Людмила Янченко
План воспитательно-образовательной работы в средней группе «Сказки народов России»
▼ Скачать
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 07 - 11 ноября 2022 г.
Тема недели: «Сказки народов России».
Группа : Средняя «Улыбка».
Цель: Знакомить с русскими народными сказками. Формировать предпосылки нравственного отношения детей народным традициям, сказкам, русскому народному творчеству. Знакомить с фольклором Омского Прииртышья.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в средней группе „Сказки народов России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков - иллюстраций «Сказки разных народов».
Ответственные за проведение мероприятия: Воспитатели. Дата проведения: 11 ноября 2022 г.
Понедельник 07 ноября 2022 г.
Утро: Утренняя гимнастика (Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 15, комплекс № 11 (с кубиками).
Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь.
Д/ и «Что перепутал художник. Времена года». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание; учить находить неточности в изображении времен года.
Инд/работа :
о прошедших выходных днях с Лизой Венерой.
«Сказки перед сном». Цель: выяснить, какие сказки любят дети слушать пред сном, рассказать одну из них, развивать речь.
Групповая работа в уголке природы «Банный день». Цель: продолжать ухаживать за комнатными растениями; выяснить, в каком уходе они нуждаются, убрать сухие листочки, взрыхлить землю. Воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
Внесение новой книги «В мире сказок». Цель: создать положительный климат в группе, развивать интерес к чтению
Игры по желанию в центрах.
Цель: развивать инициативность, самостоятельность, любознательность.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
НОД:
Познание (ФХЦМ) предметный / природный мир. Тема: «В мире много сказок самых, самых разных» (Конспект № «Путешествие по сказкам»).
Программные задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.
-развивать связную речь, умение рассуждать
- развивать внимание, память, мышление и наблюдательность, умение выполнять различные игровые задания.
-воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
2. Физическая культура. (Л. И. Пензулаева, стр. 40, занятие 25)
Программные задачи:
- Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;
-в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Прогулка:
Наблюдение за птицами. Цель: выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям Трудовая деятельность:
Сбор камешков, веточек на участке.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
П. /и. : У медведя во бору», «Лиса и зайцы». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.
Индив/работа по ФИЗО :. Упражнять Тимофея З., Лизу К., Дениса С. в прыжках на двух ногах.
Ситуативный разговор" Учимся прощать своих друзей ".
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга;
-формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать;
-подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
Создать условия для составления осеннего букета на прогулке.
Цель: насладиться красотой Осени, вызвать эмоциональный отклик.
Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице.
Работа перед сном :.
Артикуляционная гимнастика: «Маятник. Часики. Лошадка», «Змея шипит», «Футбольный мячик», «Вкусное варенье». Цель: укреплять мышцы язычка, умение произносить звуки правильно.
КГН:. Упражнение «Мы моем правильно руки»
Цель: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
С/р игра «Детский сад. Сюжет: Читаем сказки». Цель: вызвать желание у детей рассказать друг другу знакомые сказки, распределять между собой роли : воспитатель и ребенок.
Чтение художественной литературы «Жихарка», «Три медведя». Цель: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.
Отгадывание загадок на тему «Герои сказок». Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
Индив/работа : с Егором, Тимофеем. Д/игра «Собери картинку». Цель: закреплять знание сказок и сказочных героев.
Ситуативный разговор «Дружба». Цель: Продолжать развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Конструирование «Мы построили кровати для 3 медведей». Цель: уточнить представление о кровати как предмете мебели, развивать конструктивные умения и навыки. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Назови сказку». Цель: учить узнавать сказку по иллюстрации, объяснить детям, почему сказка называется народной.
Прогулка:
Наблюдение за состоянием погоды вечером. Цель: учить определять время года по характерным признакам, активизировать словарь: вечер, серое небо, прохладно, развивать речь детей, внимание.
П/ игра «Ровным кругом». Цели: формировать у детей потребность в двигательной активности, выполнять движения согласно тексту.
Труд. Цель: воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю.
Инд. раб. (Полина Р., Тимофей З., Лиза К.) «Кто выше?». Цель: закреплять умение подбрасывать мяч и ловить двумя руками.