Евгения Анциферова
Программа взаимодействия с родителями (законными представителями) второй младшей группы на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
Публикация «Программа взаимодействия с родителями (законными представителями) второй младшей группы на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т. д.).
Задачи:
1. привлечение родителей к участию в педагогическом процессе;
2. повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей;
3. повышение результативности сотрудничества с семьёй;
4. установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.
5. развитие коммуникативной компетентности родителей в процессе общения с педагогами и детьми.
Еженедельно:
1. Информирование родителей о детях на постоянно действующих стендах: «Наши работы», «Наши успехи», «Учите с нами».
2. Беседы с родителями о детской гигиене, об основах безопасности и жизнедеятельности детей.
Ежемесячно:
1. Привлечение родителей о организации и созданию предметно- развивающей среды.
2. Привлечение родителей к подготовке и участию в праздниках, развлечениях и проектах.
Сентябрь
1. Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей.
2. Родительское собрание «Режим детского сада» «Сетка занятий».
3. Консультация - «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
4. Папка-передвижка «Возрастные особенности детей четвёртого года жизни».
Октябрь
1. Папка – передвижка: «Игры с красками»
2. Консультация: .«О необходимости развития мелкой моторики»
3. Консультация: «Как развивать речь младших дошкольников, виды речевой гимнастики».
4. Индивидуальная беседа: «Кризис ребенка 3-х лет».
5. Консультация:-«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного озраста». Объяснить родителям
необходимость приучать детей к самостоятельности, способствовать взаимодействию педагог- родитель.
6. Папка-передвижка - «Играем с ребенком дома». Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома.
Ноябрь
1. Конкурс осенних совместных с ребёнком поделок «Осенняя палитра»
2. Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.
3. Консультация – «Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста».
4. Консультация «Дошкольник и его игрушки».
5. Анкетирование: «Использование нетрадиционных техник рисования»
6. Папка – передвижка: Комплекс пальчиковых игр «Играем дома».
Декабрь
1. Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.
2. Консультация: «Рисуем пальчиками и ладошками».Дать рекомендации родителям по развитию творческих способностей с детьми дома.
3. Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие».
4. Консультация: «Правила поведения на празднике».
5. Консультация: «Ответственность родителей за поведение детей на дороге». Формировать ответственность у родителей за жизнь и здоровье детей.
6. «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»
Январь
1. Мастер-класс по артикуляционной гимнастике.
2. Беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.
3. Папки – передвижка: «Игры с детьми зимой» Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми зимой.
4. Консультации: «Особенности общения с детьми в семье».
5. Консультации: «Нетрадиционные техники рисования»
Февраль
1. Родительское собрание. «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».
2. Консультации: «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?»
3. Консультации:«Детское хочу и родительское снисхождение».
4. Фотогазета «Мой защитник»
5. Консультации:«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».
Март
1. Утренник, посвященный дню 8 марта. «Мамочка любимая моя» Вовлечь родителей в подготовку к утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель.
2. Беседа. «Чтоб ребенок был послушным»
3.«Сказкотерапия» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям.
4. Консультация: «Роль игрушек в развитии ребенка» Дать рекомендации родителям по подбору игрушек.
5. Консультация: «Как организовать труд детей дома».
Апрель
1. Консультация: «Секреты успеха для всех, кто желает вырастить талантливых художников» Дать рекомендации родителям по развитию творческих способностей детей.
2. Консультация: «Как научить ребенка убирать за собой игрушки?»
3. Папка-передвижка:«Игры, в которые рекомендуется играть дома», «Помогающие игры», «Игры на каждый день».
Май
1. Итоговое родительское собрание, презентация «Наши достижения!»
2. Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде : требования к одежде, режим дня в летний период и др.
3. Консультация: «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни».
4. Папка-передвижка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».(Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара).
5. Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т. д.).