Наталья Ковалевская
План воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Утренняя гимнастика
Комплекс № 1 (без предметов)
С 08.11.2021г. – 16.11.2021г.
№ Содержание Дозировка Методическое указание
1 Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному, бег. Ходьба.
2 Общеразвивающие упражнения
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, посмотреть на руки, опустить их, вернуться в и. п.
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки у плеч. Повороты вправо (влево, руки в стороны, вернуться в и. п.
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, руки поднять вверх, наклониться достать пола руками вернуться в и. п.
Публикация «План воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе» размещена в разделах
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки у плеч. Присесть, коснуться руками пола, встать, вернуться в и. п.
5. И. п. – Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. Повороты вправо, влево.
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
3 раза
Руки ровные.
Руки согнуты в локтях.
Наклоны, руки ровные.
Спина ровная.
Руки на поясе.
3 Заключительная часть.
Ходьба. Ходьба в колонне по одному. Восстановление дыхания.
Утренняя гимнастика
Комплекс № 2 (с предметами)
С 17.11.2021г. – 30.11.2021г.
№ Содержание Дозировка Методическое указание Оборудование
1 Вводная часть.
Ходьба, ходьба, с высоким подниманием колен. Бег, подскоки. Ходьба.
Спина ровная.
2 Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в другую руку, опустить кубик.
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Наклон вперед, поставить кубик у левой ноги. Выпрямиться руки на поясе. Наклон вперед, взять кубик левой рукой выпрямиться. То же выполнить к правой ноге.
3. И. П. – стойка на коленях, кубик в правой руке, левая на поясе. Поворот вправо (влево, взять кубик.
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. присесть, кубик поставить на пол, встать, выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять кубик. Вернуться в и. п.
5. И. п. – стоя около кубика, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны.
5 – 8 раз
По 3 раза к каждой ноге.
По 3 раза в каждую сторону
5 – 8 раз
2 – 3 раза в каждую сторону
Руки прямые, не сгибая в локтях.
Руки ровные.
Спина ровная
Руки прямые.
Руки на поясе
Кубики
3 Заключительная часть.
Ходьба. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с восстановлением дыхания. 3 – 5 мин
Комплексы физкультурных занятий
1 – 2 неделя (с 08.11.2021 г. по 14.11.2021г.)
№ Содержание Дозировка Методическое указание Оборудование
1 Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колоне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три.
Спина ровная.
2 Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с флажками.
1. И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 – дугами на ружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 - вернуться в исходное положение.
2. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – поворот туловища вправо, правую руку ладонь кверху; 2 - вернуться в исходное положение; 3-4 – то же в другую сторону.
3. И. п. : основная стойка, руки на пояс; 1-2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 – исходное положение
4. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение.
5. И. п. : основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте с чередованием с ходьбой. (20 прыжков подряд).
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 7 раз
3 – 4 раза
Пятки вместе, носки врозь.
Руки ровные.
Спина ровная
3 Основные виды движений.
1. ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой; руки свободно балансируют, помогая сохранять устойчивое равновесие.
2. Прыжки на двух ногах через шнуры.
3. Перебрасывание мяча (диаметр 20-25 см) друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми в шеренгах 3м).
2 – 3 раза
3 – 4 раза
12 – 15 раз
Спина ровная.
Гимнастическая скамейка.
6 – 8 шнуров, расстояние между шнурами 40см
4 Подвижные игры:
«Ловишки», «Догони свою пару»
3 раза
5 Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному. Ходьба с восстановлением дыхания. 3 – 5 мин
3 – 4 неделя (с 15.11.2021 г. по 30.11.2021г.)
№ Содержание Дозировка Методическое указание Оборудование
1 Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны.
Спина ровная.
2 Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с флажками.
1. И. п. : основная стойка, флажки внизу. 1 - флажки вперед; 2 - флажки вверх; 3 - флажки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение.
2. И. п. : основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой вперед, флажки в стороны; 2 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
3. И. п. : сидя на полу, флажки у груди. 1 - наклон вперед к правой (левой) ноге, коснуться палочками носков; 2 - вернуться в исходное положение.
4. И. п. : стоя на коленях, флажки у груди. 1 - поворот вправо (влево, флажки в стороны; 2 - вернуться в исходное положение.
5. И. п. : основная стойка, флажки внизу. 1-2 - присесть, флажки вперед; 3-4 - вернуться в исходное положение.
6. И. п. : основная стойка, флажки внизу. 1 - прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 - вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1—8.
6 – 8 раз
6 – 7 раз
6 раз
8 раз
6 - 7 раз
10 – 12 раз
Руки прямые, не сгибая в локтях.
Руки ровные.
Ноги прямые
Руки прямые
Флажки
3 Основные виды движений.
1. Прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка.
2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы). Растояние между детьми 4 м.
3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его.
5 – 6 раз
2 – 3 раза
2 – 3 раза
мячи (диаметр 8—10 см)
Шнур, стойки
4 Подвижные игры:
Игра малой подвижности «Летает – не летает»
5 Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному. Ходьба с восстановлением дыхания. 3 – 5 мин
Гимнастика после сна
Комплекс № 1
Упражнения в кроватке:
1. «Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)
2. «Котёнок» - И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз)
3. «Массаж рук» - И. п. : сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палей (6 раз)
Упражнения на коврике:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4раза)
Я прошу подняться вас – это раз,
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три.
Руки в стороны – четыре,
С силой их к плечам прижать – пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.
2. «Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р…», с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.
3. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт).
Комплекс № 2
Упражнения в кроватке:
1. «Пляска» - И. п. : лёжа на спине, руки под затылком, ноги приподнять. Развести ноги врозь и вернуться в и. п. (6 раз) .
2. «Покачай малышку» - И. п. : сидя, прижать к груди стопу ноги. Укачивая «малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги (6 раз)
3. «Холодно – жарко» - И. п. : сидя, скрестив ноги. Подул холодный северный ветер – дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко – расслабиться, обмахиваясь платочком или ладошкой (6 раз)
Упражнения на коврике:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Зайцы скачут скок – скок!
Да на беленький снежок,
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – подняться, подтянутся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».
2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются) .
3. «Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.
Физ. минутки
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Будем прыгать и скакать
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Быстро встаньте
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Овощи
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Спортивные игры
«Дотронься до мяча». Дети образуют тройки. Двое детей перебрасывают мяч друг другу. Третий бегает между ними, стараясь дотронуться до мяча рукой. Если ему это удалось, то он занимает место того, кто бросал мяч. Трогать, толкать бросающих мяч нельзя.
Футбол. Передавать мяч в парах с расстояния 3 м, обращая внимание на остановку мяча уступающим движением ноги. Пары расходятся на расстояние 5—6 м, посередине кегля (кубик). Дети стараются попасть мячом в кеглю.
«Мяч водящему». Дети образуют 2—3 круга. В центре каждого водящий с мячом. Он по очереди передает мяч стоящим в кругу, те отбивают его водящему. При повторении упражнения водящие меняются.
Прыжки через скакалку. Прыгать через скакалку, продвигаясь между расставленными на площадке предметами. Прыгать, вращая скакалку вперед и назад. Прыгать с ноги на ногу.
Подвижные игры
№ п/п
Название / Цель
1. Эстафетты «Кто быстрее»
Цель: развитие ловкости и быстроты, умения двигаться разными способами по ограниченной извилистой дорожке, сохраняя равновесие и скорость движения, формирование навыков игры в команде, обогащение двигательного опыта.
2. «Мы весёлые ребята»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
3. Игра малой подвижности «У кого мяч»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.
4. «Кто скорее добежит до флажка»
Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
5. «Самолеты»
Цель: развитие двигательной активности детей
6. Бег, метание «Охотники и зайцы»
Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.
7. Прыжки «Кто сделал меньше прыжков»
Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.
8. Метание «Попади в обруч»
Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.
Игровая деятельность
Номер п/п Название, цель.
1. «Времена года»
Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.
2. «С какого дерева листок».
Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
3. «Когда это бывает?»
Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
4. «Разложи по корзинам».
Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.
Номер п/п Название, цель.
1. «Выбери фигуру»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету, величине, форме).Учит их называть элементы геометрических фигур (вершины, стороны,углы).
2. «Поиграем – посчитаем»
3. «Найди по размеру и форме»
Цель: учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу.
4. «Чудесный мешочек»
№ п/п Название, цель.
1. «Укрась слово».
Цель: развивать умение подбирать прилагательные к существительному.
2. «Скажи наоборот».
Цель: закреплять знание значения слов, развивать умение подбирать антонимы.
3. «Измени слово».
Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.
4. «Занимательные картинки».
Цель: развивать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Сюжетно – ролевые игры
Номер п/п Название, цель.
1. Игра «Детский сад».
Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
2. Игра «Семья».
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).
3. Игра «Парикмахерская».
Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.
4. Игра «Библиотека».
Цели: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.
5. Игра «Больница».
Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по
окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость
медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять
правила поведения в общественных местах.
Экскурсии и целевые прогулки
Первая неделя
По территории детского сада
Цель. Познакомить детей с характерными признаками осени, самостоятельно находить их. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.
Вторая неделя
Экскурсия не кухню
Цель: учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы.
Третья неделя
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Цель. Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.
Четвертая неделя
Экскурсия в методический кабинет.
Цель: познакомить с кабинетом, с пособиями (книги, игрушки, документы); с содержанием работы старшего воспитателя; напомнить имя и отчество старшего воспитателя; развивать наблюдательность, внимание детей.
Художественное слово
Чтение Рассказывание Наизусть
М. Исаковский «Родина», Л. Кассиль «Москва», Трутнева «Родина», былины о богатырях
М. Грозовский «Распорядок дня», «Прививка», «Про мимозу», «Не спать», «Прогулка», «У меня опять 36,5», «Чудесные таблетки», Г. Остер «Петька – микроб».
Г. Виеру «Четыре дочки», А. Барто «Разговор с мамой», В. Осеева «Сыновья».
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» М. Исаковский «Родина»,
Д. Грабе «Мама».
Праздники, развлечения, минуты радости
№ п/п
Мероприятие
Срок
Ответственный
1 Праздник «День Народного единства»
Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках 01.11.2022г. Воспитатели группы
2 Развлечение «Мы – юные исследователи»
Цель: Формировать у детей познавательные способности, интерес к экспериментированию. 11.11.2022г. Воспитатели группы
3 Физкультурный досуг «Где спряталось здоровье»
Цель: Способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 18.11.2022г. Воспитатели группы
4 Поздравляем с Днем матери» «Мамочка красивая, лучшая, любимая»
Цель: Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. 25.11.2022г. Воспитатели группы