Виктория Киреева
План воспитательной работы в подготовительной группе по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательной работы с 27.09.2021 – 01.10.2021 год.
Тема недели: «ПДД»
Цель: Формирование первичных представлений об улице, дороге.
Задачи:
• дать представление о дороге, улице на макете.
Итоговое мероприятие: «Юные знатоки ПДД».
Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.
Дни недели Режим дня, основные виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Направленность воспитательной работы Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Индивидуальная Групповая
Публикация «План воспитательной работы в подготовительной группе по ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Понедельник 27.09.2021 Утро. Коммуникативная ЗКР. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Маляр», «Трубочка», «Змейка».
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
1 подгруппа Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения. Нравственное Речевой уголок, иллюстрации по ЗКР, альбом с изображением различных видов транспорта. Познакомить с темой недели «ПДД».
Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
СЭБТ Полив цветов, протереть пыль с листьев гладких, смахнуть пыль с махровых листьев; протереть пыль с полок и ополоснуть кашпо.
Цель: формировать трудовые навыки.
Оксана Н, Митя Б, Арина Н, Илья К. Трудовое Уголок природы, фартуки, лейки, тряпочки, цветы.
Игровая Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: учить находить лишний предмет.
Богдан О, Матвей А, Алина А, Вероника Х. Х/и «Паучок».
Цель: закрепить умение ходить по кругу спокойным шагом, подводить к умению выразительно передавать игровой образ, воспитывать выдержку. Физическое Д/и «Четвертый лишний», игровой центр.
П/ и ФЦКМ Тема: «Какие бывают машины»
Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику. Интеллектуальное Познавательный центр, конспект занятия, презентация.
ОД двигательная Занятие № 16.
Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Интеллектуальное Спортивный зал, скамейки, мячи.
Пензулаева стр. 22.
ОД ИЗО рисование Рисование в технике «монотопия» (по сырому) «Деревья смотрят в озеро».
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотопии, отпечатки); совершенствовать технику рисования акварельными красками; расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно – изобразительного средства в детской живописи; учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о осени адекватными изобразительными средствами; воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Интеллектуальное Познавательный центр, белые листы бумаги, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки, баночки с водой, тряпочки.
И. А. Лыкова стр. 60.
Прогулка Наблюдение: рассматривание грузового транспорта. Самостоятельная игровая деятельность: игра на участке «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Экологическое Участок группы.
Лопатки, рули, дорожные знаки.
СЭБТ КГН. Продолжать учить детей правильно складывать и убирать на свои места вещи после прогулки. Трудовое Приёмная, одежда детей, шкафчики.
2 половина дня. Двигательная. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: профилактика плоскостопия. Взбадривающая гимнастика после сна.
Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Физическое На раскладушках, массажные коврики.
СЭБТ КГН.
Цель: формировать умения приводить себя в порядок после сна. Оказывать помощь при застегивании пуговиц.
Трудовое Социально – коммуникативный центр.
Игровая Д/и
«Рассматривание и раскрашивание» Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Богдан Я, Вероника Б, Дарья К, Степа Ш. Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
Физическое, познавательное Игрушечные машины разного размера и назначения.
Раскраски с
изображением
транспорта,
карандаши,
восковые мелки,
фломастеры.
Конструктивно – модельная деятельность Создание гаража для спец транспорта.
Цель: продолжать развивать мелкую моторику. Интеллектуальное Игровой центр, мелкий конструктор.
ЧХЛ Чтение: Рыжова Е.
«Транспорт большого города».
Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. Нравственное Познавательный центр.
Прогулка Наблюдение: рассматривание грузового транспорта. Самостоятельная игровая деятельность: игра на участке «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Экологическое Участок группы.
Лопатки, рули, дорожные знаки.
СДД Игры по желанию детей под присмотром воспитателя Все направления Все центры.
Вторник 28.09.2021 Утро. Коммуникативная. ЗКР. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Маляр», «Трубочка», «Змейка».
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
2 подгруппа
Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.
Цель: продолжить знакомство со светофором. Нравственное Познавательный центр, макет светофора. Рубрика родительского уголка «Это интересно» : «Из истории создания светофора».
СЭБТ «Чистые подоконники».
Цель: учить детей при работе с водой, соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее.
Богдан К, Софа П, Данил А. Трудовое Ведерко с водой, фартуки, тряпочки, подоконники.
Игровая Дидактическая игра «Светофор».
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый).
Алина А, Вова С, Богдан О, Вероника Х. Познавательное Игровой центр
ОД развитие речи. Занятие №4. «Лексико – грамматические упражнения».
Цель: активизировать словарь детей; помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Познавательное Познавательный центр, Гербова стр. 22.
ОД ИЗО лепка Лепка сюжетная коллективная композиция «Спортивный праздник».
Задачи: учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию; закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов; продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки, элементы борьбы, верхняя езда) и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета; развивать способности к формообразованию и сюжетосложению. Познавательное, нравственное Познавательный центр, пластилин, стеки, мелкие пуговички и бисер, клеёнки, бумажные салфетки.
Лыкова стр. 32.
ИЗО аппликация Аппликация декоративная коллективная композиция «Наша клумба».
Задачи: учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы. Нравственное Лыкова стр. 28.
Познавательный центр.
Цветная бумага, формы цветов, ножницы, простые карандаши, клей.
ОД музыка По плану музыкального руководителя Нравственное Музыкальный зал
Прогулка Целевая прогулка к светофору.
Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть.
Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.
Подвижная игра: «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Экологическое Участок группы.
Игрушечные
автомобили,
светофоры.
Нагрудные
изображения
различных
транспортных
средств.
СЭБТ КГН. Продолжать учить детей правильно складывать и убирать на свои места вещи после прогулки. Трудовое Приемная, одежда детей, шкафчики.
2 половина дня.
Двигательная. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: профилактика плоскостопия. Взбадривающая гимнастика после сна.
Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Физическое На раскладушках, массажные коврики.
СЭБТ КГН.
Цель: формировать умение приводить себя в порядок после сна. Оказывать помощь при застегивании пуговиц.
Трудовое Социально – коммуникативный центр.
Игровая С/и «На дорогах города» .
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Познавательное,
физическое. Игровой центр.
ИЗО «Рассматривание и раскрашивание» Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Алина А, Вероника Б, Митя Б, Богдан Я. Нравственное, эстетическое. Уголок рисования, раскраски транспорта, карандаши, фломастеры.
ЧХЛ
Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»).
Цель: продолжать прививать интерес к художественной литературе. Познавательное, нравственное, умственное. Социально-коммуникативный центр.
Прогулка Повторить прогулку. Экологическое. Участок группы.
СДД Игры по желанию детей под присмотром воспитателя. Все направления Все центры.
Среда 29.09.2021 Утро коммуникативная ЗКР. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Маляр», «Трубочка», «Змейка».
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
3 подгруппа Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Познавательное Познавательный центр. Привлечение родителей к изготовлению книжки- малышки о ПДД.
СЭБТ Трудовое Игровой центр.
Игровая Н/и «Выложи узоры».
Цель: учить выкладывать узоры используя разные мазайки, для создания разных изображений и узоров. Х/и «Горелки с платочком».
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. Физическое Игровой центр, н/и «Выложи узоры».
ОД развитие речи. «Составление предложений по «Живой модели». Многозначность слов.
Задачи: закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте; познакомить детей с составлением предложения по «живой модели»; дать знание о многозначности слов; воспитывать речевое внимание; развивать творческое воображение детей. Познавательное, Познавательный центр, настольный театр «Курочка Ряба», мишка (мягкая игрушка, карточки (заготовки) по количеству детей, цветные карандаши.
Ельцова стр. 82 №5.
ОД П/И ФЭМП Кронтик учится считать №7. «Болид и игра в прятки».
Цель: установление местоположение предмета. Познавательное, Математический центр, Учебник стр. 14, рабочая тетрадь стр. 14-15.
Прогулка Наблюдение: за трудом взрослых.
Самостоятельная игровая деятельность: игра со строительным материалом «Построим улицу».
Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта.
Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. Экологическое Участок группы,
Совочки, грабли, ведерки, игрушки по теме ПДД для создания и развития игровых ситуаций. Рули для «водителей», сумочки для «пешеходов», Коляски с куклами.
ОД двигательная на улице Занятие № 15.
Задачи: упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. Физическое Спортивный участок, мяч.
СЭБТ КГН. Продолжать учить детей правильно складывать и убирать на свои места вещи после прогулки. Трудовое Приемная, одежда детей, шкафчики.
2 половина дня.
Двигательная Ходьба по массажным коврикам.
Цель: профилактика плоскостопия. Взбадривающая гимнастика после сна.
Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Физическое На раскладушках, массажные коврики.
СЭБТ Коллективный труд, банный день растениям, куклам, стирка салфеток для аппликаций. Трудовое Уголок природы, куклы, салфетки.
Игровая
С/и «Автобус», «Шоферы»
Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей; развивать эмоциональную сферу детей; закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Физическое Игровой центр.
ИЗО Создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.
Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. Нравственное Художественно – эстетический центр, белые листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры, баночки с водой.
ЧХЛ Чтение: В. Тимофеев «Для пешеходов».
Цель: продолжать прививать любовь к художественной литературе. Познавательное, нравственное Социально – коммуникативный центр.
Прогулка Повторить прогулку. Экологическое Участок группы.
СДД Игры по желанию детей под присмотром воспитателя. Все направления Все центры
Четверг 30.09.2021 Утро коммуникативная ЗКР. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Маляр», «Трубочка», «Змейка».
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
4 подгруппа Беседа «Твои помощники на дороге»
Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Познавательно - нравственное Познавательный центр, речевой уголок
Консультация «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».
Игровая Лото «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.
Арина Н, Богдан О, Полина Р, Вова С. Игра «Обходи транспорт правильно»
Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. Познавательное Игровой центр
СЭБТ «Порядок в игрушках».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть сушить, протирать и расставлять на места.
Вероника Х, Данил Е, Матвей А, Денис Ч. Трудовое Все центры.
ОД П/И ФЭМП Кронтик учится считать №8. «Никто не может найти кота».
Цель: повторить счет до 5. Познавательное Математический центр, Учебник стр. 16, рабочая тетрадь стр. 16-17.
ОД двигательная Занятие № 14.
Задачи: закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и в прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Физическое Спортивный зал, скамейки, мяч.
Пензулаева стр. 21.
ОД конструирование Конструирование из картона и бумаги «Где живет семейная память: скрапбукинг».
Задачи: дать понятие о скрапбукинге как домашнем хобби (рукоделии, связанном с хранением памяти о людях и событиях; вызвать интерес к конструированию семейного альбома с конвертами для фотографий, писем и рисунков; продолжать знакомить с искусством оригами (конверт из квадрата); расширить представление о структуре фотоальбома, способах его создания и оформления; содействовать развитию семейной памяти; воспитывать любовь к своей семье, интерес к ее истории. Познавательное Познавательный центр, картон, белая и цветная бумага, красивые ленточки, ножницы, дырокол.
Лыкова стр. 58.
Прогулка Наблюдение: за погодой.
Самостоятельная игровая деятельность: опасные игры на тротуаре и проезжей части, велосипед и ролики, гуляя с собакой.
Цель: Закрепить представления детей о том, что, проезжая часть и тротуары - не место для игр, развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков.
Подвижная игра: «Автобус»
Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу
Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора) Экологическое Участок группы, Совочки, грабли, ведерки, машинки, макеты дорожных знаков.
СЭБТ КГН. Продолжать учить детей правильно складывать и убирать на свои места вещи после прогулки. Трудовое Приемная, одежда детей, шкафчики
2 половина дня. Двигательная Ходьба по массажным коврикам.
Цель: профилактика плоскостопия. Взбадривающая гимнастика после сна.
Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Физическое На раскладушках, массажные коврики.
СЭБТ КГН.
Цель: формировать умение приводить себя в порядок после сна. Оказывать помощь при застегивании пуговиц.
Саша З, Вероника Х, Арина Н, Лиза Л. Трудовое Социально – коммуникативный центр
Игровая
Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» и «За городом»
Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Закрепить дорожные знаки - железнодорожный переезд со шлагбаумом, и без шлагбаума. Познавательное, эстетическое. Игровой центр.
ЧХЛ
Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения», «А. Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный».
Цель: продолжать прививать интерес к художественной литературе. Эстетическое Социально – коммуникативный центр.
Прогулка Повторить прогулку. Экологическое Участок группы
СДД Игры по желанию детей под присмотром воспитателя. Все направления Все центры.
Пятница 01.10.2021 г. Утро коммуникативная Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Трубочка», «Змейка».
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
1 подгруппа Беседа «Где можно играть»
Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Познавательное Познавательный центр, плакат «Правила движения достойны уважения».
СЭБТ Наблюдение в уголке природы. Полив комнатных растений.
Цель: продолжить учить аккуратно, не повреждая корни растений, определять кому из растений нужен полив.
Богдан Я, Оксана Н, Рома Р, Ксюша Ш. Трудовое Лейки, цветы, фартуки.
Игровая Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
Данил Е, Богдан О, Дарья К, Данил А. Игра «Объяснялки»
Дети делятся на 2 команды. Воспитатель вызывает ребенка из первой команды и говорит ему слово, которое он должен объяснить своей команде, не называя его. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит к соперникам, ( например: автобус - на нем ездят люди на работу или в гости, он бывает под разным номером)
Примерные слова: дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, пешеход, светофор, велосипед, тротуар, трамвай. Умственное Игровой центр
ОД Воспроизведение художественной литературы и фольклора Чтение произведения «Как верные друзья дорогу переходили».
Задачи: закрепить знания правил дорожного движения; повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения на улице, узнавать знакомые дорожные знаки, знать их значение; совершенствовать умения подбирать антонимы к слову «дорога»; обогащать и активизировать словарь: пешеход, тротуар, проезжая часть дороги, знаки дорожного движения; развивать представления детей о дорожных знаках; воспитывать чувство ответственности на дороге. Познавательное Познавательный центр, макет улицы, светофор, полицейский (кукла, кружки светофора, дорожные знаки.
ОД ИЗО рисование Аппликация и рисование (коллективная композиция) «Летят перелётные птицы по мотивам сказки М. Гаршина».
Задачи: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей; учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники; продолжать учить передавать несложные движения, изменяя статичное положение частей тела; при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами; поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. Познавательное, эстетическое Познавательный центр, краски, кисточки, баночки с водой, бумага формата а4 серого, белого и коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезания уток, ножницы, клей.
Лыкова стр. 66
ОД музыка По плану музыкального руководителя. Эстетическое Музыкальный зал
Прогулка Наблюдение: за растительным миром. Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим город».
Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из тех материалов, которые имеются на участке детского сада.
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).
Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие. Экологическое Участок группы, совочки, ведерки, машинки, макеты светофора, дорожных знаков.
СЭБТ КГН. Продолжать учить детей правильно складывать и убирать на свои места вещи после прогулки. Трудовое Приемная, одежда детей, шкафчики.
2 половина дня. Двигательная Ходьба по массажным коврикам.
Цель: профилактика плоскостопия. Взбадривающая гимнастика после сна.
Цель: способствовать постепенному пробуждению от сна к бодрствованию. Физическое На раскладушках, массажные коврики.
СЭБТ КГН.
Цель: формировать умение приводить себя в порядок после сна. Оказывать помощь при застегивании пуговиц.
Трудовое Социально –коммуникативный центр
Игровая Настольные игры по желанию детей. Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей»
Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью - слесарем по ремонту автомашин. Познавательное Игровой центр
Продуктивная Работа в рабочих тетрадях. Познавательное Познавательный центр
ЧХЛ Чтение художественной литературы.
Цель: прививать интерес к художественной литературе. Познавательное Речевой уголок
Конструирование Конструирование «Микрорайон города и села» Цель: развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться. Считаться с мнением другого, при необходимости, отстаивать свою точку. Познавательное Уголок конструирования.
Прогулка Повторить прогулку. Экологическое Участок группы.
СДД Игры по желанию детей под присмотром воспитателя. Все направления Все центры