Екатерина Гагиева
План воспитательно-образовательной работы в средней группе «Вежливая неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вежливая неделя»
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро 1. Дидактическая игра «Приходите в гости».
Цель: Развивать игровую деятельность. Закрепить навыки правильного поведения в гостях.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и решить, как же правильно приходить в гости.
Наглядность: картинки.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в средней группе „Вежливая неделя“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
2. Индивидуальная работа по формированию навыков общения с Галей Р. и Викой Р.
Тема: «Извините, что перебиваю».
Цель: Познакомить детей с правилами ведения диалога со взрослыми и детьми, подвести к пониманию необходимости соблюдения правил.
Мет. приемы: беседа, диалог.
3. Трудовое поручение.
Вид труда: «Чтобы цветы росли, нужно их поливать.»
Содержание: Дети ухаживают за комнатными растениями: поливают, убирают сухие листья. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Цель: Развивать стремление заботиться о живой природе; воспитание бережного отношения к растениям.
Мет. приемы: вопросы, совместный труд.
4. Рассматривание иллюстраций.
Тема: В. Осеева «Волшебное слово».
Цель: Рассмотреть иллюстрации в книге.
Мет. приемы: рассматривание картинок, вопросы по картинкам.
По результату данной работы дети должны узнать, для чего нужны волшебные слова и начать ими пользоваться.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Игра «Определи время года».
Цель: Закреплять знания детей о признаках различных времен года.
Мет. приемы. Вопросы:
- Реб., а во что вы играете?
- На что похоже?
- Хотите поиграть в такую игру? и т. д.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности) Развитие речи.
Тема: «Как заяц свою сказку искал».
Программное содержание:
Расширять и активизировать словарь детей; развивать артикуляционный аппарат, упражнять в согласовании слов в предложении, активизировать в речи детей прилагательные; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; учить детей подбирать антонимы (слова с противоположным значением).
Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность, силу голоса; учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью; формировать чувство ритма, умение согласовывать слова с движениями.
Закреплять знания детей о сказках, об их главных персонажах и героях.
Обогащать эмоциональное, речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание прийти на помощь.
Воспитывать положительные качества личности, умение сопереживать.
Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Зимнее дерево»
Программное содержание: Учить детей лепить зимнее дерево, моделируя части (ствол, ветки) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления. Формировать понятие о целом и его частях. Развивать мышление и творческое воображение.
Физическая культура.
По плану физинструктора.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
Прогулка 1. Труд на участке.
Тема: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
На участке лопаткой сгребают снег и чистят дорожки
Труд коллективный.
Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Мет. приемы: беседа, показ, совместный труд.
2. Руководство самостоятельной деятельностью.
Подвижная игра «Зимний хоровод»
Цель: Развивать чувство ритма; научить согласовывать движения со словами.
Мет. приемы: беседа, показ, игра.
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, ленточка.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
2 половина дня 1. Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли».
Цель: Расширить знания детей о то, как надо принимать гостей. Воспитывать взаимоуважение.
Мет. приемы: беседа, сервировка стола, встреча и проводы гостей, поведение за столом.
2. Игра – развлечение.
«День рождения».
Содержание: Поздравляем детей, которые родились в январе. Приходит клоун. Играет, поет, рассказывает стихи и потешки вместе с детьми. По окончании мероприятия дарят небольшие подарки для именинников.
3. Коллективный труд «Наведем порядок в группе».
В-ль напоминает, что после игры необходимо все убрать на место. Дети убирают в шкафы маски.
Цель: Формировать привычку убирать игрушки после игры, любовь к чистоте.
- ребята, давайте наведем порядок, чтобы было чисто.
Мет. приемы: беседа, личный пример.
4. Ручной труд.
Тема: «Подарок своими руками».
Цель: Учить детей делать подарок своими руками.
Мет. приемы: наклеиваем морковки на ватман, дарим игрушке - зайцу.
5. Дидактическая игра.
Тема: «Телефонный разговор».
Цель: Научить детей правильно разговаривать по телефону.
Мет. приемы: показ способов выполнения заданий, закрепление этикета.
6. Индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднение в общении с Наташей Г. и Леной Н.
Тема: «Злой язычок».
Цель: Познакомить детей с правилами ведения диалога со взрослыми и детьми, подвести к пониманию необходимости соблюдения правил.
Мет. приемы: мотивация, рассматривание картинок, диалог.
7. Руководство продуктивными видами деятельности.
Тема: «Рисунки в подарок малышам».
Цель: Привлечь детей к рисованию рисунков в подарок.
Мет. приемы: мотивация, рисование красками, беседа.
8. Руководство самостоятельной игровой деятельностью.
Тема: «Учимся здороваться по-разному».
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел; формировать начальные навыки ролевого поведения.
Мет. приемы: мотивация, помощь в игре взрослого, объяснение.
Прогулка