Светлана Борискина
План воспитательно-образовательной работы «Зимние виды спорта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 20 января Утро ФР
РР
ХЭР
СКР
ПР Утренняя гимнастика.
Подвижная игра «Каравай».
Упражнять детей в согласовании действий со словом, повышать двигательную активность Д/И «Повторяем друг за другом». Учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение.
Беседа «Всех скороговорок не выговорить».
Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества Дежурство в уголке природы.
Учить детей заботиться об обитателях «зеленого уголка», выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Зимние виды спорта“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Советы родителям по организации домашнего чтения.
ООД ПР
ХЭР
ФР 1. Ф. Ц. К. М «Зимние виды спорта». Расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом.
2. Физкультурное
3. Рисование. (15.30-15.55). «Мы любим зимний спорт». Вызвать у детей любовь к спорту, учить передавать в рисовании любимый вид спорта
Прогулка
ФР
ПР
РР
СКР Наблюдение за работой дворника.
Предложить детям прокомментировать работу дворника. П/И «Куропатки и охотники». Д/И «Нарисуй столько же».
Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. Ситуативный разговор о безопасном поведении во время прогулки на участке детского сада. Труд в природе: постройка сказочной избушки из снега.
Учить детей возводить сложные постройки из снега с использованием соответствующего инвентаря
Раб. пер. сном ХЭР Г. Скребицкий «Передышка»
Вечер
ФР
РР
ХЭР Гимнастика после сна.
Ознакомление с худ. литер. : заучивание стихотворения А. Фета «Чудная картина». Учить видеть красоту природы, выраженную художественным словом.
Индивидуальная работа по развитию речи : Д/И «Чей?»
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обра-щаться с книгой».
Предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней Сюжетно-ролевая игра «Разведчики».
Учить детей самостоятельно распределять роли для игры, воспитывать культуру общения друг с другом.
Вторник 21 января Утро ФР
РР
ХЭР
СКР
ПР Утренняя гимнастика.
Ознакомление с худ. литер. : заучивание стихотворений, посвященных зиме.
Работать над повышением выразительности речи детей Д/И «Угадай, что спрятано».
Учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану.
Самообслуживание: игровая ситуация «Мы - помощники»
Учить детей помогать малышам в овладении правилами само-обслуживания.
Дежурство по подготовке к занятиям.
Формировать умение детей организовывать дежурство, стремление к самообслуживанию
Советы родителям по развитию у ребёнка потребности в познании.
ООД РР
СКР
ФР 1. Развитие речи. Литературная викторина. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм. Учить соотносит переносное значение пословиц, образных выражений.
2. Музыка
3 Физкультурное на прогулке
Прогулка
ФР
ПР
РР
СКР Наблюдение: ель и сосна зимой.
Учить детей различать ель и сосну. Игра-соревнование «Море волнуется».
Формировать у детей умение выполнять движения в соответствии с командой
Д/И «Забрось в цель».
Развивать меткость, глазомер, формировать умение ориенти-роваться в пространстве.
Предложить составить срав-нительный рассказ от имени каждого дерева. Развивать вербальное воображение, связную речь.
Труд в природе.
Поддерживать стремление детей приносить пользу; учить выбирать фронт самостоятельной работы
Раб. пер. сном ПР Ситуативный разговор о правильном питании
Вечер
ФР
РР
ХЭР
СКР Гимнастика после сна.
Д/И «Учимся составлять натюрморт».
Упражнять детей в составлении композиции из разных предметов Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка «Все они матрешечки, все они милашечки.». Учить лепить матрешек разной величины.
Работа в уголке физического воспитания.
Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: обо-гащать двигательный опыт.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : Учить обыгрывать различные ситуации
Среда 22 января Утро ФР
РР
ХЭР
СКР
ПР Утренняя гимнастика.
Игра с пением бельгийской народной песни «Станцуй со мной».
Развивать танцевальное творчество детей Д/И «Подбери пары».
Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Беседа на тему: «Мы все знаем, все умеем».
Учить детей формулировать правила поведения в определен-ных ситуациях, анализировать собственные поступки Дежурство в уголке природы: учимся ухаживать за лукович-ными растениями.
Познакомить детей с правилами ухода за луковичными растениями: научить детей отличать эту группу растений
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ООД ПР
ХЭР
ФР 1. ФЭМП. Занятие №17. Познакомит с цифрой 9; учить писать цифру 9; закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «ещё ниже», «самая низкая»; «низкая», «повыше», «ещё повыше».
2. Физкультурное
3. Конструирование/ ручной труд. (15.30-15.55). По замыслу. Продолжать учить организовывать пространство для конструирования, планировать свою деятельность.
Прогулка
ФР
ПР
РР
СКР Наблюдение: кустарники зимой. Рас-сказать о жизни растений в зимний период. П/И «Охотники и зайцы»
Спортивные упражнения : катание на санках.
Упражнять детей в спуске с горы вдвоем, втроем, катании друг друга на санках, спуске с горы Сравнительный рассказ «Погода утром и вечером»; учить использовать точные характеристики погоды, образные выражения.
Игры со снегом: лепим снеговика.
Учить детей приносить снег для постройки, использовать соответствующий инвентарь; учить выбирать места для сбора снега, выполнять работу с учетом знаний о его свойствах.
Раб. пер. сном ПР Беседа о пользе дневного сна.
Вечер ПР
ФР
РР
ХЭР Гимнастика после сна.
Чтение и обсуждение стихотворения «Лыжный спорт». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Индивидуальная работа по ФЭМП : дидактическая игра «Найди столько же».
Упражнять детей в счете от 1 до 10. Учить сравнивать количество предметов разными способами, объяснять результаты.
Беседа на тему «Заповедники и заказники».
Познакомить детей с данными понятиями, рассказать о назна-чении заповедников и заказников, кто и как в них работает С/Р игра «Семья».
Формировать у детей социокультурные компетенции: обогащать знания о выполнении типичных социальных ролей и соответствующий опыт.