Антонян Анна
План воспитательно-образовательной работы на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно – образовательной работы
на февраль 2021 года.
Образовательная область «Физическое развитие»
Программные задачи:
-укреплятьопорно – двигательный аппарат, развивать мышечную силу глазомера.
-формировать обобщенное представление о движениях, способствующих развитию силы и равновесия;
-продолжать совершенствовать навык ходьбы по скамейке боком, с перешагиванием через медболы, добиваясь сохранения равновесия и ритмичности шагов;
-упражнять в перебрасывании мяча через сетку удобным способом, добиваясь энергичного броска вперед – вверх;
Темочки:
-упражнять в лазанье по наклонной доске на животе, подтягиваясь руками с переходом и спуском на гимнастическую стенку;
-в подвижной игре «Эстафета» развивать координацию, пространственную ориентировку, быстроту реакции на сигнал, распределение мышечных усилий.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: воспитывать самоконтроль, гуманное отношение друг к другу, гордость за успехи мальчиков и девочек
уточнить представления об упражнениях, способствующих развитию силы и равновесия;
-совершенствовать навык прыжка в высоту с разбега, добиваясь слитности элементов техники;
-упражнять в подбрасывании мяча разными способами стоя на шнуре;
-упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующимся способом с переходом с пролета на пролет по вертикали, на верхней рейке;
-развивать координацию, пространственную ориентировку, быстроту реакции на сигнал, распределение мышечных усилий в подвижной игре «Мячи по кругу».
формировать представления о движениях, развивающих ловкость и гибкость;
-учить ходьбе по скамейке с выполнением гимнастических упражнений: «Петушок», «Ласточка», «Выпад», «Улитка»;
-знакомить с техникой непрерывного выполнения подскоков (30 раз подряд, повторить 2 – 3 раза, добиваясь мягкого эластичного отталкивания ногами;
-продолжать учить бросать мешочек в горизонтальную цель способом сбоку (расстояние 3 м, добиваясь прослеживания глазами;
-добиваться быстроты и ловкости в подвижной игре «Быстро возьми, быстро положи».
-вызывать эмоциональный отклик на выполнение упражнений для развития быстроты;
-воспитывать ответственность за хорошую физическую подготовку к празднику мам и девочек,
-укреплять суставно – связочный аппарат;
-формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия
-укреплять сердечно – сосудистую и дыхательную системы;
продолжать учить лазанью по канату, поочередному перехватыванию рук вверх из исходного положения, стоя лицом к канату, из исходного положения «глубокий присед», добиваясь перекрестной координации рук и ног;
-упражнять в метании тяжелого мяча из разных и. п. (стоя, сидя, лежа, добиваясь слитности всех элементов техники;
-продолжать упражнять в ходьбе по канату приставным шагом прямо, боком, с разными заданиями для рук;
-добиваясь быстроты реакции на сигнал и ускорения бега в подвижной игре «Мяч капитану».
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: воспитывать интерес к быстроте, чувство гордости за свои достижения и своих сверстников;
-развивать самоконтроль и самооценку,
-развивать функцию дыхания, тренировать сердечно – сосудистую систему в аэробном режиме.
-развивать функции равновесия и дыхания, тренировать систему терморегуляции.
-формировать представления о связи ходьбы, бега по снегу, ледяным дорожкам и равновесия;
-совершенствовать навык прыжка на двух ногах с продвижением вперед, добиваясь энергичного толчка;
-упражнять в беге с увертыванием на снежной целине.
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 12 февраля.
I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, ходьба; ходьба врассыпную, бег в умеренном темпе до 1 мин.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1- шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
2. И. п. : ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон вправо, левую руку за голову; 2- вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (8 раз).
3. И. п. : основная стойка, руки за головой. 1 — отставить правую ногу назад на носок, руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (8 раз).
4. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1- 2 - присесть, руки вынести вперед; 3- 4 - вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. : основная стойка, руки на поясе. На счет 1- 4- прыжки на правой ноге; на счет 5- 8- прыжки на левой ноге; 9-12- прыжки на двух ногах, пауза и повторить 2-3 раза.
III часть. Упражнение на восстановление дыхания. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс утренней гимнастики с 15 по 26 февраля.
(с мячом).
I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; ходьба с перешагиванием через кубики, бег с перепрыгиванием через кубики (по одной стороне кубики положены на расстоянии 40 см один от другого, по другой—на 70—80 см).
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. : ноги врозь, мяч в правой руке. 1- руки в стороны; 2 - руки вперед, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (7 раз).
2. И. п. : ноги врозь, мяч в правой руке. 1 - наклон вперед, положить мяч на пол между ног; 2 - выпрямиться, руки на пояс; 3 - наклон вперед, взять мяч левой рукой; 4 - выпрямиться, мяч в левой руке. То же левой рукой (8 раз).
3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке внизу. 1 - присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 - встать, вернуться в исходное положение (7 раз).
4. И. п. : ноги врозь, мяч в правой руке. 1 - руки в стороны; 2 - руки за спину, переложить мяч в левую руку; 3 - руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же другой рукой (8 раз).
6. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки подсчет воспитателя 1-8 : ноги врозь, ноги скрестно, пауза и снова прыжки (повторить 3 - 4 раза).
7. И. п. : основная стойка, пятки вместе, носки врозь, мяч в обеих руках. 1 - присесть, мяч на вытянутых руках; 2 – встать в и. п. (6 раз).
III часть. Упражнение на восстановление дыхания. Ходьба в колонне по одному.
Бодрящая гимнастика после сна
с 1 по 12февраля (в кровати).
I часть. 1. Спокойно сделать вдох, выдох – полным дыханием (8 раз).
2. Пошевелить пальцами рук и ног (8 раз).
3. Сжимание рук в кулаки (8 раз).
4. Растирание ладоней до появления тепла.
5. Потяните правую ногу, левую ногу пяткой, носок на себя (попеременно) (8раз).
6. Наклоны туловища впёрёд (8 раз).
7. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх (68 раз).
II часть. Ходьба по дорожкам здоровья. Умывание.
Бодрящая гимнастика после сна
С 15 по 26 февраля (в кровати).
I часть. 1. «Медведь в берлоге». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок (6 раз).
2. «Зайчики – побегайчики». И. п. - то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе (6раз).
3. «Зайчишки – трусишки». И. п. - то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались» (6 раз).
4. «Любопытные вороны». И. п. - сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р» (6 раз).
5. «Белочки на веточках». И. п. - стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой (6 раз).
II часть. Ходьба по дорожкам здоровья. Умывание.
Закаливающие процедуры
1. Ходьба по дорожкам здоровья.
2. Умывание.
Пальчиковая гимнастика
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
Спать легли (ладошки под щечку).
«Варежка»
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите – ка, нашла!»
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Сжать пальцы в кулачок.
Все пальцы разжать, кроме одного.
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Сжать пальцы в кулачок.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Образовательная область
«Познавательное развитие»
«Здравствуй, мир»
Программные задачи:
-Формировать у детей представления об особенностях природы Австралии, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (сумчатые животные)
-Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере разведение скота в Австралии, формировать представление о человеке как о части живой природы.
-Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере антарктических станций, наблюдений за изменениями в погоде, таянием ледников; работы служб предупреждения о природных бедствиях: ураганы, циклоны, формировать представление о человеке как о части живой природы.
-Формировать у детей представления об особенностях природы Антарктиды, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов и среды обитания (полярные животные).
«Моя родная страна»
Программные задачи:
Нравственные задачи: Приблизить детей к пониманию духовно- содержательного смысла творений чувашских народных мастеров. Воспитывать уважение к народам своей страны.
Эстетические задачи: Познакомить детей с образами-символами чувашских узоров (солнце, вода, лес, изба) Развивать способность восприятия обобщенного орнаментального образа в чувашском ткачестве и закрепления его в аппликации.
Нравственные задачи: Воспитывать интерес к народам, проживающим в Поволжье. Увлечь детей возможностью научиться самим создавать детали костюмов, украшенных по мотивам татарского декоративно-прикладного искусства.
Эстетические задачи: Продолжать расширять творческий опыт детей. Познакомить детей с новым материалом в аппликации – бисером.
Нравственные задачи: Продолжать воспитывать интерес к народам, проживающим в Поволжье. Закрепить знания о традициях и обычаях русского народа.
Эстетические задачи: Продолжать расширять творческий опыт детей. Познакомить детей с элементом древней культуры русского народа – изготовлением оберегов.
Нравственные задачи: Воспитывать у детей чувство сопричастности с жизнью и традициями своей страны. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну.
Эстетические задачи: Обобщать знания детей о родной стране и ее особенностях (природных богатствах и людях).
Сенсорное развитие.
Задачи:
- продолжать работу по сенсорному развитию детей в разных видах деятельности;
- совершенствовать восприятие детей, путём активного использования всех органов чувств;
- обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
Моя математика
Программные задачи:
-развиваем умение считать на основе знания состава чисел из двух меньших;
-развиваем умение составлять и решать простые арифметические задачи с опорой на рисунок.
Основные развивающие цели:
-развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
-оценивать результат работы (получилось – не получилось, исправлять допущенные ошибки;
-развивать память, внимание,
-придумываем и решаем две задачи;
-разбиваем птиц на группы. Заполняем карточки и рассказываем о составе числа «9»;
-работаем по плану, заданному в пособии. Отвечаем на вопросы из пособия,
-обобщаем и закрепляем пройденный материал.
Основные развивающие цели:
-развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
-оценивать результат работы (получилось – не получилось, исправлять допущенные ошибки.
Образовательная область «Речевое развитие
По дороге к азбуке
Программные задачи:
Расширение представления о звуке [З], об участии органов артикуляции в его произнесении; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, способности производить сложный звуковой и слоговой анализ слов, преобразовывать слова путем добавления, исключения, замены и перестановки звуков и слогов; обогащение словаря; закрепление умения подбирать лексический материал к заданной схеме; развитие грамматического строя, связной речи, мышления, памяти, восприятия,
Продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Закрепить умение отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;
развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ; развивать память, внимание, мышление; совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки.
Формирование представления о свистящих согласных и различение звуков внутри этой группы по твердости – мягкости, звонкости – глухости и способу произнесения; развитие фонетико – фонематических процессов, способности производить сложный звуковой и слоговой анализ слов без опоры на наглядность; совершенствование умения преобразовывать слова путем добавления, исключения, замены и перестановки звуков и слогов, умения сравнивать слова по звуковому и слоговому составу; обогащение словаря; совершенствование умения подбирать слова к готовым схемам; развитие связной речи, памяти, мышления, внимания; предупреждение возможных ошибок в письменной речи,
Формировать умение детей рассматривать картину, умение правильно отвечать на вопросы. Формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас. Развивать способность придумывать события предшествующие и последующие.
Закрепление представления о звуке [Ш] и букве Ш; расширение представлений об органах артикуляции и их участии в произнесении звуков; привлечение внимания к звуковому м слоговому составу слов; развитие способности манипулировать звуковым и слоговым составом слов; совершенствование умений производить сложный звуковой и слоговой анализ слов, подбирать слова к готовым схемам, составлять слова из звуков; закрепление навыка словоизменения; обогащение опыта чтения; развитие связной речи, грамматического строя, памяти, внимания, речемыслительной деятельности, восприятия, тонкой моторики рук
Художественная литература
Программные задачи:
- продолжать приучать детей слушать сказки, стихотворения, рассказы и др. ;
- предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации;
- познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, У. Чарушиным;
следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
- объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков;
- учить детей читать наизусть потешки и небольшие произведения;
- продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Социализация. Нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе.
Программные задачи:
- способствовать фомированию личного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимомомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе собеседника;
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы);
- образа Я (помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят);
- напоминать детям о необходимости здоровать, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству;
- не вмешиваться в разговор взрослыхвежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
- учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
- продолжать формировать интерес и любовь к природе.
Труд. Самообслуживание.
Программные задачи:
- совершнствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться;
- приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить её в порядок – чистить, просушивать;
- воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
- приучать самостоятельно готовить рабочее место к занятиям и убирать его после занятий;
- приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
Безопасность
Программные задачи:
- продолжать приучать детей мыть руки перед употреблением пищи;
- продолжать учить детей соблюдать технику безопасности во время игр в осенний период;
- продолжать рассказывать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге. Подвести к понятию, что нельзя без взрослых выходить из группы, дома и т. д.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Музыка.
Программные задачи:
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;
- учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении;
- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни;
- знакомить детей с некоторыми детскими инструментами;
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных персонажей.
«Продуктивная деятельность детей дошкольного возраста»
Рисование.
Программные задачи:
-Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к членам своей семьи. Продолжать формировать умения в орнаментальной деятельности на основе разных видов народной декоративно-прикладной росписи (хохломской, гжельской, жостовской и др.).
-Систематизировать представления детей об океане и его обитателях. Развивать воображение, чувство цвета, композиционные умения. Совершенствовать детское творчество в процессе создания коллективной работы и самостоятельных поисков содержания, способов и приемов изображения, материалов
-Продолжать развивать у детей самостоятельность и творчество при создании сюжетной композиции, выбирая для изображения объектов различные способы рисования: море - в технике пластилиновой живописи, «пенный фон»; «жители царства Нептуна» - конструктивным способом, силуэтным способом, «петельками», «печатками», в технике ладоневой и пальцевой живописи. Поощрять стремление к совместному творчеству со сверстниками.
Лепка.
Программные задачи:
-Углублять представление детей о творчестве народов мира. Развивать детское творчество в процессе самостоятельных индивидуальных поисков способов изображения для создания традиционной восточной декоративной композиции.
-Продолжать развивать у детей чувство гордости за воинов-защитников. Формировать у детей умение изображать человеческую фигуру (военных) в движении через передачу характерной для движения пластики.
-Продолжать формировать умение создавать выразительную сюжетную композицию.
Аппликация.
Программные задачи:
-Продолжать воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к членам своей семьи. Продолжать формировать умения во взаимодействии детей при выполнении коллективной работы, умение договариваться, распределять обязанности и т. п.