МААМ-картинки

План воспитательно-образовательной работы на февраль

Антонян Анна
План воспитательно-образовательной работы на февраль
▼ Скачать + Заказать документы

План воспитательно – образовательной работы

на февраль 2021 года.

Образовательная область «Физическое развитие»

Программные задачи:

-укреплятьопорно – двигательный аппарат, развивать мышечную силу глазомера.

-формировать обобщенное представление о движениях, способствующих развитию силы и равновесия;

-продолжать совершенствовать навык ходьбы по скамейке боком, с перешагиванием через медболы, добиваясь сохранения равновесия и ритмичности шагов;

-упражнять в перебрасывании мяча через сетку удобным способом, добиваясь энергичного броска вперед – вверх;

Публикация «План воспитательно-образовательной работы на февраль» размещена в разделах

-упражнять в лазанье по наклонной доске на животе, подтягиваясь руками с переходом и спуском на гимнастическую стенку;

-в подвижной игре «Эстафета» развивать координацию, пространственную ориентировку, быстроту реакции на сигнал, распределение мышечных усилий.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: воспитывать самоконтроль, гуманное отношение друг к другу, гордость за успехи мальчиков и девочек

уточнить представления об упражнениях, способствующих развитию силы и равновесия;

-совершенствовать навык прыжка в высоту с разбега, добиваясь слитности элементов техники;

-упражнять в подбрасывании мяча разными способами стоя на шнуре;

-упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующимся способом с переходом с пролета на пролет по вертикали, на верхней рейке;

-развивать координацию, пространственную ориентировку, быстроту реакции на сигнал, распределение мышечных усилий в подвижной игре «Мячи по кругу».

формировать представления о движениях, развивающих ловкость и гибкость;

-учить ходьбе по скамейке с выполнением гимнастических упражнений: «Петушок», «Ласточка», «Выпад», «Улитка»;

-знакомить с техникой непрерывного выполнения подскоков (30 раз подряд, повторить 2 – 3 раза, добиваясь мягкого эластичного отталкивания ногами;

-продолжать учить бросать мешочек в горизонтальную цель способом сбоку (расстояние 3 м, добиваясь прослеживания глазами;

-добиваться быстроты и ловкости в подвижной игре «Быстро возьми, быстро положи».

-вызывать эмоциональный отклик на выполнение упражнений для развития быстроты;

-воспитывать ответственность за хорошую физическую подготовку к празднику мам и девочек,

-укреплять суставно – связочный аппарат;

-формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия

-укреплять сердечно – сосудистую и дыхательную системы;

продолжать учить лазанью по канату, поочередному перехватыванию рук вверх из исходного положения, стоя лицом к канату, из исходного положения «глубокий присед», добиваясь перекрестной координации рук и ног;

-упражнять в метании тяжелого мяча из разных и. п. (стоя, сидя, лежа, добиваясь слитности всех элементов техники;

-продолжать упражнять в ходьбе по канату приставным шагом прямо, боком, с разными заданиями для рук;

-добиваясь быстроты реакции на сигнал и ускорения бега в подвижной игре «Мяч капитану».

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: воспитывать интерес к быстроте, чувство гордости за свои достижения и своих сверстников;

-развивать самоконтроль и самооценку,

-развивать функцию дыхания, тренировать сердечно – сосудистую систему в аэробном режиме.

-развивать функции равновесия и дыхания, тренировать систему терморегуляции.

-формировать представления о связи ходьбы, бега по снегу, ледяным дорожкам и равновесия;

-совершенствовать навык прыжка на двух ногах с продвижением вперед, добиваясь энергичного толчка;

-упражнять в беге с увертыванием на снежной целине.

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 12 февраля.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, ходьба; ходьба врассыпную, бег в умеренном темпе до 1 мин.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1- шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

2. И. п. : ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон вправо, левую руку за голову; 2- вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (8 раз).

3. И. п. : основная стойка, руки за головой. 1 — отставить правую ногу назад на носок, руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (8 раз).

4. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1- 2 - присесть, руки вынести вперед; 3- 4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. : основная стойка, руки на поясе. На счет 1- 4- прыжки на правой ноге; на счет 5- 8- прыжки на левой ноге; 9-12- прыжки на двух ногах, пауза и повторить 2-3 раза.

III часть. Упражнение на восстановление дыхания. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики с 15 по 26 февраля.

(с мячом).

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; ходьба с перешагиванием через кубики, бег с перепрыгиванием через кубики (по одной стороне кубики положены на расстоянии 40 см один от другого, по другой—на 70—80 см).

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. : ноги врозь, мяч в правой руке. 1- руки в стороны; 2 - руки вперед, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (7 раз).

2. И. п. : ноги врозь, мяч в правой руке. 1 - наклон вперед, положить мяч на пол между ног; 2 - выпрямиться, руки на пояс; 3 - наклон вперед, взять мяч левой рукой; 4 - выпрямиться, мяч в левой руке. То же левой рукой (8 раз).

3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке внизу. 1 - присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 - встать, вернуться в исходное положение (7 раз).

4. И. п. : ноги врозь, мяч в правой руке. 1 - руки в стороны; 2 - руки за спину, переложить мяч в левую руку; 3 - руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же другой рукой (8 раз).

6. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки подсчет воспитателя 1-8 : ноги врозь, ноги скрестно, пауза и снова прыжки (повторить 3 - 4 раза).

7. И. п. : основная стойка, пятки вместе, носки врозь, мяч в обеих руках. 1 - присесть, мяч на вытянутых руках; 2 – встать в и. п. (6 раз).

III часть. Упражнение на восстановление дыхания. Ходьба в колонне по одному.

Бодрящая гимнастика после сна

с 1 по 12февраля (в кровати).

I часть. 1. Спокойно сделать вдох, выдох – полным дыханием (8 раз).

2. Пошевелить пальцами рук и ног (8 раз).

3. Сжимание рук в кулаки (8 раз).

4. Растирание ладоней до появления тепла.

5. Потяните правую ногу, левую ногу пяткой, носок на себя (попеременно) (8раз).

6. Наклоны туловища впёрёд (8 раз).

7. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх (68 раз).

II часть. Ходьба по дорожкам здоровья. Умывание.

Бодрящая гимнастика после сна

С 15 по 26 февраля (в кровати).

I часть. 1. «Медведь в берлоге». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок (6 раз).

2. «Зайчики – побегайчики». И. п. - то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе (6раз).

3. «Зайчишки – трусишки». И. п. - то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались» (6 раз).

4. «Любопытные вороны». И. п. - сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р» (6 раз).

5. «Белочки на веточках». И. п. - стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой (6 раз).

II часть. Ходьба по дорожкам здоровья. Умывание.

Закаливающие процедуры

1. Ходьба по дорожкам здоровья.

2. Умывание.

Пальчиковая гимнастика

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

Спать легли (ладошки под щечку).

«Варежка»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

«Поглядите – ка, нашла!»

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Сжать пальцы в кулачок.

Все пальцы разжать, кроме одного.

Разогнуть оставшийся согнутым палец.

Сжать пальцы в кулачок.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Образовательная область

«Познавательное развитие»

«Здравствуй, мир»

Программные задачи:

-Формировать у детей представления об особенностях природы Австралии, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (сумчатые животные)

-Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере разведение скота в Австралии, формировать представление о человеке как о части живой природы.

-Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере антарктических станций, наблюдений за изменениями в погоде, таянием ледников; работы служб предупреждения о природных бедствиях: ураганы, циклоны, формировать представление о человеке как о части живой природы.

-Формировать у детей представления об особенностях природы Антарктиды, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов и среды обитания (полярные животные).

«Моя родная страна»

Программные задачи:

Нравственные задачи: Приблизить детей к пониманию духовно- содержательного смысла творений чувашских народных мастеров. Воспитывать уважение к народам своей страны.

Эстетические задачи: Познакомить детей с образами-символами чувашских узоров (солнце, вода, лес, изба) Развивать способность восприятия обобщенного орнаментального образа в чувашском ткачестве и закрепления его в аппликации.

Нравственные задачи: Воспитывать интерес к народам, проживающим в Поволжье. Увлечь детей возможностью научиться самим создавать детали костюмов, украшенных по мотивам татарского декоративно-прикладного искусства.

Эстетические задачи: Продолжать расширять творческий опыт детей. Познакомить детей с новым материалом в аппликации – бисером.

Нравственные задачи: Продолжать воспитывать интерес к народам, проживающим в Поволжье. Закрепить знания о традициях и обычаях русского народа.

Эстетические задачи: Продолжать расширять творческий опыт детей. Познакомить детей с элементом древней культуры русского народа – изготовлением оберегов.

Нравственные задачи: Воспитывать у детей чувство сопричастности с жизнью и традициями своей страны. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну.

Эстетические задачи: Обобщать знания детей о родной стране и ее особенностях (природных богатствах и людях).

Сенсорное развитие.

Задачи:

- продолжать работу по сенсорному развитию детей в разных видах деятельности;

- совершенствовать восприятие детей, путём активного использования всех органов чувств;

- обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Моя математика

Программные задачи:

-развиваем умение считать на основе знания состава чисел из двух меньших;

-развиваем умение составлять и решать простые арифметические задачи с опорой на рисунок.

Основные развивающие цели:

-развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;

-оценивать результат работы (получилось – не получилось, исправлять допущенные ошибки;

-развивать память, внимание,

-придумываем и решаем две задачи;

-разбиваем птиц на группы. Заполняем карточки и рассказываем о составе числа «9»;

-работаем по плану, заданному в пособии. Отвечаем на вопросы из пособия,

-обобщаем и закрепляем пройденный материал.

Основные развивающие цели:

-развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;

-оценивать результат работы (получилось – не получилось, исправлять допущенные ошибки.

Образовательная область «Речевое развитие

По дороге к азбуке

Программные задачи:

Расширение представления о звуке [З], об участии органов артикуляции в его произнесении; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, способности производить сложный звуковой и слоговой анализ слов, преобразовывать слова путем добавления, исключения, замены и перестановки звуков и слогов; обогащение словаря; закрепление умения подбирать лексический материал к заданной схеме; развитие грамматического строя, связной речи, мышления, памяти, восприятия,

Продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Закрепить умение отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;

развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ; развивать память, внимание, мышление; совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки.

Формирование представления о свистящих согласных и различение звуков внутри этой группы по твердости – мягкости, звонкости – глухости и способу произнесения; развитие фонетико – фонематических процессов, способности производить сложный звуковой и слоговой анализ слов без опоры на наглядность; совершенствование умения преобразовывать слова путем добавления, исключения, замены и перестановки звуков и слогов, умения сравнивать слова по звуковому и слоговому составу; обогащение словаря; совершенствование умения подбирать слова к готовым схемам; развитие связной речи, памяти, мышления, внимания; предупреждение возможных ошибок в письменной речи,

Формировать умение детей рассматривать картину, умение правильно отвечать на вопросы. Формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас. Развивать способность придумывать события предшествующие и последующие.

Закрепление представления о звуке [Ш] и букве Ш; расширение представлений об органах артикуляции и их участии в произнесении звуков; привлечение внимания к звуковому м слоговому составу слов; развитие способности манипулировать звуковым и слоговым составом слов; совершенствование умений производить сложный звуковой и слоговой анализ слов, подбирать слова к готовым схемам, составлять слова из звуков; закрепление навыка словоизменения; обогащение опыта чтения; развитие связной речи, грамматического строя, памяти, внимания, речемыслительной деятельности, восприятия, тонкой моторики рук

Художественная литература

Программные задачи:

- продолжать приучать детей слушать сказки, стихотворения, рассказы и др. ;

- предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации;

- познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, У. Чарушиным;

следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

- объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков;

- учить детей читать наизусть потешки и небольшие произведения;

- продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Социализация. Нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе.

Программные задачи:

- способствовать фомированию личного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимомомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе собеседника;

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы);

- образа Я (помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят);

- напоминать детям о необходимости здоровать, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству;

- не вмешиваться в разговор взрослыхвежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

- продолжать формировать интерес и любовь к природе.

Труд. Самообслуживание.

Программные задачи:

- совершнствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться;

- приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить её в порядок – чистить, просушивать;

- воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

- приучать самостоятельно готовить рабочее место к занятиям и убирать его после занятий;

- приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Безопасность

Программные задачи:

- продолжать приучать детей мыть руки перед употреблением пищи;

- продолжать учить детей соблюдать технику безопасности во время игр в осенний период;

- продолжать рассказывать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге. Подвести к понятию, что нельзя без взрослых выходить из группы, дома и т. д.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Музыка.

Программные задачи:

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;

- учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении;

- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни;

- знакомить детей с некоторыми детскими инструментами;

- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных персонажей.

«Продуктивная деятельность детей дошкольного возраста»

Рисование.

Программные задачи:

-Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к членам своей семьи. Продолжать формировать умения в орнаментальной деятельности на основе разных видов народной декоративно-прикладной росписи (хохломской, гжельской, жостовской и др.).

-Систематизировать представления детей об океане и его обитателях. Развивать воображение, чувство цвета, композиционные умения. Совершенствовать детское творчество в процессе создания коллективной работы и самостоятельных поисков содержания, способов и приемов изображения, материалов

-Продолжать развивать у детей самостоятельность и творчество при создании сюжетной композиции, выбирая для изображения объектов различные способы рисования: море - в технике пластилиновой живописи, «пенный фон»; «жители царства Нептуна» - конструктивным способом, силуэтным способом, «петельками», «печатками», в технике ладоневой и пальцевой живописи. Поощрять стремление к совместному творчеству со сверстниками.

Лепка.

Программные задачи:

-Углублять представление детей о творчестве народов мира. Развивать детское творчество в процессе самостоятельных индивидуальных поисков способов изображения для создания традиционной восточной декоративной композиции.

-Продолжать развивать у детей чувство гордости за воинов-защитников. Формировать у детей умение изображать человеческую фигуру (военных) в движении через передачу характерной для движения пластики.

-Продолжать формировать умение создавать выразительную сюжетную композицию.

Аппликация.

Программные задачи:

-Продолжать воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к членам своей семьи. Продолжать формировать умения во взаимодействии детей при выполнении коллективной работы, умение договариваться, распределять обязанности и т. п.

Публикации по теме:

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г. УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Циклограмма воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Понедельник Утро 1. Игры-забавы 2. Дыхательная гимнастика 3. Д/и (на развитие сенсорики) 4. Индивидуальная работа 5. Воспитание КГН 6.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы на февраль
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 18:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной работы на февраль» (включая файлы) размещена пользователем Антонян Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД