Загайнова Татьяна Сергеевна
План воспитательно-образовательной работы по теме «Осень» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно –образовательной работы по теме «Осень»
Цель: Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада). Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Словарь: желтые листья, ветер, падают, туча, дождь, капает, черная земля.
Итоговое мероприятие
Комплекс утренней гимнастики «Солнышко»
03.10.2022 Понедельник
Публикация «План воспитательно-образовательной работы по теме „Осень“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах Индивидуальная деятельность взрослого и ребенка в режимных процессах Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приемы активизации СДД Взаимодействие с родителями
I II III
Первая половина дня
Утро Папка передвижка: «Значение культурно гигиенических навыков в жизни вашего ребёнка»
Утренняя гимнастика: «Солнышко»
Беседа: погода на улице
Учить характеризовать погоду, поощрять стремление рассказать об увиденном, о том, что они встретили по дороге в детский сад. Д/и «Собери пирамидку».
Учить собирать и разбирать пирамидку. Учить сравнивать круги по размеру методом прикладывания. Игра-забава «Веселый мяч»
Предложить детям ловить и бросать мяч педагогу разноцветный надувной мяч. Поддерживать у детей хорошее настроение.
Занятие
9.00.- 9.10 (1 подгруппа) 9.20.- 9.30 (2 подгруппа) Речевое развитие (Развитие речи) «Наступила Осень» Познакомить детей с характерными признаками осени. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной картины; продолжать учить обозначать словом или простой фразой (2 слова) то, что ребенок видит на картине. Развивать внимание, память, мышление, желание заниматься.
Обогащать словарь за счет слов: осень; листья желтые, красные; лужи, туча, дождик, птицы улетают, букет, листопад.
Прогулка
Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву. Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей находить себе занятие по интересам. (Игры с выносным материалом)
После прогулки
Приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Учить детей держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть пищу с помощью взрослых.
Чтение потешки:
А у нас есть ложка Учить пользоваться носовым платком.
Учить держать ложку в рабочей руке.
2 половина дня
После сна
Гимнастика после сна «Мы проснулись»
С/р игра «Кормление кукол». Учить детей выполнять игровые действия, формировать навыки ролевого поведения, в качестве участника игры учить детей объединять различные действия вокруг единого сюжета. Обогащать игровой опыт детей. Д / и разрезные картинки «Осенние листочки».
Развивать конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький).
Настольная игра «Чей малыш». Соединить попарно все карточки. Игра познакомить детей с животными и их детенышами. Развивает усидчивость, мелкую моторику.
Занятие
15.45. - 15.55 (1 подгруппа) 16.05.- 16.15(2 подгруппа) Физическое развитие. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.
Прогулка
Экспериментирование с песком.
Продолжать учить детей насыпать сухой и влажный песок в различные емкости, рисовать палочкой или пальчиком. Учить брать для поделок и построек влажный песок. Напомнить правила безопасности и личной гигиены.
Игры – забавы со светящимися игрушками. Привлечь внимание детей к игрушкам, учить рассматривать их. Доставить детям радость от игры.
04.10.2022 Вторник
Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах Индивидуальная деятельность взрослого и ребенка в режимных процессах Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приемы активизации СДД Взаимодействие с родителями
I II III
Первая половина дня
Утро Беседа на тему «Значение прогулки для детского здоровья»
Утренняя гимнастика: «Солнышко»
Упражнение на звукоподражание.
Иго-го - во дворе.
Хрю-хрю-хрю - в конуре.
Чик-чирик - где крошки.
Ква-ква - где мошки.
Чтение и разучивание потешки «Дует, дует ветер…» Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на потешку, учить повторять за педагогом слова, проговаривать слова выразительно. Д/и «Сложи пирамидку». Учить составлять пирамидку, ориентируясь на размер колес.
(Влад, Ваня, Феликс)
Занятие
9.00.- 9.10 (1 подгруппа) 9.20.- 9.30 (2 подгруппа) Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану муз работника.
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
П. /и «Пес Барбос». Познакомить детей с новой игрой, действовать согласно тексту. Роль песика поручить наиболее активному работнику.
Трудовые поручения: предложить собрать большие и маленькие камешки; побуждать носить и перекладывать листья с места на место.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше»
Самостоятельная игровая деятельность
(Игры с выносным материалом)
После прогулки
Продолжать учить детей тщательно мыть руки, насухо вытирать полотенцем. Формировать привычку мыть руки после прогулки.
Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи. Учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Чтение потешки: «Водичка, водичка» Учить Таню, Ольгу, Машу мыть руки не бояться воды, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Продолжать учить правильно, держать ложку.
2 половина дня
После сна
Гимнастика после сна «Мы проснулись»
Чтение х. /л. Чтение потешки «Водичка, водичка…»
Повторение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Вызвать у малышей радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. Индивидуальная работа по изо деятельности «Дождик».
Учить детей правильно держать карандаш, проводить длинные и короткие прямые линии сверху вниз. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности Народная игра «Гуси-гуси»
Продолжать учить проговаривать текст и выполнять движения. Упражнять детей в беге, убегать от водящего.
Занятие
15.45.- 15.55 (1 подгруппа) 16.05.- 16.15(2 подгруппа) Физическое развитие. Учить детей лазать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умении реагировать на сигнал
Прогулка
Игровое упражнение «Мы веселые зайчата» Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины.
Игры-забавы со светящими предметами. Способствовать эмоциональной разрядке.
05.10.2022 Среда
Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах Индивидуальная деятельность взрослого и ребенка в режимных процессах Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приемы активизации СДД Взаимодействие с родителями
I II III
Первая половина дня
Утро
Утренняя гимнастика: «Солнышко»
Игра на развитие речевого дыхания «Пузырь». Развитие речевого дыхания и звукового аппарата. Дети образуют тесный круг, стоя рядом держась за руки, и произносят слова:
«Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!» Педагог дотрагивается до соединения рук и говорит: «Воздух выходи!». Дети сбегаются к центру и произносят звук «т-с-с-с-с-с», изображая выходящий воздух. Пальчиковая гимнастика «Мы листочки, мы листочки».
Учить внимательно, слушать текст и выполнять соответствующие движения пальчиками; развивать мелкую моторику рук.
Народная игра «Гуси-гуси»
Продолжать учить проговаривать текст и выполнять движения. Упражнять детей в беге, убегать от водящего.
Занятие
9.00.- 9.10 (1 подгруппа) 9.20.- 9.30 (2 подгруппа) Познавательное развитие (ПИД) «Осень к нам пришла!» Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени. Развитие умственных способностей и наблюдательности; знакомство с особенностями осенних изменений в природе, развитие дыхательной системы детей посредством дыхательной гимнастики. Словарная работа : активизировать в речи детей слова (листья, листопад, осень);
развивать умение различать предметы и понятия: "листочки", «листопад", «веточки".
Прогулка
Продолжать наблюдение за изменениями в природе. Создать у детей сочувствие к деревьям, теряющим свою листву.
П. /и «Машины». Продолжать знакомить с новой игрой, выполнять движения по сигналу. Трудовые поручения: сгребание сухих листьев в кучу.
Индивидуальная работа. «Поднимай ноги выше»
Самостоятельная игровая деятельность (Игры с выносным материалом).
После прогулки
Учить детей готовиться к приему пиши. Правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.
Учить расстегивать застежки на липучках, упражнять в использовании других видов застежек.
Чтение потешки: «А у нас есть ложка» При раздевании перед сном учить вешать свою одежду на спинку стула.
Учить вежливо, выражать просьбу о помощи.
2 половина дня
После сна
Гимнастика после сна «Мы проснулись»
С/р игра «Угостим кукол чаем».
Воспитывать доброжелательное отношение друг другу во время совместной игры. Д/и «Большой – маленький»
Учить детей раскладывать большие и маленькие предметы на 2 группы. Учить фиксировать внимание на величине предметов.
Музыкальная игра «Прятки», русская народная мелодия «Ах, ты береза». Учить детей двигаться под музыку, перемещаться на носках, с окончанием звучания музыки «прятаться» за платочек. Развивать способность к слуховому представлению.
Занятие
15.45.- 15.55 (1 подгруппа) 16.05.- 16.15(2 подгруппа) Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Золотая осень» Учить правильно, держать кисточку, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая кисть в краску по мере надобности. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет.
Прогулка
Наблюдение за работой дворника. Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.
П. /и «Птички в гнездышках». Учить детей правильно выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт. Самостоятельная игровая деятельность. Стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении.
06.10.2022 Четверг
Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах Индивидуальная деятельность взрослого и ребенка в режимных процессах Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приемы активизации СДД Взаимодействие с родителями
I II III
Первая половина дня
Утро Встреча с врачом – педиатром. Донести до родителей важность прививок, которые делают в детском саду.
Утренняя гимнастика: «Веселый огород»
Беседа. Рассказать детям, что осенью с деревьев опадают листья, листья меняют свою окраску. Учить отвечать на простые вопросы о деревьях.
Индивидуальная работа по развитию речи. Рассматривание картины «Осень». Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать внимание, память. Игры с крупным конструктором. Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки.
Занятие
9.00.- 9.10 (1 подгруппа) 9.20.- 9.30 (2 подгруппа) Художественно – эстетиче6ское развитие (Музыка) По плану муз работника.
Прогулка
Продолжить наблюдение за дворником. Познакомить детей с работой дворника : сгребает в кучу листья, подметает дорожки…. Развивать словарный запас.
П. /и «Целься вернее». Учить бросать предмет в цель, развивать глазомер. Трудовые поручения: собираем игрушки. Учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные поручения, передавать поручения педагога сверстникам.
Индивидуальная работа «Поднимай ноги выше» Самостоятельная игровая деятельность (Игры с выносным материалом).
После прогулки
Учить детей снимать различные предметы одежды, обувь, размещать их в шкафчике. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Учить закатывать рукава перед умыванием, мыть лицо и руки не разбрызгивая воду.
Чтение потешки: «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит»
Чтение перед сном: К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок) Учить есть, аккуратно наклоняя голову над тарелкой.
Учить закатывать рукава, мыть руки не разбрызгивая воду.
2 половина дня
После сна
Гимнастика после сна «Колобок»
Чтение х. /л А. Барто «Грузовик»
Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко. Воспитывать интерес к стихам. Д/и «Разложи фигуры по домикам».
Учить сортировать предметы в соответствии с их формой.
Рассматривание иллюстраций «Времена года». Учить замечать, что изменилось (при рассматривании книжки-раскладки «Осень»)
Занятие
15.45. - 15.55 (1 подгруппа) 16.05. - 16.15(2 подгруппа) Художественно – эстетиче6ское развитие (Лепка) «Осеннее дерево» Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина – отщипывать кусочки красного, желтого, оранжевого цветов, прикладывать к изображению дерева и прижимать, примазывать пальчиком. Развивать чувство цвета и тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе.
Материал: Лист бумаги с нарисованным силуэтом дерева на каждого ребенка, пластилин красного, желтого, цветов.
Прогулка
Игровое упражнение «Дует ветер». Учить детей передавать движение ветвей деревьев при легком ветерке и сильном ветре. Развивать координацию движений, учить внимательно, слушать инструкцию, выполнять действия по образцу.
Игры забавы с мыльными пузырями. Создать хорошее настроение. Учить действовать согласованно и безопасно. Самостоятельная игровая деятельность.
07.10.2022 Пятница
Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах Индивидуальная деятельность взрослого и ребенка в режимных процессах Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приемы активизации СДД Взаимодействие с родителями
I II III
Первая половина дня
Утро Беседа на тему «Развивающие игры для детей 2-3 лет». Игры, которые можно предложить ребенку в выходные дни и вечернее время.
Игры на развитие речевого дыхания
«Летите, птички!»
Развитие длительного направленного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: 2-3 разноцветные птички. Воспитатель предлагает ребенку подуть на птичку, чтобы она улетела как можно дальше. Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – (учить слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы).
Работа в физ. уголке.
Учить детей правильно выполнять упражнения с атрибутами уголка, обогащать двигательный опыт детей. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в уголке.
Занятие
9.00.- 9.10 (1 подгруппа) 9.20.- 9.30 (2 подгруппа) Речевое развитие (Развитие речи) «Краски осени». Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной картины; продолжать учить обозначать словом или простой фразой (2 слова) то, что ребенок видит на картине. Обогащать словарь за счет слов: осень; листья желтые, красные; лужи, туча, дождик, птицы улетают, букет, листопад. Учить составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по сюжетной картине с опорой на детали (начальный этап). Развивать внимание, память, мышление, желание заниматься.
Прогулка
Продолжать наблюдение за опавшими листьями; как ветер срывает их с деревьев; как они шуршат под ногами; повторить знакомые цвета желтого и зеленого на материале листьев.
П. /и «Солнышко и дождик». Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, понимать суть задания, реагировать на сигнал. Трудовые поручения: уборка игрушек. Учить детей оказывать помощь воспитателю в сборе инвентаря. Подводить к пониманию важности данной работы.
Индивидуальная работа. «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча. Самостоятельная игровая деятельность. (Игры с выносным материалом)
После прогулки
Учить детей правильно держать ложку, есть самостоятельно, воспитывать аккуратность, опрятность.
Учить после прогулки снимать обувь и убирать в шкаф.
Чтение потешки: «А у нас есть ложка» Учить расстегивать пуговицы спереди при небольшой помощи взрослого.
2 половина дня
После сна
Гимнастика после сна «Колобок»
Театрализованная игра по сказке «Теремок». Учить детей с помощью театра передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей. Х/бытовой труд.
Собрать игрушки в конце игры. Игры со строительным материалом. Учить детей экспериментировать с деталями, создавать устойчивые конструкции.
Занятие
15.45.- 15.55 (1 подгруппа) 16.05.- 16.15(2 подгруппа)
Прогулка
Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Расширять представления детей о характерных признаках осени. Стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.
П. /и «Принеси предмет». Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, понимать суть задания. Развивать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность.