Наталья Гильц
План воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные Севера». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю
Группа : старшая Тема : «Животные Севера.» Цель: Ознакомление детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих животных.
Дата проведения итогового мероприятия:
День недели
Режим Интеграция
образовательных областей
Публикация «План воспитательно-образовательной работы на неделю „Животные Севера“, Старшая группа» размещена в разделах
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,
все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельн. в
режимн моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник Утро Познавательное Физическое Художественно-эстетическое Речевое развитие
Социально-коммуникативное Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика Речевая пятиминутка. Сообщение о теме недели. Беседа на тему: «Животные Севера»
Цель: ознакомления детей с холодным континентом и его жителями. Д/и «Чей след?»
Рассматривание иллюстраций по теме «Животные Севера». Составлять описательный рассказ по картине «Животные Севера.» с использованием плана-схемы. с Максимом, Артуром, Владиком. Совершенствовать навыки умывания: .намыливать руки до образования пены, тщательно смывать Внести демонстрационные альбомы по теме «Животные Севера.». Работа в центре творчества : раскраски по теме: «Животные Севера». Трафареты по теме. Подготовка к образовательной деятельности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
НОД Познавательное НОД. ФЦКМ Тема: «Животные Севера»
Физическое
По плану физ. инструктора
Прогулка
Познавательное
Физическое
Художественно-эстетическое
Чтение худ. л-ры
Музыка
Худож. тв-во
Наблюдение за птицами. Цель Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни.
П/и «Пингвины на льдине»
Цель: Упражнение детей в беге между предметами.
Инд. Работа. С Лешей, Вовой, Аней, Вероникой.
Развитие движений. Цели: закрепление умений быстро бегать; развитие ловкости и силы броска. Напомнить детям, что нужно помогать друг другу, напомнить как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Игры с выносным материалом (ведерки, совки, грабли, машинки)
Вынос спорт. инвентаря
Сюжетно-ролевые игры желанию детей. Двигательная активность на спортивной площадке.
Работа
перед сном Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Чтение сказки по желанию детей. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом
Вечер Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упражнений в кровати. Закаливающие процедуры.
Рисование. Тема:«Животные Севера.
Игры по желанию детей.
. Дид. игра «Кругосветное путешествие» с Ариной, Катей, Лешей. Цель: Закрепление знаний детей о диких животных. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Игры с конструктором.
Подбор книг по теме.
Прогулка П/и «Кондоры» .Наблюдение за погодой. Обратить внимание, что стало раньше темнеть
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю
Группа : старшая Тема : «Животные Севера.» Цель: Ознакомление детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих животных.
Дата проведения итогового мероприятия:
День недели
Режим Интеграция
образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,
все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельн. в
режимн моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник Утро Познавательное Физическое Художественно-эстетическое Речевое развитие
Социально-коммуникативное Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика Речевая пятиминутка «Беседа на тему: ««Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» . Цель: способствование развитию речи у детей и обогащению активного словаря детей.
Настольные игры по желанию.
Д/И «Дни недели» Цель: закреплять представление о послед. Дней недели и их названиях с Машей, Аней, Максимом. Д/и «Найди свою маму» Цель: ознакомление с названиями детенышей животных, которые живут на севере ; уметь соотносить детенышей с их мамами
Внести демонстрационные альбомы по теме «Животные Севера.». Работа в центре творчества : раскраски по теме: «Животные Севера». Трафареты по теме. Подготовка к образовательной деятельности
Консультация для родителей «Как научить ребенка вырезать?»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
НОД Худ. -эстетич. МУЗО по плану муз. руководителя
Познавательное
Познавательное НОД ФЭМП Тема:
НОД Конструирование Тема: «Белый медведь»
Прогулка
Познавательное
Физическое
Художественно-эстетическое
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка Наблюдение за снегом Цель: Продолжение знакомство со свойствами снега: легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять предметы (отпечатки какого-нибудь предмета)
Игры: .«Перебежки», «Лесные тропинки» Цель: развитие двигательной активности Различные виды прыжков Цель: развитие двигательной активности. с Катей, Аней, Викой. Труд на участке: Расчистка дорожек от снега. Правила безопасного поведения на участке детского сада. Создание условий для с/ ригры: «На дороге».
Д/и «1,2,3, что может быть опасно – найди»
Двигательная активность на участке
Работа
перед сном Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Чтение сказки по желанию детей. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом
Вечер Пробуждение под спокойную музыку. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа «Пингвиненок»
Цель: ознакомление детей с новым произведением, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по прочитанному.
Игры на развитие мелкой моторики: шнуровальный планшет, мозаика, пазлы с Артуром, Максимом, Вовой. Рассказ педагога о способах ухаживания за своими вещамии бережном отношении. Внести атрибуты для с/р игры «Магазин». Рисование округлых и овальных форм. Строительные игры, обыгрывание построек.
Прогулка Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. Двигательная активность «Эстафеты»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю
Группа : старшая Тема : «Животные Севера.» Цель: Ознакомление детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих животных.
Дата проведения итогового мероприятия:
День недели
Режим Интеграция
образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,
все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельн. в
режимн моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда Утро Познавательное Физическое Художественно-эстетическое Речевое развитие
Социально-коммуникативное Приём детей. Утренняя гимнастика Приветствие: Клубочек ласковых имен». Отметить состояние погоды, вспомнить время года, число, месяц. Отгадывания загадок по теме «Посуда.». Цель: формирование у детей речи, памяти, внимания, мышления. Настольные игры по желанию детей. Д/И «Зимние месяцы» Цель: закреплять представление о послед. Зимних месяцев и их названиях с Вероникой, Катей. Ситуативный разговор Беседа на тему «Полезные и не полезные продукты питания» Цель: совершенствование диалогической речи детей, логического мышления. Внести демонстрационные альбомы по теме «Животные Севера.». Работа в центре творчества : раскраски по теме: «Животные Севера». Трафареты по теме. Подготовка к образовательной деятельности
Рекомендации по поводу одежды в группе
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
НОД Речевое НОД. Развитие речи Тема: «Животные Севера»
Физическое
По плану физ. инструктора
Прогулка
Познавательное
Физическое
Художественно-эстетическое
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы П/и «Кот и мыши»., Цель развитие двигательной способности у детей.
Закрепление основных видов движений : развивать навыки бросания мяча в цель. С Владиком, Лешей, Илюшей. Д/и «Одеваемся на прогулку
Проследить за последовательностью одевания на прогулку. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Помочь дворнику в уборке территории.
Работа
перед сном Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Чтение сказки по желанию детей. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом
Вечер Пробуждение под спокойную музыку, воздушно-водные процедуры.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» по теме «Животные Севера». Загадывание загадок по теме: «Животные севера». Дид. Игра «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Мишей, Илюшей, Арсением. Цель: развитие речи, памяти, воображения. Беседа «Как вести себя сна улице во время гололеда». Цель: формирование представлений о безопасном поведении во время гололеда, формирование основ безопасности жизнедеятельности. С/р «Магазин» Познакомить детей с правил ми поведения в магазине. Игры в центрах творчества по выбору детей.
Изготовление собачек из бумаги.
Прогулка Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Кто самый быстрый»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю
Группа : старшая Тема : «Животные Севера.» Цель: Ознакомление детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих животных.
Дата проведения итогового мероприятия:
День недели
Режим Интеграция
образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,
все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельн. в
режимн моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг Утро Познавательное Физическое Художественно-эстетическое Речевое развитие
Социально-коммуникативное Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка. Беседа: «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Цель: ознакомление детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным
Настольные игры по желанию детей.
Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова в умен. -ласкат. Форме с Катей, Аней, Викой. Цель: Активизация словаря.
Игровая ситуация - «Порядок в комнате». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. Рассматривание иллюстраций (сходство различия мебели.)
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Настольно-печатные игры : Пазлы, лото, домино
Консультация «О соблюдении режима сна ребенка»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
НОД Худ. -эстетич. МУЗО по плану муз. руководителя
Худ. -эстетич. НОД. Рисование Тема:
Прогулка
Познавательное
Физическое
Художественно-эстетическое
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка Наблюдение за солнцем.
Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе
Игры: «Горелки», «Волк во рву».
Цель: развитие двигательных способностей у детей. П/и. «Кто первый добежит» Цель: развитие быстроты и скорости с Вовой, Сашей, Илюшей.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Игры с выносным материалом.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.
Работа
перед сном Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Чтение сказки по желанию детей. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом
Вечер Пробуждение под спокойную музыку. воздушно-водные процедуры Игра - драматизация: «Мы-животные»
Цель: Воспроизведение в играх элементов развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Игры по желанию детей. С Ариной, Машей работа по развитие речи «Опиши животное» . Цель: развитие связной речи у детей. Игра в домашний адрес Цель: запоминание домашнего адреса. Сюжетно-ролевая игра «Магазин.». Настольно печатные игры: «Кто где живет.», «Что лишнее»
Свободная деятельность в уголке ИЗО
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, «Ловишки»"
Наблюдения за погодой: ветрено. Состояние деревьев в ветреную погоду.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю
Группа : старшая Тема : «Животные Севера.» Цель: Ознакомление детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих животных.
Дата проведения итогового мероприятия: «»
День недели
Режим Интеграция
образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,
все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельн. в
режимн моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница Утро Познавательное Физическое Художественно-эстетическое Речевое развитие
Социально-коммуникативное Утренняя гимнастика под музыку. Приветствие «Встаньте дети, встаньте в круг гигиены. Беседа «Самый холодный континент» Цель: расширение представления детей о Севере.
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера.
Настольные игры по желанию.
Д/ И Геометрические фигуры» с Ариной, Викой, Аней. «Цель: закрепление знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры Игровая ситуация «Один дома» Цель: закрепление представления детей об опасных предметах в быту. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. Свободная деятельность в уголке ИЗО. Рисование животных. и раскрашивание ее.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Рекомендации по выбору художественной литературы для домашнего чтения
НОД Познавательное НОД. ФЦКМ-Экология Тема: «Животные Севера»
Физическое
Худ. =эстетич. По плану физ. инструктора
НОД Аппликация Тема: «».
Прогулка
Познавательное
Физическое
Художественно-эстетическое
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка Наблюдение за погодой Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес к неживым объектам природы П/и. «Великаны, карлики Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание, быстроту.
П/и «Пингвины с мячом» Цель: Усложнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом с Арсением, Владиком, Илюшей, Армондом. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Игры с выносным материалом.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.
Работа
перед сном Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Чтение сказки по желанию детей. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом
Вечер Пробуждение под спокойную музыку. Закаливающие процедуры С Викой, Сашей, Аней. Машей закрепить знания о зимних месяцах. Беседа: «Как вести себя за столом» Цель: продолжение формирование навыков правильного поведения за столом Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Предложить детям игровой материал «Конструктор Лего»
Цель: создание самостоятельного сооружения
Прогулка Исследовательская деятельность «Наблюдение за изменением температуры в течении дня». Подвижная игра «Меняемся местами».