «Богатыри земли русской» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грудцына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД