Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно – образовательной работы
Тема «Дикие животные»
Цель:Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных.
Учить замечать основные признаки диких животных.
Развивать фантазию, воображение
Воспитывать любовь к животному миру.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Зайца, белку и лису встретим мы всегда в лесу»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро
С- К
П
Р
Ф
Комплекс утренней гимнастики № 3
Повторить потешку «Сидит белка на тележке»
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
п/и «Веселые зайчата»
цель: координировать слова с движением Дать задание
---«Расставь игрушки так, чтобы посередине стояла белочка» Ситуативный разговор о правилах пользования салфеткой за столом. Д/у «Зайка пригласил в гости мишку»
Цель: формировать простейшие навыки поведения за столом во время еды, умение пользоваться салфеткой.
Внести в группу фигурки лесных зверей. Обогащение материалами игры «Чьи детки». С\р игра «Семья», показ игровых действий мама кормит, укладывает дочку спать. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Рекомендации родителям по заучиванию наизусть песенок, потешек.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Занятия
М
С-К
П
Р
Ф
1. Музыкальное развитие
2. Познание (труд людей) «Кому, что нужно для работы»Алешина Н. В. Стр. 49
Цель: закрепить знания детей о труде- няни, медсестры, повара.
Прогулка
П
С-К
Ф
Р Наблюдение за солнцем
Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
поддерживать радостное настроение.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Упражнять
---в прыжках на двух ногах П\и «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;
учить попадать в цель;
развивать глазомер, ловкость.
Выносной материал
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
Вечер
С-К
П
Р
Ф
Х\Э показ сказки «Колобок»
Учить детей
---
находить один и много предметов Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки»
Цель6 продолжать иучить убирать игрушки на свои места вынос новой посуды для с/р игры «Семья», самостоятельная игровая деятельность детей. Лото «животные».
Прогулка
С-к
П
Р
Ф П/и «Поможем белочке сделать запасы на зиму», самостоятельная деятельность детей.
д\и «Кто как кричит?»
цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания. Игра с детьми
--- где чей домик Д\и «Кто как кричит?»
В
Т
О
Р
Н
И
К
Утро
С-К
П
Р
Рассматривание мягких игрушек зверей, д/и «Назови ласково»
Цель: учить детей подбирать ласкательные прилагательные
Рассматривание картинок, беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать» повторить песенку «Заинька попляши»
Чтение потешки
«Коза и козлененок» Д/и «Подбери игрушки маленькому зайчику и большому мишке» Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х\Э Физкультурное развитие
Бондаренко стр. 24 № 2
Цель: учить детей во время ходьбы и бега станавливаться на сигнал воспитателя. При перепрыгивании приземляться а полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей.
2. ИЗО (апликация)
«Покорми зайчика морковкой»Бондаренко Т. М. стр. 50 № 4
Цель: учить детей наклеивать морковку.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за растительным миром
Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым
ее можно выделить среди других деревьев;
воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.
Цели:воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;
прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры
«Встречные перебежки».
Цели:повышать двигательную активность;
развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Ловкая пара»
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Учить детей
---подлезать под дугу. и\имитация «Зайчата и бельчата»
цель: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. Выносной материал
Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. Вынос оборудования для труда на участке.
Вечер
С-К
П
Р
Учить собирать картинку из 4-х частей «Животные»
д/у «Научим зайку делиться с товарищем»
Индивидуальная работа в центре изодеятельности,
закреплять умение рисовать зайчика
закреплять умение рисовать зайчика
Учить правильно вести себя в группе,
Сюжетно-ролевая игра «Семья», свободная деятельность детей в центрах активности. Добавление в центр изодеятельности материалов для творчества детей
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдения за погодой. П/и «Мыши и кот». Совместный труд детей и родителей по уборке участка Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Упражнять детей
В ходьбе из обруча в обруч Сюжетно-ролевые игры по выбору детей
С
Р
Е
Д
А Утро
С-к
П
Р Вовлечь детей в разговор о диких животных, узнавать и называть их на картинках. Д/и «Кто как кричит», «Кто у кого».
Цель: рассмотреть особенности внешнего вида взрослого животного и его детеныша, увидеть характерные черты сходства и различия.
Беседа «Кто что ест?»
Цель: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи глаголы «грызет», «лакает», «ест».
Учить приветливо здороваться при встрече,
д/и «Поучим мишку знакомиться» закрепить названия комнатных растений (бальзамин герань).
---
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям.
Внести атрибуты для игры «Лесные жители (елочки, фигурки диких животных). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Занятия
С-К
П
Р
Ф
М 1. Музыкальное развитие
2. Познание (экология)«Белка и еж»Карпухина Н. А. стр. 63 № 23Стр. 53 № 19
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными. Узнавать животных по окраске, повадкам, внешнему виду. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдения за птицами (воробьями). Учить не пугать птиц. Рассказать, что им голодно, повесить кормушку. Понаблюдать за прилетающими птицами.
П/и «По ровненькой дорожке».
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. Закрепить с детьми
--- знания цветов Д/и «Поможем мишке попросить зайку помочь» Сюжетные игры по выбору детей.
Вечер
С-К
П
Р
чтение М. Ивенсон «Кто поможет?»
беседа: «Как вести себя рядом с животным?»
цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животными д\и «Кто где живет?» с детьми
--- ситуативный разговор о поведении в группе
цель: учить детей не толкаться, не отнимать игрушки, Выставка русских народных сказок про животных, чтение по желанию детей. Изготовление воспитателем игрушек-зверей для разыгрывания сказки «Теремок»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке,. игры по выбору. П/и «Поезд». д/ и «Какого цвета зайчик?», с детьми
--- Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро
С-К
П
Р
Дидактическое упражнение «Веселые зверята». Чтение стихов о животных.
Закрепление с детьми знаний круга, квадрата, д/и «Угадай форму предмета»
Вспомнить с детьми потешку «Водичка, водичка». Прививать навыки следить за чистотой рук. подбор материала для художественно-творческой деятельности: изготовление домиков для лесных жителей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальное консультирование по запросам.
Предложить родителям приобрести или изготовить кукольные театры для разыгрывания сказок вместе с детьми
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х\Э 1. Физкультурное развитие
Бондаренко стр. 24 № 2
Цель: учить детей во время ходьбы и бега станавливаться на сигнал воспитателя. При перепрыгивании приземляться а полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей.
2. ИЗО (конструирование) «Домик для зайки» Л. В. Куцакова стр. 42,
Цель: развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за ветром, игра-экспериментирование «Кто деревья качает?», узнать, что такое ветер и каким он бывает при помощи цветных флажков.
П/и «Зарядка зверей»
«Подпрыгни повыше», с детьми
--- Беседа о правилах поведения «Можно – нельзя» Сюжетные игры по выбору детей.
Вынос оборудования для игры с мячом
Вечер
С-К
П
Р Беседа «Что такое микробы?»
Цель: познакомить детей с микробами. Оттуда они могут появиться.
Чтение рассказов про Стобеда Помощь детям
---в заучивании правил мытья рук Беседа: «Мыть руки нужно несколько раз в день»
Цель: формировать знания о правильном уходе за руками Внести иллюстрации «Микробы»
Прогулка
С-К
П
Р
Ф наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Закрепить знания с детьми
---«Кто живет в лесу?» Совместный труд детей и родителей по строительству горки. Вынести материал для свободной деятельности
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Утро
С-К
П
Р
Беседа по сюжетным картинкам «Как звери к зиме готовятся».
Цель: расширять знания детей о диких животных
Разговор о членах семьи, закреплять умение называть имена. Д/и «Разрезные картинки».
Цель: развивать умение в совместных играх выполнять усложняющиеся правила
Игровые упражнения на развитие артикуляции (звукоподражания, чистоговорок, с детьми
--- Дыхательная гимнастика «Рычание тигра и тигренка»
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Консультация «ОРВИ и Орз типичные осенние заболевания детей. Профилактика и лечение»
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х\Э 1. Ребенок и искусство
Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого. Чтение рассказа «Еж». Бондаренко Т. М. стр. 60 № 4
Цель: знакомство с художественным произведением, умение слушать, беседовать по содержанию.
2. Социально – нравственное развитие
«Мой ласковый и нежный зверь»
Цель: учить детей гуманно относится к животным, учить различать диких животных и определять почему их так называют, учить распознавать детенышей и взрослых животных.
Азбука общения Щипицына Л. М. стр. 141
Прогулка
С-К
П
Р
Ф наблюдения за солнцем,
цель: формировать интерес к явлениям неживой природы «Где ночует солнышко?»
подбрасывание и ловля мяча двумя руками с детьми
--- наблюдение за играми детей, рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Экспериментирование с ветром (вертушка)
Вечер
С-К
П
Р
Ф
Х\Э Тематическое развлечение «Зайца, белку и лису встретим мы всегда в лесу»
Ситуативный разговор о честности.
самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
словарная работа Игра «Какой, какая», с детьми
--- Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «С кочки на кочку»».
Задание детям
«Угадай и принеси, что я попрошу» п\и «У медведя во бору»