Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно – образовательной работы на период ___сентябрь
Тема «Игрушки»
Цель: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам, развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы по теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Игрушки из маминого детства».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро
С -К
П
Р
Комплекс утренней гимнастики № 2
Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»
Цель: учить детей запоминать несложные стихи, развивать память и речь детей.
д/и «Скажи ласково»
цель: учить детей образовывать ласкательные имена. Закрепить с детьми
---названия овощей и фруктов Проблемная ситуация «У новых кукол еще нет имен. Что
же делать»
цель: придумать имена каждой кукле.
Приобрести новые куклы.
В книжный уголок внести книгу
А. Барто «игрушки» Привлечь родителей к оформлению выставки «Игрушки из детства».
Сентябрь - май Воспитатели группы
Занятия
М
С-К
П
Р 1. Музыкальное развитие
2. Познание (предметный мир)
Знакомство с обобщающим понятием «Игрушки»
Алешина стр. 17 № 1
Цель: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»
Прогулка
П
С-К
Ф
Р
Рассматривание осеннего дерева
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Трудовая деятельность
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.
Цели:воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;
прививать бережное отношение к природе.
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах и беге
Закрепить с детьми
Навыки безопасного использования физкультурного оборудования на участке. Закрепить умение застегивать пуговицы Выносной материал
Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
Вечер
С-К
П
Р с\р игра «Уложим куклу спать»
цель: активизировать в словаре названия предметов одежды; помочь освоить слова, обозначающие действия и качества предметов (расстегнуть, снять, аккуратно повесить). Закрепить с детьми
Слова обозначающие свойства предметов Разучить с детьми колыбельную по усмотрению педагога. Внести кроватку постельные принадлежности
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за ветром
Цель: обратить внимание детей на природное явление – ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра.
Закрепить умение детей
Прыгать на двух ногах
п/и «По дорожке Валя шла».
Цель: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами. Реагировать на сигнал. Выносной материал: султанчики
В
Т
О
Р
Н
И
К
Утро
С-К
П
Р
Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой»
Цель: закреплять словестные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.
д/и «Кукла в новом платье»
цель: учить называть предметы одежды и их признаки, развивать наблюдательность.
Учить детей отвечать на поставленный вопрос
Речевая игра с куклами «Куклы хлопать все умеют». По стихотворению А. Ануфриева «Куклы хлопать все умеют…»
д/и «Как тебя зовут?»
цель: активизировать речь детей.
Индивидуальные беседы с родителями
О том какие игрушки покупать малышу
Занятия
С-к
Р
П
Ф
Х\Э 1. Физкультурное развитие
Бондаренко стр. 21 № 3
Цель: познакомить детейс ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учить энергичному отталкиванию мяча двумя руками при катании друг другу
ИЗО (рисование)
«Красивые мячи», Комарова стр. 18
Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, использовать карандаши разного цвета. Развиать интерес к рисованию.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Уборка мусора с дорожек, по которым дети будут катать кукол в колясках.
Игра «Узнай друзей по голосу»
Цель6 развивать интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей по голосу и называть их имена.
п\и «Большие ноги шагают по дороге, маленькие ножки шагают по дорожке»
Закрепить с детьми
--- умение находить березу, среди других деревьев д/и «Куда села бабочка?»
цель: закрепить знания детей частей тела Вынести коляски. кукол
Вечер
М
П
С-К
Р
Музыкально-дид. Игра «мои любимые игрушки»
Цель; развивать интерес к музыке разного характера, учить узнавать любимые песни. Способствовать формированию движений с игрушками. д/и «Найди высокую куклу, низкую куклу», с детьми
Мытье рук с о знакомыми потешками Куклы разных размеров
Прогулка
С-К
П
Р
Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо д. с
Цель: обратить внимание детей на детали, особенности одежды, ее соответствие сезону; предложить сравнить одежду прохожих и свою. Закрепить умение ходить парами с детьми
Выполнение движений под текст по стих.
«Мишка косолапый»
С
Р
Е
Д
А Утро
С-К
П
Р
Х\Э Разучить потешку «Водичка, водичка.»
Музыкально – дидактическая игра «Научим куклу плясать»
Цель: побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, вызвать эмоциональную активность у детей.
д/ и «В зеркальце смотри, кого там видишь назови…» Рассмотреть игрушки из дерева с детьми
д/ и «Идем умываться»
цель: учить находить по просьбе воспитателя предметы, необходимые для умывания, формировать простейшие игровые навыки.
Внести зеркальца на каждого ребенка Консультация для родителей «Какая одежда правильная»
Занятия
С-К
П
Р
Ф
1. Музыкальное развитие
2. Познание (математика)
Метлинастр 13 № 2
Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за деревьями.
Цель: продолжать знакомить детей с березой и елью, с их отличительными признаками.
п/ и «Мы топаем»
цель: учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.
Привлечь детей к уборке сухих цветов с клумбы. д/ и «Куда спряталась игрушка?», с детьми
--- Новая кукла знакомится с участком.
Цель: формировать умение самостоятельно показывать объекты природы. Вынести игрушки для игр с песком
Вечер
С-К
П
Р
Х\Э
д/и «Катя не боится холодов»
цель: учить называть предметы верхней одежды и обуви для осени.
Привлечь детей к сбору игрушек для мытья.
Привлечь детей
---убрать игрушки в группе Умывание детей с потешкой
Внести иллюстрации одежды и обуви для осени
Прогулка
С-К
П
Р
Создание построек из песка Беседа с детьми
--- моя любимая игрушка Игрушки для игр с песком
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро
С-К
П
Р
Ф
Беседа «Что нужно делать если кто-то заболел?»,
«Как вызвать на дом врача?».
цель: воспитывать чувство заботы, сопереживания больному, развивать речь, учить вести простые диалоги.
с\Р игра «Врач лечит больного»
Упражнять в ходьбе в колонне по одному, детей
Умывание пред завтраком с потешкой «Водичка, водичка.»
Внести иллюстрации врача, врач лечит больного, телефон, атрибуты для с/р игры консультация для родителей «Искусство быть родителем»
Занятия
С-К
П
Р
Х\Э
Ф 1. Физкультурное развитие
Бондаренко стр. 21 № 3
Цель: познакомить детейс ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учить энергичному отталкиванию мяча двумя руками при катании друг другу
2. ИЗО (лепка)
«Погремушка»Комарова стр. 22
Цель: учить детей лепить предмет из двух частей: шарика и палочки, соединять их. Прлотно прижимая друг к другу. Упражнять в раскатывании прямыми и круговыми движениями.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за птицами во время кормления
Цели:прививать желание заботиться о птицах;
формировать знания о повадках птиц;
воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цели:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры
«Воробушки и кот».
Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
быстро убегать, находить свое место;
быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами;
развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Упражнять детей
В ходьбе с высоким подниманием бедра. Рассматривание камешков Выносной материал
Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки
Вечер
С-К
П
Р
Ф Показ кукольного спектакля по стихотворению
А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом, формировать интерес к художественному слову, желание быть чистым, аккуратным.
с/р игра «Чаепитие кукол».
Цель: обучать правильному называнию определенных предметов посуды и их функции. Продолжать учить детей
--- ходить парами Разучить текст говорушки «Каша из гречки»
Цель: приобщать детей к словесному искусству.
Внести кукольный спектакль
«Девочка чумазая», пополнить картотеку говорушек- потешек, приобрести чайную посуду для с/р игры
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Понаблюдать какие еще птицы прилетели на участок.
п/и «Птички в гнездышках»
цель6 учить бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга Упражнять детей в
--- в прыжках с продвижением в перед. Игра «Волшебный сундучок» Шапочки птичек
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Утро
С-К
П
Р Пальчиковая игра «куклы пляшут: раз, два»
Цель: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев.
с/р «Мама моет дочку».
Цель: учить брать мыло, с помощью взрослого намыливать, скачивать. Знать последовательность действий.
д\ и «Угадай кто мы?»
цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображение.
Закрепить с детьми
Знания строений тела человека и его частей. Игра – драматизация «Маша обедает»
Цель: закрепить умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Внести атрибуты для с/ р игры: ванночка. Полотенце, мыло (кубик- заменитель) Консультация для родителей на тему: «Почему дети ломают игрушки».
Занятия
С-К
П
Р
Х\Э 1. Ребенок и искусство
Знакомство с народной игрушкой
Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова стр. 15 № 3
Цель: познакомить детей с народной игрушкой –матрешкой. Учить рассматривать игрушку и рассказывать о ней.
2. Социально – нравственное
д/и «Не поделили игрушку»
цель: учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение
Азбука общения Щипицына Л. М. стр. 295
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за облаками
Цели: продолжать знакомить с различными природными явлениями;
показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;
формировать творческое отношение к делу.
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижные игры
«С кочки на кочку».
Целипродолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
совершенствовать навыки перепрыгивания.
. Беседа с детьми
--- об опасных предметах П\И «Солнышко и дождь».
Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки
Вечер
С-К
П
Р
строительная игра «Построим домик для куклы»
цель: учить детей создавать несложные постройки Закрепить умение с детьми
Застегать пуговицы д/и «Оденемся после сна»
цель: обогащать словарь за счет слов: надеть, завязать, учить называть предметы одежды и обуви
Поместить схему «последовательность одевания после сна»
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Отметить с детьми какие изменения произошли в природе.
п/и «С кочки на кочку».
Целипродолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
совершенствовать навыки перепрыгивания. Учить детей
---играть вместе Отрабатывать навыки последовательного одевания