Елена
План воспитательно-образовательной работы «Женщины планеты всей» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник Утро: Утренняя гимнастика.
Комплекс № 26
Пальчиковая гимнастика «Семья», «Печём блины»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Артикуляционная гимнастика-. развитие координации движений языка.
Беседа о Международном женском дне, представление о государственном празднике»,
Знакомство и обсуждение с детьми пословиц о маме.
Игра-ситуация «Письмо маме».
«Что умеет делать мама», «Мамины профессии».
Дидактические игры по выбору детей.
Игра по ОБЖ. «Убери на место». Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения,
Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Женщины планеты всей“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
Труд в уголке природы: продолжить знакомство с цветами.
Д /И «Назови ласково» (маму, бабушку, сестру)
Цель: учить детей использовать прилагательные уменьшительно – ласкательные в речи.
По сенсорике «Логические задания на поиск недостающих фигур».
Пробл. ситуация «Словесный портрет мамы» - учить детей давать описание внешности человека (в данном случае мамы). Рассматривание иллюстраций
«Женские профессии».
Цель: Уточнить знания детей о женских профессиях.
Труд в уголке природы. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Цель: Развивать
познавательный интерес, стремление трудиться самостоятельно
Посадка семян укропа, лука, петрушки в уголке природы.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
-Консультация в уголок здоровья «Семь способов укрепить у ребенка иммунитет».
Прогулка:
Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды.
Д И "Когда это бывает?" воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
П/и «Ловишки» Н/и «Ручеек» - развивать внимание, наблюдательность и ловкость.
«Эстафета парами» :
Развивать умение соблюдать правила игры. Воспитывать культуру честного соперничества в играх со сверстниками. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость
Труд:.Уборка снега. Цель: Развивать положительное отношение к физическому труду.
П/ и «Быстрые и меткие».
Цель: Побуждать детей совершенствовать двигательные навыки соревновательной деятельности Индивидуальная работа по развитию движений
Цель: упражнять в ходьбе по мостику.
Труд. деят. : привлечь детей к уборке снега на участке.
Загадать загадки о явлениях природы, временах года. Самостоятельная поисковая деятельность детей.
Необходимость света для роста растений. Цель: Формирование представлений о способности живых существ чувствовать состояние среды (освещенность).
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры.
Чтение сказки М. Скребцова «Сердце матери». Чтение стихов: М. Садовский «Мамин день»,
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Логопедический час : выполнение заданий логопеда.
С/р. «Семья» - «Семейный обед» Цель:
Закреплять понятие домашние обязанности, воспитывать желание помогать родителям, формировать навыки праздничной сервировки стол
Трудовые поручения «Дом добрых дел» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр
Беседа «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы - помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Самостоятельная деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки.
Закрепить умение правильно вырезать по контуру.
Экспериментирование. Замерзание жидкостей. Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.
Построить корабль из строительного материала и обыграть постройку.
Атрибуты к играм. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Прогулка. Наблюдение за неживой природой. Последние зимние вьюги. П/и. «Ноги от земли», «Прыжки в высоту» «Вдвоем одну веревку» Ц: воспитывать умение работать сообща, развивать коллективные качества в игре
Вторник Утро: Утренняя гимнастика.
Комплекс № 26
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика-. развитие координации движений языка, мелкую моторику.
Артикуляционная гимнастика.
Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка». создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица
Д/и «Верно - неверно» : развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета
Дидактическая игра «Помоги маме сварить суп и компот»
Цель: учить детей брать на себя роль, использовать полученные навыки в своей работе.
П / и «Нам не тесно» - учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом.
Дежурство по занятиям
Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.
Закреплять умение составлять звуковой анализ в словах. С подг. детей Ситуационный разговор «За что я люблю свою маму!»
Пробл. ситуация
«Чем можно порадовать маму» - углубление чувства привязанности и любви к маме.
Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Внести атрибуты для игр
Рассматривание картины «Голубая Bеснa». Цель: Расширение и углубление представлений о разных видах и жанрах живописи.
Труд в уголке природы.
Ухаживать за растениями (полив,
опрыскивание, подготовка воды к поливу). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями
-Анкетирование родителей «Отношение родителей к вопросу применения инноваций и нововведений в воспитательно-образовательный процесс».-Картинная галерея «Мама – солнышко мое»
Предложить родителям подборку стихов, поговорок, детской художественной литературы о празднике 8 марта
Прогулка:
Наблюдение за живой природой Солнце греет
сильнее. Цель Обобщение представлений о
характерных признаках весны. :
П / и «Ловишка в кругу». Цель: развивать ловкость, быстроту движений
П/И «Бабушкин клубок» .
Цель: учить детей координировать свои движения с речевкой.
Труд на участке
. Уборка снега на участке.
Цель: Учить детей объединяться в бригады, распределять фронт работ, организовать соревнование, выявлять победителя по скорости и качеству выполнения поручения.
Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять в ходьбе через препятствия. Ситуативный разговор «Воздух
необходим». Цель: : Дать знание, что организму необходим воздух. Мы его получаем при дыхании.
Вынести атрибуты к играм Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Конструирование «Дом в котором я живу». Цель: развитие конструктивных способностей, Создание сооружений по схемам моделям.
Труд на участке: учить поддерживать свой участок в порядке – смётывать снег со снежных построек, уборка снега в одну кучу и т. д.
Работа перед сном Чтение сказки. А. Млин «Непослушная мама». Цель: Прививать ребенку интерес к чтению
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, солевое закаливание
Логопедический час : выполнение заданий логопеда.
Ручной труд «Мамины помощники» : познакомить с принадлежностями для рукоделия, правилами пользования иглой и ножницами, совершенствовать навыки штриховки при рисовании пуговиц, наперстка, активизировать словарь новыми словами по теме, воспитывать чуткое отношение к маме.
Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) : упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки. Материал: мисочка с крупой, набор мерок.
Вечер поэзии6 «Стихи о маме»
Навести порядок в игровом уголке.
Цель: приучать к порядку, умению работать в коллективе.
П/и по желанию детей. Штриховка в заданном направ-лении. Развивать
умение правильно штриховать узоры.
Просмотр презентации «Женские профессии».
Игра «Сложи узор». Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.
С/р «Моя мама парикмахер». Цель: Формировать. представления о профессиональных навыках парикмахера, воспитывать вежливость.
Труд. учитъ и протирать игрушки, строительный материал, Цель: Воспитывать стремление грудиться на общую пользу.
Прогулка. Наблюдение за солнцем
Цель: развивать умение выделять первые признаки весны
Самостоятельная деятельность детей
Инд. работа по развитию основных видов движений – «Будь внимательным».
Цель: развивать наблюдательность
Подвижная игра «Бабушкин клубок»
Цель: учить детей придерживаться правил игр, учить во время реагировать
Труд на участке. Уборка участка от отлетевших материалов от построек.
Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде
Среда Утро: Утренняя гимнастика.
Комплекс № 26
Артикуляционная гимнастика.
- развитие координации движений языка
Пальчиковая гимнастика игра «Цветы для мамы»
Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями.
Беседа «Мамины профессии»
Цель: закрепить знания детей о профессиях, посильные женщинам
Д. И. «Цветочный магазин» -Упражнять в делении слов на слоги, закреплять в словаре названия цветов
П/И по желанию детей
Труд. Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства. Д/И «Мы учимся читать»
Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов.
Настольно-печатная игра «Кем быть?»
Цель: закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор.
Д/И «Закончи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу.
Дежурство на занятиях.
Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.
Подбор иллюстраций по теме,
Изготовление цветов в технике оригами, открыток к 8 Марта для бабушек или сестер.
Дежурным в уголке природы протереть пыль под горшками с цветами. Дежурным по столовой наполнить салфетницы
-Помощь родителей в подготовка к весеннему празднику – «Мамин день 8 Марта».
Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Самая обаятельная и привлекательная».
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
. Папка-передвижка: «История происхождения праздника 8 марта».
Прогулка:
Наблюдение за сугробом. Обычно снег на землю ложится слоями. Предложить лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега.
Коллективный труд: чистим дорожки. расчистить лопатками ручеек от снега: развивать умение использовать орудие труда по назначению учить договариваться о сотрудничестве
П/Игра «Ловля Оленей», «Ловишки» Ц: развивать быстроту и ловкость.
Подвижные игры по выбору детей. Упражнять в прыжках с продвижением вперед
Разучить поговорку о весне. Самостоятельная поисковая деятельность детей.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Повторение стихотворений к утреннику. Цель: развивать память
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Логопедический час : выполнение заданий логопеда.
С/р. «Больница»- «Моя мама врач». Цель: обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения, безопасной игре
.Самостоятельная театрализованная деятельность
Вечер загадок (по теме недели)
Навести порядок в игровом уголке С Кириллом, Максимом, Катей учить делить слова на слоги, находить место согласных и гласных звуков в словах.
Упражнение «Кто больше знает женских имен» - развитие слухоречевой памяти
Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы.
С/р игра «Магазин цветов» - знакомство с профессией флориста.
Д/и «По какому номеру звонить?» - закреплять номера служб 01, 02, 03.
Прогулка. Наблюдение за неживой природой. Цель: Таянье снега, капель. П/и. «Пустое место». Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции. Инд. Раб. «Кто дальше бросит?». Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску. П. и. по выбору детей.
Четверг Утро: Утренняя гимнастика.
Комплекс № 26
Пальчиковая гимнастика- .развитие мелкой моторики.
Артикуляц. гимнастика «Вкусное варенье». Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.
Беседа: «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке?»
Д/и «Да-нет». На развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности.
Трудовая деятельность (Труд в природе) : Протереть листья у растений.
Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур
Работа в уголке сенсорного воспитания -развивать умение обследовать предметы, выражать в речи полученные знания.
Д/у «Потому что…»
Работа в книжном уголке. – рассматривание картин к дню 8 марта.
Фантазируем, какую открытку мы бы нарисовали маме. Рассматривание фото иллюстраций, изображающие труд женщин.
Дежурство по столовой. Цель:
Воспитывать стремление трудиться на общую пользу. Старательность развивать самоконтроль и взаимопомощь.
Предложить составить рассказ: «Как мы с папой поздравили маму». Цель: установка на совместную работу
Прогулка:
Наблюдение за погодными и сезонными изменениями.
Цель: развивать наблюдательность.
Расчистка дорожек от снега.
Цель: развивать трудовые навыки.
П/и «Не опоздай».
П/И. «Совушка»
Цель: развивать у детей торможение, умение выполнять
Труд на участке – расчисть веранду от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие. «Кто быстрее?».
Цели:
упражнять в беге на скорость;
Ситуативный разговор «Можно ли играть на проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.
Игра – соревнование
Сл. /И. «Кто больше заметит небылиц?»-развивать умение отличать реальное от выдуманного. Самостоятельная поисковая деятельность детей.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Развлечения: катание с горки на ледянках и санках.
работа перед сном. Чтение художественной литературы. Е. Благина Посидим мы в тишине. К. Г. Н. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым). Учить аккуратно складывать одежду на стульчики.
Вечер: Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Логопедический час : выполнение заданий логопеда.
С/р. «Моя семья». – закрепить понятие домашние обязанности. Воспитывать желание помогать родителям.
Д/и. (по экологии). «Природа и человек». Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку
Игра-викторина «День моды». Учить наводить порядок в группе
Д/и «Слова – родственники» Цель: развивать умение у детей в подборе однокоренных слов
Катя,Кирилл, Захар. Игра «Сложи узор». Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.
Конструирование из бросового и природного материала: Необычные цветы. Цель: учить использовать бросовый и природный материал для создания красивой цветочной композиции. С. р. игра по выбору детей.
Кружковая работа «Мимоза».
(тычком + набрызг+ аппликация)
Программные задачи:
Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.
Прогулка.
Наблюдение за воробьями.
Ф П/и «Воробьи», «Не опоздай».
Цель: учить детей соблюдать правила игры, слушать команды взрослого.
П/И «Догони пару»
П/и «День и ночь»
Ц: развитие ловкости, умения действовать по сигналу.
«Догонялки», «Третий лишний»
Самостоятельная деятельность: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.
Пятница Утро: Утренняя гимнастика.
Комплекс № 26
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика-. развитие координации движений языка, мелкую моторику.
Беседа «Моя мама самая лучшая»
Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями - обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление, обсудить назначение отдельных трудовых операций.
Ситуации общения «Вежливая просьба» - продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - помочь детям запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности. Воспитывать уважение и любовь к маме.
Дежурство по столовой - Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.
Игры по выбору детей. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число
Д/И «Я начну, а ты продолжи»
Цель: упражнять в умении составлять предложение.
Дежурство по столовой. Цель:
Воспитывать стремление трудиться на общую пользу. Старательность развивать самоконтроль и взаимопомощь.
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова. «Кошкин дом». Цели: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали, развивать восприятие, память, речь, воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок на свежем воздухе
Прогулка:
Наблюдение - беседа «Осторожно: гололед!» - обсудить с детьми, почему образуются лед на дорожках, чем это опасно, что нужно сделать, чтобы сделать дорогу к группам безопасной.
Труд: Посыпание дорожек песком - учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Воспитывать культуру труда, учить понимать его значение, поощрять стремление позаботиться о близких.
П/и «Мороз – красный нос» - учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Катание на санках.
Цель: учить выполнять повороты при спуске.
Д/и. (по экологии). «Природа и человек». Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку Самостоятельная игровая деятельность на улице.
Трудовая деятельность (Хоз. бытовой труд) : смести снег со скамеек на веранде.
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
работа перед сном Чтение художественной литер-туры. Г, Фалда. История про день, когда все шло шиворот на выворот (из книги «Истории из Бекурии». К. Г. Н. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым).
Вечер:
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам
Логопедический час : выполнение заданий логопеда.
СРИ - Содействовать развитию сюжета игры, формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением основных социальных ролей.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто поет» - Развивать у детей слуховую память и восприятие, учить концентрировать внимание. Учить использовать в речи конструкцию предположения, формулировать вопросы о том, кто исполняет песню.
Конструирования из «Лего» - Закреплять умение детей планировать работу в речевом общении, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.
Уборка на стеллажах со строительным материалом. Способствовать совершенствованию трудовых умений детей, учить протирать пыль, аккуратно расставлять игрушки. Формировать умения работать в коллективе. Игры по желанию детей.
Цель: прививать к труду, умению работать в коллективе.
Итоговое мероприятие Развлечение: «Мамин праздник - Женский день Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук.
По рисованию. «Портрет мамы» Цель:
Вызвать эмоциональное отношение к образу.
Составление творческого рассказа Игра «Сложи узор». Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.
Свободная игровая деятельность.
Разучивание. Разучивание стих-я. Г. Виеру. «Мамин день». Цель: Развитие памяти.
Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка. Наблюдение за неживой природой. Цель: Таянье снега, капель. П/и. «Пустое место». Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции.
Инд. Раб. С Вадимом, Катей и Женей. «Кто дальше бросит?». Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
П/И «Мы – веселые ребята»- упражнять в беге врассыпную. Д/и «Похож- непохож» - учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу
Д/И «Части суток» - закрепить представление о смене частей суток.
Самостоятельная деятельность на прогулке.