Людмила Янченко
План воспитательной — образовательной работы на неделю в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02-06 декабря 2022г. Старшая группа. Тема недели : "Зима".
Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима. Систематизация знаний детей по теме "Зима" .
Мероприятие: Викторина «Зимние виды спорта и развлечения». Цель: Систематизировать знания детей.
Понедельник.
Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №14)
Публикация «План воспитательной — образовательной работы на неделю в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли.
Создание проблемной мотивации.
Рассматривание различных альбомов «Зимние пейзажи» Чтение книг по выбору детей. Ситуативный разговор о зиме. (Книга
К. Д. Ушинского
«4 желания»).
Трудовые поручения уход за комнатными растениями в уголке природы. Вызвать желание помочь воспитателю.
Индив/ работа : поупражнять Макара Н., Васю Д. в решении несложных математических примеров.
КГН: Способствовать закреплению умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.
Внести альбом с зимними видами спорта – побуждать детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о зимних видах спорта.
Самостоятельная деятельность детей. Формировать развитие игрового опыта детей, умение выполнять взятую на себя роль, использовать полифункциональные игрушки.
НОД:1. Познание (ФХЦМ) предметный / природный мир. Тема: «Зима» (Т. Н. Вострухина, стр. 67 О. А. Соломенникова, Карточка № 11).
Программные задачи:
- закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года;
- обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
- развивать способность видеть красоту окружающего мира;
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка: Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Знакомство с приметами : если зима морозная – лето жаркое.
Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега. П/ игры: «Лиса в курятнике», «Заморожу». Способствовать развитию двигательной активности детей.
Индив/работа : упражнять Стёпу О., Марка М. в метании снежков в цель. Развивать глазомер, координацию движений.
Индив/работа ОВЗ с Максимом С., Витей Б. Д/ игра: «Хлопаем в ладоши». Развивать слуховое внимание и память.
Ситуативный разговор: Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность.
Свободные игры детей на участке – развивать двигательную активность детей.
Игровая ситуация: по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, помочь Иракли К. взять на себя главную роль.
Работа перед сном : Чтение рассказа Соколова-Микитова «Зима в лесу». Рассматривание зимних пейзажей. Цель: - познакомить с приемами описания зимних пейзажей; развивать художественные приемы речи, активизировать речь детей прилагательными, глаголами.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: предотвращение плоскостопия, ОРЗ.
Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Беседа по произведению.
Индив/работа :
по развитию речи: с Машей Л., Маргаритой П. придумать загадки, ориентируясь на план описания разных предметов.
Индив/работа ОВЗ с Максимом С., Витей Б. Д/и «Один – много»,
формировать грамматическое строение речи.
Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период.
Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.
Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников.
Прогулка:Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет).
П/и «Волки и зайцы», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему).