Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Зимние чудеса. Готовимся к празднику»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно – образовательной работы в старшей группе
Тема «Зимние чудеса. Готовимся к празднику". Балашова Н. Ю.
Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в старшей группе „Зимние чудеса, Готовимся к празднику“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро
С К
П
Р
Беседа Кто такой Дед Мороз?
. беседы: «Как я провёл выходные» Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздни к»
Раскраски на новогоднюю тему.
В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.
в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой
Игры с конструктором, мозаикой.
Занятия
С К
П
Р
Ф
Х-Э
1. Познавательное развитие (развитие речи, обучение грамоте)
Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Звук «П»
Цель: продолжать учить детей выразительно читать стихи наизусть. Расширять представление о звуке «П», совершенствовать звуковой анализ слов.
Т. Р. Кислова По дороге к азбуке стр. 358 № 15
Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе стр. 209 №4
2. Музыкальное развитие
Прогулка
П
С-К
Ф
Р Наблюдение за птицами. формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.
п/и «Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска. Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цели:
учить работать сообща;
воспитывать трудолюбие.
Внести: клюшки, лопаты.
Вечер
С-К
П
Р
Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану : Хороводная игра: «Шла коза по лесу»
Пополнить альбом загадок, сюжетные картинки по теме
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща «Хоккей».
Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.
п/и «Кто лучше прыгнет?».
В
Т
О
Р
Н
И
К
Утро
С-К
П
Р
Сюжетно-ролевая игра: «Почта»
Мороза.
Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.
Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.
Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.
Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова
Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.
выкладывание елки из геометрической мозаики.
внести атрибуты для с/р игры новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда
Настольно-печатные игры по выбору.
Консультация «Что подарить ребенку на новый год»
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х-Э 1. Познавательное развитие (предметный мир)
Из чего делают новогодние игрушки
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами материалов из которых изготавливают новогодние игрушки. Развивать любознательность, внимание, память.
2. Физкультурное развитие
Цель: упражнять в медленном непрерывном беге до 1.5 мин., в перебрасывании мяча в шеренгах, повторить подлезание под шнур боком.
П \и «Пожарные на учениях»
Т. М. Бондаренко физкультурно – оздоровительная работа с детьми 5-6 лет стр. 43 № 7
3. ИЗО (конструирование)
Фонарики для елки (бумага)
Цель: показать детям новый способ склеивания выкройки для изготовления фонарика. Учить доводить начатое дело до конца.
З. В. Лиштван Конструирование стр. 82
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение за солнцем.
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Пустое место», «Сделай фигуру».
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.
Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.
Клюшки, лопаты лыжи
Вечер
С-К
П
Р
Х-Э
Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.)
Мыть игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Изготовление украшений для группы Картинки по теме
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
«Мороз — красный нос», Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать
Ходьба между линиями (10—15 см) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. п/и «Мы — веселые ребята».
С
Р
Е
Д
А Утро
С-К
П
Р
Беседа: “Новогодние пожелания”
Д. и. «Найди лишнего»
Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор.
«Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:
Добрый – злой
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х-Э 1. Познавательное развитие (математика)
Цель: закрепить умение правильно пользоваться знаками <,>. Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях.
Е. В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет стр. 56 №16
2. Музыкальное развитие
3. Социально – нравственное развитие
Как не омрачить Новогодний праздник
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в быту и на улице во время новогодних праздников. (нельзя зажигать бенгальские огни, пускать фейерверки и др.)
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение за снегом и льдом.
Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.
Подвижные игры
«Затейники»,
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
упражнять в счете в пределах 7, п\и «Пожарные на ученье». Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания Раскрашивание картинок. Привлечь родителей к изготовлению снежных построек на участке.
Вечер
С-К
П
Р
Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”.
«Сравнение по высоте» - Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев
Книжный уголок: Книги и открытки с Новогодней тематикой.
Раскраски
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Опыт «Снег и лд – вода, изменившая сво состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.
акрепление навыков ходьбы на лыжах. п/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность детей на прогулке.
Организовать игру в хоккей – обучение элементам игры.
Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро
С-К
П
Р
Беседа «“Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”.
Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба» - развивать дикцию, правильное дыхание.
Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дат человеку природа.
Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки Внести книгу Г. Андерсен «Снежная королева» Привлечение родителей в подготовке к выставке детско-взрослого творчества.
«Новогодний сувенир»
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х-Э 1. Ребенок и искусство
Рассматривание новогодних открыток
Цель: продолжать знакомить детей с художниками оформителями. Обратить внимание детей на то, что изображают художники на открытках. Какие краски они используют.
2. Физкультурное развитие
Цель: упражнять в медленном непрерывном беге до 1.5 мин., в перебрасывании мяча в шеренгах, повторить подлезание под шнур боком.
П \и «Пожарные на учениях»
Т. М. Бондаренко физкультурно – оздоровительная работа с детьми 5-6 лет стр. 43 № 8
3. ИЗО (аппликация)
Поздравительная открытка
Цель: учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые детали из бумаги сложенной гармошкой. Закрепить приемы вырезания и наклеивания.
Т. С. Комарова Занятия по Изо стр. 104
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение за голубями.
Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
Трудовая деятельность
Изготовление горки для кукол.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижная игра
«Мы — веселые ребята».
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
«
Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
п\и «Затейники», Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания
Вечер
С-К
П
Р
Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололд?»
Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены Заполнение календаря природы.
Иллюстрации по теме
Прогулка
с-К
п
р
ф
Наблюдение за ветром
расширять и углублять знания о неживой природе;формировать интерес к природным явлениям.
Упражнять в прыжках с высоты Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде – учить правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Утро
С-К
П
Р
.
Новогодний утренник Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой Беседа «Как люди заботятся о диких животных зимой?»
Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках. «Как провести новогодние каникулы»
Занятия
С-К
П
Р
Ф
1. Познавательное развитие (экология)
Беседа о домашних животных
Цель: обобщить представление о домашних животных, их условиями обитания с приходом зимы.
Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе стр. 230 № 5
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение за синичкой.
Цели: формировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.
Трудовая деятельность
Строительство горки на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Подвижные игры
«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Упражнять в прыжках в длину с места.
Цель: развивать ловкость, выносливость.
п\и «Хитрая лиса».
Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания
Вечер
С-К
П
Р
Игра «Кто больше отгадает загадок»(новогодняя тема)
Цель: Активизировать и расширять словарь признаков Д/и «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов.
Д/ и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.
Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль
Конструктивная игра «Снежный городок» Цель: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок