Елена Гурьянова
План взаимодействия с семьёй в средней группе
▼ Скачать
План
взаимодействия с семьёй
на 2012-13 уч. год
Воспитатели:
Гурьянова Е. Ю.
Ляхова Т. Б.
Р. П. Воротынец
2012г.
Основные направления работы с семьёй.
Цель: Способствовать установлению сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей.
Задачи:
Публикация «План взаимодействия с семьёй в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
1. Информировать родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей в средней группе, возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.
2. Знакомить родителей с лучшим опытом воспитания и обучения детей в детском саду и семье, раскрывающим средства и формы, методы развития важных интерактивных качеств ребёнка, любознательности. Эмоциональной отзывчивости, способности выстраивать взаимодействия с взрослыми и сверстниками, а также знакомство с трудностями возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников.
3. Создать условия взаимодействия с семьёй по вопросам той или иной образовательной области («Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
4. Знакомить родителей с новой, инновационной педагогической технологией работы с детьми-мини-музеем, как структурным компонентом музейной педагогики.
5. Привлекать родителей к участию совместных с педагогами мероприятиях организуемых в детском саду, посёлке.
М
Е
С
Я
ц
Активные формы
работы
Информационная поддержка
Наглядная
информация
Другие формы
работы
Ответственные
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
ь Совместная подготовка к учебному году: пополнение зон для игр атрибутами и пособиями. Познакомить родителей с вопросами речевого развития детей.
Консультации: «Ребёнок и дорога», «Игра, как средство воспитания дошкольников». Оформление родительского уголка (режим дня, расписание НОД и др.)
Папки-передвижки: «Вашему ребёнку пять лет», «Одежда детей в разные сезоны». Анкетирование родителей: «Какой вы родитель?» Воспитатели, специалисты.
О
К
Т
Я
Б
Р
ь Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Ознакомление родителей с планом детского сада на год.
Консультации: «Что если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?», «Нужна ли вакцинация против гриппа?» Папки-передвижки: «Азбука для родителей», «Чтобы дети не болели». Педагогический всеобуч: «Что нужно знать о своём ребёнке?».
Анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?»
Совместный праздник «Осеннее кафе».
Воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог.
Н
я
Я
Б
Р
ь Круглый стол с родителями на тему «Мини-музей, как новая форма работы с детьми» Знакомить родителей с задачами музейной педагогики. Памятка для родителей : «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». Выставка детских работ совместно с родителями: «Чтобы не было пожара, что бы не было беды».
Конкурс совместных творческих работ с детьми ко «Дню Матери» : «С папой мы рисуем маму». Воспитатели,
специалисты.
Д
Е
К
А
Б
Р
ь Родительское собрание на тему: «Чтобы ребёнок рос здоровым».
Открытие мини-музея «Сказка в гости к нам спешит».
Семинар-практикум «Мини-музей «Сказка в гости к нам спешит». Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сказкам. Знакомство родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья в условиях детского сада и домашних условиях».
Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников данной группы.
Педагогический всеобуч: «Здоровье ребёнка в наших руках».
Консультации: «Сказка в жизни ребёнка», «Сказка-ложь
Памятка для родителей «Кодекс здоровья».
Папка-передвижка «Читаем ребёнку сказки на ночь». Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребёнка».
Тестирование родителей: «Состояние здоровья вашего здоровья».
Анкетирование родителей: «Условия здорового образа жизни в семье».
Изготовление родителей совместно с детьми театров разных видов.
Участие родителей в выставке рисунков «Русские народные сказки».
Организация совместного Новогоднего праздника. Воспитатели, специалисты, медсестра, инструктор по физвоспитанию, муз. руководитель, учитель-логопед.
Я
Н
В
А
Р
Ь
Совместное проведение недели «Зимних игр и забав» с родителями. Консультации: «Как провести выходной день с детьми», «Закаливание-одна из форм профилактики простудных заболеваний». Папка-передвижка «Три основных способа ознакомления с окружающим миром». Познавательно-развлекательная игра по здоровье сбережению «Счастливый случай».
Воспитатели, специалисты, муз. руководитель.
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Проектная деятельность по патриотическому воспитанию «Я и моя семья». Консультация «Мама, папа, я-счастливая семья или незабываемый выходной». Папки-передвижки: «Несколько советов по проведению детских праздников», «Поделки родителей-основы нравственных отношений в семье». Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.
Выставка «Домашние волшебники», выставка рисунков «Моя семья». Изготовление генеалогического древа. Написание сочинений о семье на темы : «Наша семья», «Увлечения нашей семьи», «Гордость нашей семьи». Презентация на тему: «Счастливый выходной день».
Выставка
детских рисунков совместно с мамами «Мой папа».
Физкультурный досуг «Мой папа самый лучший». Воспитатели, специалисты,
Муз. руководитель.
М
А
Р
Т
Родительское собрание на тему: «Развитие творческих способностей у дошкольников» Знакомство родителей с задачами программы: «Изобразительная деятельность ребёнка в детском саду».
Консультация «Изобразительная деятельность в домашних условиях», «Развитие творческих способностей ребёнка». Папки-передвижка «Как измерить талант?» Праздник «Для милых мам».
Беседа: «детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребёнка». Воспитатели, муз. руководитель.
А
П
Р
е
Л
ь «День смеха».
Консультация
«Дети и компьютер». «Смешная газета!» Смешинки от детей. Участие в субботнике «Чистый посёлок». Воспитатели, специалисты.
Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». Подведение итогов усвоения программы. Папки-передвижки: «Уведите ребёнка в даль светлую», «Роль летнего отдыха родителей и детей». Анкетирование родителей: «Как выбрать место для летнего отдыха». Озеленение и благоустройство участка и группы совместно с родителями. Воспитатели, специалисты.