Светлана Борискина
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Зимние забавы»
▼ Скачать
11 января (понедельник) Режим ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативная беседа В режимных моментах
Утро ФР
РР
ХЭР
СКР
ПР Утренняя гимнастика
Утренний круг.
Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».
Учить детей декламировать стихотворение Упражнение «Покажи на светофоре».
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать звуковую культуру речи, навыки фонематического анализа, учить определять место звука в слове. Беседа на тему «Рождество».
Продолжать формировать у детей начальные представления о традиционном празднике Рождество. Работа в уголке природы : рассматривание альбома с изображениями диких животных.
Развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях
Ознакомление родителей с взаимоотношениями детей в группе.
ОД ПР
ХЭР
ФР 1 Ознакомление с окружающим миром. «Зимние забавы». Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Уточнить знания о зимних праздниках, забавах.
2. Рисование «Зимние забавы». Формировать умения строить композицию рисунка, передавать в рисунке движения людей; развивать интерес к изобразительному искусству.
3. Физкультурное
Прогулка
ФР
ПР
РР
СКР Оздоровительная ходьба по территории детского сада. П/И «Замени предмет».
Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания Спортивное упражнение: катание на санках.
Учить детей выполнять спуск с горы, доставая рукой подвешенный предмет. Развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели.
Эксперимент: сила ветра.
Предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки Трудовые поручения: очистка участка от снега.
Предложить детям самостоятельно организовать уборку снега, подобрать инвентарь, распределить обя-занности.
Раб. пер. сном ХЭР Чтение худ. литер. по выбору детей
Вечер СКР
ФР
РР
ХЭР Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечерний круг.
Слушание музыкального произведения Д. Кабалевского «Вальс»
Учить детей выделять характерные особенности вальса Д/И «Устроим выставку».
Закрепить представления детей о назначении различных предметов, учить классифицировать их по назначению. Развивать логическое мышление, формировать умение действовать по инструкции. Работа в уголке музыкального воспитания : учимся иг-рать на металлофоне русскую народную мелодию «Во поле береза стояла».
Помочь детям разучить мелодию, развивать музыкально-ритмическое чувство Подготовка к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус» : творческое задание «Кондуктор», конструирование из модульного конструктора наземных транспортных средств (автобус, машина).
Прогулка ФР П/И «Два Мороза». Предложить детям самостоятельно организовать игру
12 января (вторник) Режим ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативная беседа В режимных моментах
Утро
СКР
ПР
РР Утренняя гимнастика
Утренний круг.
Игры с крупным строительным материалом: строим железнодорожный вокзал.
Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти. Д/И «Четвертый лишний». Учить определять признак классификации предметов, выявлять «лишний». Развивать логическое мышление, воображение. (Мирюсиф, Артём). Беседа «Моя мамочка».
Формировать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы, как хранительницы очага Дежурство на занятии.
Учить детей самостоятельно раскладывать материал для занятий; закрепить умение планировать свою деятельность, согласовывать ее с другими детьми.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ОД ПР
СКР
1. ФЭМП Занятие №19. Знакомить с образованием числа 16 и новой счётной единицей – десятком. Учить писать число 16; измерять линейкой, записывать результаты измерения.
2. Музыкальное
Прогулка
ПР
РР Наблюдение «Птицы у кормушки». П. игра «Затейники». Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции Д/И «Скажи наоборот». Расширять словарный запас, учить подбирать слова антоним, четко произносить их, правильно включать в речевые конструкции Беседа на тему «Правила поведения на дороге». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как нужно действовать в каждой из них Трудовое поручение: кормление птиц. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, любовь к природе. Поощрять желание заботиться о птицах.
Раб. пер. сном ХЭР Чтение р. н. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Вечер
СКР
РР
ПР Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечерний круг.
Беседа: «Жили дома в вечернее время». Учить составлять рассказ о том, что делают люди в вечернее время, использовать конструкции пре Д/И «Какое время года?». Учить соотносить описание природы в стихотворениях. Учить применять свои знания, задавать уточняющие вопросы. Развивать слуховое внимание, логическое мышление Беседа «Пешеходы». Предложить рассказать о действиях пешехода. Уточнить в речи названия частей улиц, действий, производимых людьми. Познакомить с происхождением слов «пешеход». С. р. игра «Магазин». Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, предложить обыграть различные ситуации, выступая по очереди в роли продавца и покупателей
Прогулка ФР П. игра «Утро зайчика». Развивать координацию движений рук и ног во время бега
13 января (среда) Режим ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативная беседа В режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Беседа на тему «Памятники родного города».
Продолжать знакомить детей с памятниками и памятными местами родного города Д/И «Назови звук».
Учить детей называть звук, на который начинается слово. Развивать фонематический слух, воспитывать интерес к различным видам игр. Беседа «Самые аккуратные». Способствовать повышению самостоятельности при выполнении операций по чистке одежды и обуви от снега. Воспитывать бережное отношение к одежде Дежурство по столовой. Учить правильно и красиво сервировать стол, украшать его цветами. Учить соблюдать правила этикета, формировать культуру поведения за столом, в гостях.
Утренний фильтр. Беседы о самочувствии детей.
ОД ПР
РР
ХЭР 1. Развитие речи. Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»
2. Конструирование "Зимний город" Создание условий для интеллектуального развития детей разной степени одаренности посредством «LEGO-конструктора». Развивать внимание, воображение, образное, логическое и пространственное мышление.
3. Физкультурное
Прогулка
ПР
РР
ФР
СКР Наблюдение «Природа в январе». П/И «Оленьи упряжки». Упражнять в беге парами, с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед. Д/И «Зимует не зимует». Формировать грамматический строй речи, активизировать в речи названия перелетных и зимующих птиц. Предложить рассказать о погоде, составить описание состояния погоды. Уточнить представления о зимних явлениях природы Трудовое поручение: уборка снега. Предложить помочь младшим дошкольникам очистить участок от снега, способствовать совершенствованию трудовых действий. Учить понимать знание своего труда, воспитывать ответственность
Раб. пер. сном ХЭР Чтение по желанию детей
Вечер
ХЭР
ПР
РР
СКР
Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечерний круг. П/И с мячом «Близко - далеко, низко - высоко».
Упражнять детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Индивидуальная работа по ФЭМП : дидактическая игра «Составь фигуру».
Упражнять детей в составлении большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов, в составлении круга из частей (долей) круга. Работа в уголке книги. Рассказать о бережном отношении к книгам. Учить выполнять трудовые операции действовать сообща, помогать друг другу при ремонте книг. С. р. игра «Библиотека». Используя метод косвенного руководства, предложить обыграть различные сюжеты «Подготовка выставки», «Встреча с писателем», «Ремонт книг». Учить применять свои знания о работе библиотекаря
Прогулка ПР
РР Наблюдение «Кора молодых и старых деревьев». Рассказать о защитных свойствах коры, подвести к выводу о том, что старые деревья лучше переносят мороз, чем молодые
14 января (четверг) Режим ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативная беседа В режимных моментах
Утро
ПР
РР
СКР Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа «Будь осторожен». Рассказать об опасности открытого огня и электроприборов. Отобразить при помощи рисунков правил безопасного поведения
Д/И «Раздели на группы» по теме «Транспорт». Упражнять в группировке по определенному признаку. Формировать умение выделять признаки. Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Беседа «Порядок
в шкафчике». Предложить детям рассказать как необходимо ухаживать за своими вещами Дежурство на занятии. Учить самостоятельно готовить материалы и пособия к занятиям, организовать уборку детьми их рабочих мест. Воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять инициативность
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ОД РР
ПР
СКР
ХЭР 1. ФЭМП. Геометрические фигуры: треугольник, круг. Цвет, количество. Составление и решение простых арифметических задач и их решение. Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10; учить составлять и решать простые арифметические задачи.
2. Рисование «Зимняя прогулка» Развивать творческое воображение. Учить использовать разную технику при рисовании: набрызг, рисование по сжатой бумаге. Развивать чувство цвета и композиции. Развивать тонкие движения мелкой моторики руки.
3. Музыкальное.
Прогулка
ПР
РР
СКР
ФР Наблюдение «Свойства снега». П/И «Волчонок». Способствовать профилактике нервного напряжения, выявлять уровень умения самостоятельно организовывать игру Д/И «Скажи наоборот». Расширять словарный запас, учить подбирать глаголы – антонимы, четко произносить их, правильно включать в речевые конструкции Помочь сформулировать вывод о зависимости между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый) Игры со снегом: строим город. Учить создавать различные постройки из нега по словесной инструкции, по представлению, работать сообща. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи
Раб. пер. сном СКР Прослушивание аудиосказки
Вечер
ФР
ПР
СКР Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечерний круг.
Чтение рассказа К. Коровина «Белка». Учить выделять основную идею произведения, связь названия с содержанием, отвечать на вопросы по содержанию. Поддерживать интерес к чтению Д/И «Когда это бывает?». Учить определять время года по описанию. Актуализировать словарный запас Работа в уголке физического воспитания : упражнение с обручем.
Познакомить детей с упражнением - вращение обруча одной рукой вокруг вертикальной оси на предплечье С. р. игра «Моя семья». Формировать социокультурные компетенции, представления о гендерной семейной, гражданской принадлежности. учить объединяться в группы, готовить необходимые условия. Развивать игровую деятельность.
Прогулка ФР Физическое упражнение «Быстрые упряжки». Укреплять мышцы туловища и конечностей, повышать выносливость
15 января (пятница) Режим ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативная беседа В режимных моментах
Утро
ХЭР
СКР
ПР
Утренняя гимнастика
Утренний круг.
Самостоятельная игровая деятельность. Приучать самостоятельно находить себе занятие по интересам, определять что нужно для осуществления задуманного
Д/И «Что кому?». Учить применять знания о предмет обихода. Формулировать умение осуществлять логические операции, проявлять активность Практическое упражнение "Салфетки - наши помощники". Учить пользоваться салфетками, показать удобство их использования. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Учить применять на практике различные правила сервировки, находить решения в его оформлении. Поощрять активность, самостоятельность
Советы родителям по приучению детей следит за своим внешним видом.
ОД ПР
РР
ХЭР 1. Развитие речи Составление рассказа «Зимние забавы». Продолжать формировать у детей умение составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от плана. Закреплять умение при описании событий использовать сложные распространенные предложения, придавая им эмоциональный окрас. Воспитывать стремление оказывать помощь, откликаться на просьбу, проявлять отзывчивость.
2. Лепка "Катание на санках" Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.
3. Физкультура на прогулке.
Прогулка
СКР
ПР
РР
ФР П. игра «Охотники и звери». Учить выполнять метание в цель, развивать ловкость, координацию движений, подвижность суставов рук Провести индивидуально с Ильей, Аленой д. игра «Угадай». Учить последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов. Ситуативный разговор с детьми, о правилах поведения на участке. Спросить у детей как правильно себя нужно вести в различных ситуациях (во время катания с горки,). Трудовое поручение: наводим порядок. Предложить рассмотреть участок отметить места где необходимо навести порядок. Способствовать повышению самостоятельности при выполнении трудовых операций
Раб. пер. сном ХЭР Чтение сказки по желанию воспитателя
Вечер
СКР
ПР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечерний круг.
Массаж головы «Я хороший». Профилактические мероприятия:
гимнастика
для глаз. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: учимся передавать характер героя в контурном рисунке. Показать детям возможность контурной линии при изображении характера героев, упражнять в изобра-жении контурной линии. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа «А у
тебя есть носовой платок?». Закрепить знания детей о необходимость носить носовой платок. С. р. игра «Овощной магазин». Учить подбирать и правильно использовать атрибуты, обговаривать замысел игры. Развивать игровую деятельность, связную речь
Прогулка ФР П. ига «Уголки». Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве