Елена
План воспитательно-образовательной работы в старшей логопедической группе «Посуда, виды посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро:
Утренняя гимнастика. Комплекс № 19
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика-.развитие координации движений языка, мелкую моторику.
Беседа на тему: «Какая бывает посуда». - дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.
Обогащать словарь за счет обобщающих понятий (кухонная, столовая и чайная посуда).
Дидактическая игра «Добавь слово». - упражнять детей в умении заканчивать предложение. в составлении и чтении слогов.
Д/И: «Подбери по цвету»
- подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.
Трудовая деятельность – дежурство в уголке природы: помыть цветы.
- приучать аккуратно выполнять поручения. Дидактическая игра «Сосчитай». Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20, в порядковом счете
Дидактическая игра «Угадай предмет по детали»
- развивать умение анализировать и синтезировать, представлять целостный образ предмета; развивать воображение, зрительное восприятие; формировать интерес к играм-загадкам.
В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением посуды
Рассматривание альбома на тему «Посуда». - уточнить и активизировать словарь по теме.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Кафе». Подготовить атрибуты.
1. Формирование целостной картины мира: (предметный/природный мир)
«Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Программные задачи:
- закреплять представление о посуде, ее виде и назначении;
- развивать диалогическую речь; зрительное восприятие, внимание, тонкую моторику рук.
- воспитывать интерес к занятию
желание работать в парах, умение выслушивать друг друг
Литература: Конспект №
2. Формирование лексико-грамматических категорий речи
По плану учителя логопеда
3. Физическое развитие
Физкультура в помещении
Занятие 19*
Программные задачи:
-повторить ходьбу и бег между предметами;
-закрепить умение перебрасывать мяч друг другу;
-упражнять в пролезании в обруч и равновесии.
Литература: Л. И. Пензулаева, стр. 67
Прогулка:
«Наблюдение за снегом»
- формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
Трудовая деятельность
Поливка водой ледяной дорожки.
- учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.
Подвижная игра
«Два мороза».
- упражнять в ориентировке в пространстве. И/у «Кто дальше?».
- упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. (Василмиса, Мадияр, Андрей Ситуативный разговор на тему «Как мы лепим снеговика?» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:
1. Каким был снег? 2. Что вы сделали из него?
3. Какой получился снеговик?
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Д/игра «Отгадываем загадки» - о зиме.
работа перед сном Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей.
Чтение А. Гайдар «Голубая чашка».
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
- Профилактика плоскостопия.
Логопедический час: выполнение заданий логопеда.
Игры со строительным материалом «Игра в волшебников».
- учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители.
Настольно-печатная игра «Который час?»
-учить детей правильно определять время по часам.
Трудовая деятельность.
- учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.
Чтение сказки «Снегурочка» - закрепить знания об особенностях сказочного жанра.
Подвижная игра «Сделай фигуру».
- развивать воображение детей
Тема: Рисование овалов.
Знакомство с графическими диктантами.
Программные задачи: Учить детей рисовать овалы по точкам и самостоятельно; познакомить детей с графическим диктантом; развивать слуховую память. Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй»
- учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.
Работа по заданию логопеда Ситуативный разговор «о разнообразии посуды»
- развитие речи и мышления. Работа в центрах творчества.
Работа в раскрасках по теме недели.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
- развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Прогулка.
«Наблюдение за снегоуборочной машиной»
- расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;
- воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
Исследовательская деятельность
Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».
Трудовая деятельность
Очистка от снега участка и постройка лабиринта.
- приучать действовать сообща, доводить дело до конца;
- воспитывать трудовые навыки.
Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».
- закреплять двигательные навыки;
- развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.
Вторник
Утро:
Утренняя гимнастика. КОМПЛЕКС № 19
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика – развитие артикуляционного аппарата.
Д/И «Кто кому кем приходится?»
- знакомить детей с родственными связями.
Дежурство по занятиям
- формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.
Игры с крупным строительным материалом.
- учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Д/И «Что где стоит?»
- упражнять в ориентации в пространстве.
Коррекционная работа по заданию логопеда Беседа «Культура еды – серьезное дело!»
- учить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы товарищам. Закрепить навыки культурного поведения за столом. Работа в центрах творчества: Трудовая деятельность (Хоз. бытовой труд): протереть пыль в игровом уголке. -развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Рекомендовать дома: «Познавательные дни» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. Окрашивание воды)
1. Познавательное развитие
ФЭМП
Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи.»
Программные задачи:
-учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету, на котором по счету месте?;
-учить соотносить количество предметов с цифрой;
-учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;
-учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба;
-учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е. В. Колесникова
стр. 60
2. Формирование лексико-грамматических категорий речи
По плану учителя логопеда
3. Художественно-эстетическое развитие
Музыка
По плану музыкального руководителя
Прогулка:
«Наблюдение за сверистелью»
- закреплять представления о птицах (свиристель);
- воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
Подвижные игры
«Коршун и наседка».
- закреплять умения действовать сообща;
- развивать быстроту, ловкость.
«Не попадись».
- упражнять в беге в разных направлениях.
Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.
- учить работать сообща, получать радость от результата. Развитие движений.
- развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.
Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя на горке» - закрепление правил поведения. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Спортивная игра хоккей с мячом.
- учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость.
Игровая деятельность по интересам детей.
- развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно проводить досуг.
работа перед сном Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей.
Чтение Н. Нищева"Помощники".
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. ходьба по массажным дорожкам.
- укрепить здоровье детей
Логочас (работа по тетради взаимодействия)
Театр на фланелеграфе «Федорино горе».
- учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.
Загадывание загадок по теме.
- Развитие логического мышления у детей.
Хозяйственно-бытовой труд
Навести порядок в игровом уголке.
- приучать к порядку, умению работать в коллективе.
Тема: «Праздничный салют»
Раздувание красок
Программные задачи":
Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Дидактическая игра «Первый слог»
- организовать применение умения делить слова-названия посуды на слоги, учить выделять первый слог. (Злата, Толя)
Коррекционная работа по заданию логопеда Продуктивная деятельность: Трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.
Работа в центрах творчества
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Угощаем друзей».
- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Прогулка.
Наблюдение за вороной.
- учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения.
Подвижная игра «Ястреб и ласточки».
- формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.
Самостоятельные игры детей. - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Подвижная игра: «Попробуй, достань».
- Упражнять детей в выполнении прыжков
Среда 1
Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № 19
Пальчиковая гимнастика «Помощники» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». - ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
Дидактическая игра «Собери картинку». - формировать умение детей выделять форму предмета, цвета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания. развивать логику и мышление.
Дежурства по столовой. - закрепить названия посуды и навыки дежурства. Дидактическая игра «Измени слово»
- продолжать знакомить детей с правилами словообразования, формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой».
Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда
Ситуативный разговор на тему: «Посуда для гостей»
- Познакомить детей с историей посуды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. Самостоятельная деятельность в центре творчества: «Обведи по точкам и раскрась».
- вызывать интерес к выполнению задания, обращать внимание детей на то, как правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать.
Игры по инициативе детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
1. Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
«Банка варенья для Карлсона»
Программные задачи:
- учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющегося образа;
-показать способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой;
Литература И. А. Лыкова, стр. 136
2. Формирование фонетико-фонематических категорий речи (ФФФК)
По плану учителя логопеда
3 Физическое развитие
На улице
Занятие 20**
Программные задачи:
-повторить ходьбу и бег между предметами;
-закрепить умение перебрасывать мяч друг другу;
-упражнять в пролезании в обруч и равновесии.
Литература: Л. И. Пензулаева, стр. 68
Прогулка:
«Наблюдение за облаками»
- расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
- развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Трудовая деятельность
Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.
-учить работать сообща, получать радость от результата.
Подвижные игры
«Наседка и коршун».
- продолжать учить ловко увертываться от ловящего.
«Хоккей на снегу».
- учить прокатывать шайбу в ворота.
Подвижные игры по выбору детей. «Попади комом снега в даль» - закрепить метание снежков вдаль. (Соня, Мадияр, Злата) Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна кухонная посуда» - развитие речи. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
Вынос санок, лопат. Организовать катание на санках
работа перед сном Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей
Чтение: А. Гайдар «Голубая чашка».
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
- укрепить здоровье детей
Логочас (работа по тетради взаимодействия)
Навести порядок в игровом уголке.
Настольно-печатная игра «Веселый счет».
-закрепить количественный и порядковый счет.
Д/И «Назови одним словом».
- учить классифицировать продукты питания
С/Р игра «Магазин».
- закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения. С Златой, Толей составление сюжетных рассказов по картинкам- Активизация речи детей.
Коррекционная работа по заданию логопеда Ситуативный разговор "Что может быть опасного на кухне?" - формирование основ безопасности, умение правильно обращаться с столовыми предметами во время еды. Самостоятельная игровая деятельность в центрах
Разучивание загадок о посуде и продуктах питания.
Прогулка. «Наблюдение за вороной и сорокой»
- закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на территории участка.
- учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Не попадись».
- закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Четверг
Утро:
Утренняя гимнастика. Комплекс № 19
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений на звук [Р]
- Развитие координации движений языка, мелкой моторики рук.
Беседа «Соблюдаем режим питания».
- воспитывать навыки здорового образа жизни.
Экскурсия на кухню д/с «Что и из каких продуктов сегодня готовят на обед?»
- закрепить знания о продуктах питания
.Дежурство в уголке природы.
Трудовая деятельность (Труд в природе): Протереть листья у растений.
- воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях
Коррекционная работа по заданию логопеда Беседа «Зачем человеку нужна посуда?» - расширить кругозор детей, уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.
Игровая ситуация «В посудной лавке» - закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности
Игры по инициативе детей.
Подбор художественной литературы по лексической теме
1. Физическое развитие
В помещении
Занятие 21***
Программные задачи:
-закреплять навык скользящего шага;
-продолжать обучение спуску с пологого склона и подъему лесенкой, повторять игровые упражнения с бегом и прыжками; метание снежков на дальность.
Литература: Л. И. Пензулаева, стр. 69
2. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование
«Гжельская чашка»
Программные задачи:
-познакомить детей с гжелью,
- учить выделять характерные особенности гжельской росписи,
- продолжать учить смешивать синюю и белую краски, для получения голубого цвета
Литература: Д. Н. Колдина,
стр. 32
3. Формирование лексико-грамматических категорий речи
По плану учителя логопеда
Прогулка:
«Наблюдение за сезонными изменениями»
- формировать представления об изменениях в природе;
- уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель, узнавать их приметы в поэзии;
- закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Подвижная игра
«С сугроба на сугроб».
формировать навыки прыжков в длину.
Трудовая деятельность
Постройка лабиринта.
- приучать доводить дело до конца;
- воспитывать умение действовать сообща. «Кто быстрее?».
упражнять в беге на скорость;
- совершенствовать технику прыжка в длину с места. Подгруппа детей Ситуативный разговор: Для чего нужна чайная посуда»
- развитие речи и мышления. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Катание детей с ледяной горки, на санках.
работа перед сном Прослушивание аудио-сказок по теме недели- воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Логочас (работа по тетради взаимодействия)
Сюжетно- ролевая игра "Магазин посуды". - формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.
Подвижные игры по выбору детей.
Хозяйственно- бытовой труд. Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек-учить наводить порядок в группе
Д/и «Слова – родственники» Цель: развивать умение у детей в подборе однокоренных слов.
Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями. продолжать развивать умение устанавливать причино – следственные связи об изменениях в природе зимой, формировать умение различать характерные приметы. Закрепить название третьего зимнего месяца – февраль.
Подвижная игра: «Ой, Мороз»
развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
Игровая деятельность детей по интересам.
выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров
Пятница
Утро:
Утренняя гимнастика. Комплекс № 19
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
Цель: Развитие координации движений языка, мелкой моторики пальцев рук.
Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома».
Формировать умение рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.). Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.
Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник).
Дидактическая игра «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница).
- развивать связную речь детей, упражнять в назывании посуды в единственном и множественном числе, формировать грамматический строй речи.
Дежурство в уголке природы. Игра «Договори предложения». Формировать умение образовывать от прилагательных сравнительную степень. (Соня, Злата, Василиса) Ситуативный разговор: «История самовара». - познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к прошлому. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Работа в центрах творчества: оформляем выставку рисунков по теме.
Трудовая деятельность (Хоз. бытовой труд): протереть пыль в игровом уголке. - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Информация в родительский уголок
«Как провести новогодние каникулы"
1. Художественно-эстетическое развитие Рисование
«Чайный сервис»
Программные задачи:
-учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры,
- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета,
- воспитывать интерес к занятию.
Литература: Д. Н. Колдина,
стр. 34
2. Художественно-эстетическое развитие
Музыка
По плану музыкального руководителя
3. Формирования связной речи.
По плану учителя – логопеда
Прогулка:
Почему происходит смена дня и ночи?»
- дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
Исследовательская деятельность
Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.
Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)
Трудовая деятельность
Уборка участка после снегопада
- прививать трудолюбие, умение работать дружно.
Подвижная игра
«Движение планет вокруг Солнца».
- закреплять знания о Солнечной системе. освоенных ранее видах ходьбы. Закрепление навыков ходьбы на лыжах. - развивать силу, выносливость.
(Семен, Мадияр, Толя) Ситуативный разговор по теме: «Почему посуда называется столовая»?
- развитие связной речи. Самостоятельная игровая деятельность на улице.
Трудовая деятельность (Хоз. бытовой труд): смести снег со скамеек на веранде.
- воспитывать желание трудиться в коллективе.
работа перед сном КГН – беседа «Правила поведения за столом в время приема пищи».
Чтение: Р. н. с. «Лиса и журавль».
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам
Логочас (Работа по тетради взаимодействия с логопедом)
Д. и. : «Четвертый лишний». - развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, дифференциация по форме, по цвету, по величине, формирование словаря по теме.
Д/и «Ласковые слова» - учить называть слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом
С/р игра «Мы идём на день рождения к другу» - развивать умение у детей реализовывать игровой замысел.
Рассказы Н. Носов «Мишкина каша»
Хоз. бытовой труд
Мытьё игрушек – воспитывать бережное отношение к игрушкам
Игры по желанию детей.
-прививать к труду, умению работать в коллективе. Д/и «Калейдоскоп»
- развитие умения
расчленять узор на
геометрические
фигуры.
Коррекционная работа по заданию логопеда Составление творческого рассказа «Традиции чаепития у нас в семье» Свободная игровая деятельность.
Трудовая деятельность – наводим порядок в группе.
Игровая деятельность детей по интересам.
- выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров
Итогговое мероприятие Коллективная композиция «Украшение посуды»
Выставка продуктов детского творчества
Цель: Развитие творческих способностей детей
Прогулка:
«Наблюдение за снежинками»
- обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;
- учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Исследовательская деятельность
Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Подвижная игра: «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры.
Подвижные игры
«Два мороза», «Волк во рву».
-развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельные игры на участке.