ТАМАРА СЫЧЕВА
План взаимодействия с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План взаимодействия с родителями
на 2019-2020 учебный год
Ведущие цели взаимодействия группы с семьей — создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей :
Публикация «План взаимодействия с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.
- Образование родителей : организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).
- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр., семейных объединений (клуб, студия, секция, семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
План взаимодействия с родителями в подготовительной группе
Название мероприятия
Цель проведения
Сроки проведения
Анкетирование родителей
Изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника. Определение круга проблем по вопросу подготовки ребенка к обучению в школе.
сентябрь
Консультация «Скоро в школу»
Расширение педагогического кругозора родителей. Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе.
сентябрь
Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе»
Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет. Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни.
сентябрь
Оформление родительского информационного уголка «Скоро в школу»;
«Развитие руки для обучения письму в школе»
Расширение педагогического кругозора родителей.
сентябрь
Совместные праздники
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.
октябрь,
ноябрь, декабрь, февраль, март, май
Консультация по результатам проведенной диагностики в рамках реализуемой программы ОУ
Обсуждение проблем интеллектуальной готовности ребенка к школе.
Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной компетентности.
октябрь
Консультация «Здоровый дошкольник – успешный ученик»
Понимание родителями значимости воспитания физически крепких детей для успешного обучения их в школе.
Повышение уровня знаний родителей по проблеме.
октябрь
Оформление родительского информационного уголка «Как закаливать детей»
Понимание родителями значимости воспитания физически крепких детей для успешного обучения их в школе.
октябрь
Консультация «Отдавать 6-летку в 1 класс?»
Помочь взрослым глубже узнать ребенка и определить, достаточно ли сформированы те качества и умения, которые позволят ему успешно учиться.
ноябрь
Групповое родительское собрание «Развитие речи как фактор подготовки к школе»
Повышение уровня знаний родителей по проблеме.
ноябрь
Оформление родительского информационного уголка «Как не надо вести себя родителям, когда ребенок готовится к поступлению в школу»
Анализ ошибочного поведения родителей в период подготовки ребенка к школе, коррекция родительской позиции.
ноябрь
Выставка детских работ по изодеятельности «Моя малая Родина»
Привлечение родителей к вопросам патриотического воспитания.
ноябрь
Консультация «Что подарит Дед Мороз?»;
Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
декабрь
Оформление родительского информационного уголка «Какие они современные дети?»
Познакомить родителей с принципами воспитания детей в условиях современной жизни.
декабрь
Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка
Привлечение родителей к работе детского сада; развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
январь
Консультация «Что такое ЗОЖ?»
Пропаганда здорового образа жизни; привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления.
январь
Оформление родительского информационного уголка
«Почему ребенку трудно управлять своим поведением в 6 лет?»
Активизация педагогического потенциала семьи в решении проблем предшкольной жизни ребенка
январь
Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»
Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.
февраль
Оформление стенгазеты «Лучше папы друга нет»
Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка.
Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
февраль
Совместное мероприятие «Папа и я - лучшие друзья»
Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
февраль
Оформление родительского информационного уголка
«Роль отца в воспитании детей», «Неполная семья. Особенности воспитания»
Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка как в полной, так и в неполной семье.
февраль
Групповое родительское собрание в форме тренинга «В игре готовимся к школе»
Обсуждение проблем интеллектуальной готовности ребенка к школе. Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности.
февраль
Оформление стенгазеты «Мама, мамочка, мамуля»
Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям, развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.
март
Совместное мероприятие «Мамочке, любимой»
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.
Консультация «Тип личности ребенка и его готовность к школе»
Развитие аналитических умений родителей, понимания особенностей влияния черт темперамента на готовность ребенка к школе.
март
Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ
Формирование командного духа среди родителей группы. Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.
апрель
Групповое родительское собрание «Здоровый дошкольник – успешный ученик»
Понимание родителями значимости воспитания физически крепких детей для успешного обучения их в школе.
апрель
Консультация «Готовность детей к обучению в школе»
Помочь взрослым глубже узнать ребенка и определить, достаточно ли сформированы те качества и умения, которые позволят ему успешно учиться.
май
Оформление родительского информационного уголка
«Психолого – педагогический портрет идеального первоклассника»
Уточнение представлений родителей о различных показателях благополучия будущего первоклассника.
Помощь родителям в выборе линии их поведения по отношению к ребенку на этапе адаптации его к школе.
май
Праздник «До свидания, детский сад»
Воспитание чувств сорадости, согордости, удовлетворения в системе взаимодействия «педагоги – родители – дети» по проблеме подготовки детей к обучению в школе.