Инна Иванова
План воспитательно-образовательной работы для первой младшей группы «Весна. Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (10.03.20-13.03.20)
Группа 1 младшая №2 Тема : Весна. Птицы. Цель: помочь детям получить отчетливые представления о весне, о птицах, их признаках; обогащать представления о погоде в это время года;.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Публикация «План воспитательно-образовательной работы для первой младшей группы „Весна, Птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 10.03.20 Утро Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие Утренняя гимнастика №___
Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).
Дидактическая игра «Найди такую же». Обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.
Д/и «Назови и покажи предметы красным и тд. цветом» - учить различать и называть основные цвета. Формирование КГН. Упражнение «Мыло душистое».
Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Весна. Птицы.» Напомнить родителям о важности соблюдения правил ПДД и личном примере для малышей.
Образовательная деятельность Физическая культура: по плану физ. Инструктора
Развитие речи: «Встречаем первых птиц»
Прогулка 1 Наблюдения за птицами. Дать знания о том, что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост. Они клюют клювом крошки и ягоды, умеют летать.
Учить копать лунки
П/и "Кошка и котята"
Цель: Способствовать развитию двигательной активности.
Работа перед сном Чтение русских народных сказок
Работа после сна Гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам.
Прогулка 2 Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам. Под. игра «Догони» - упражнять в быстром беге, развивать двигательную активность детей.
Упражнение «Лошадки» Цель: формирование навыка бегать приставным шагом.
Труд: расчистить скамейки от снега. Воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.
Вечер Конструктивная игра «Строим домики для птичек» - закрепить понятия «выше-ниже», «больше-меньше», «цвет».
Д/игра «Какая птичка улетела» – развивать зрительное внимание.
Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать.
Группа 1 младшая №2 Тема : Весна. Птицы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 11.03.20 Утро Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие Утренняя гимнастика №___
Игры с прищепками – развивать мелкую моторику.
Д/игра «Дай такую же»-
учить подбирать предметы по предлагаемому
образцу и слову, развивать мышление.
Подвижная игра «Ворона и собачка» - учить подражать движениям, звукам птиц. Д/и «Много – один» -развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много и один. Формирование КГН. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы», прищепки. Напомнить родителям о погодных условиях, об одежде на прогулку.
Образовательная деятельность Музыка: по плану муз. инструктора
ФЭМП: Один-много
Прогулка 1 Наблюдение за сосульками на крыше.
П/и "Пробеги тихо!"
Упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Работа перед сном Закрепить умение умываться и вытирать лицо полотенцем.
Работа после сна Гимнастика в кроватках №___, ходьба по массажным коврикам.
Прогулка 2 Продолжить наблюдение за сосульками, поискать сосульки на несолнечной стороне домика.
Д/и «Назови цвет»
Цель: закреплять знание цветов.
Подвижные игры
«Змейка»
Вечер Чтение сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"
Цель: вызвать интерес к произведению, прививать умение слушать воспитателя
Д/и "Что бывает такой формы?"
Группа 1 младшая №2 Тема : Весна. Птицы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 12.03.20 Утро Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие Утренняя гимнастика №___
Беседа «Кто прилетел на кормушку?» -
закрепить представление о птицах : голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам.
Д/и «Собери бусы»- развивать мелкую моторику
пальцев, воспитывать
усидчивость.
П/и «Птичка» -
побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми. Д/и «Далеко – близко» - учить определть расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова. Побуждать самостоятельно снимать и надевать носочки. Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- развивать наглядное представление об их внешнем образе. Предложить родителям дома рассмотреть с детьми картинки, книги о весне.
Образовательная деятельность Физическая культура: по плану физ. инструктора
Рисование: «Ласточка»
Прогулка 1 Наблюдение за птицами.
Разговор о том, что в холодное время года нужно кормить птиц.
Подвижная игра "Птички и птенчики"
Цель: Способствовать развитию двигательной активности.
П/и "Через ручеек"
Работа перед сном Учить правильно брать стульчик и нести к столу
Работа после сна Гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за птицами.
Разговор о том, что в холодное время года нужно кормить птиц.
Цель: побуждение к заботе о птицах.
П/и "Мишка косолапый"
Цель: Способствовать развитию двигательной активности.
Вечер Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока» Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.
С/р игра «Собираемся на прогулку»- развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
П/и «Воронята» -
упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом.
Группа 1 младшая №2 Тема : Весна. Птицы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 13.03.20 Утро Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие Утренняя гимнастика №___
Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели.
Д/игра «Что лишнее?» - закрепить признаки весны. Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками – упражнять в различении кубиков и кирпичиков, выполнении заданий воспитателя. Упражнять в бросании одной рукой. Свободные игры в игровом уголке – учить использовать игрушки-заменители; воспитывать
дружелюбие. Папка – передвижка «К нам пришла весна»
Образовательная деятельность Лепка: «Корм для птиц»
Развитие речи: «Звукоподражание»
Прогулка 1 Наблюдение за солнышком.
Цель: дать понятие солнцу, какого цвета, греет весной.
Ситуативный разговор на тему "Весна"
Игра с выносимыми игрушками, копание дорожек.
П/и «Карусель»
Работа перед сном Учить самостоятельно разламывать котлетки ложкой, чтение художественной литературы
Работа после сна Гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам.
Прогулка 2 Продолжить наблюдение за солнышком.
Игры со снегом. "Испечем пирог для мамы"
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Вечер Чтение «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Коллективный труд- помыть игрушки
вместе с воспитателем.
воспитывать трудолюбие, активность.
Настольные игры-
«Мозаика», «Пазлы»- развивать мелкую моторику, наглядно-действенного мышления.