Гульнара
План воспитательно-образовательной работы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (9.11-13.11) Тема: «День народного единства» Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, Знакомство историей нашего города, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что РФ – огромная многонациональная страна; Воспитание уважения к людям разных национальностях и их обычаях. Итоговое мероприятие: Викторина: «Наш город-Магнитогорск», 13.11. Ответственные: воспитатели.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
День недел Режим Групповая (Подгрупповая) Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник, 9.11 Утро Утренний сбор-сообщение темы недели, о предстоящей совместной итоговой работе Утренняя гимнастика /оздоровительная работа. (См. приложение №1). Беседа с детьми о прошедших выходных. Продолжать развивать речь как средство общения М\п с мячом «Назови правильно». Беседа: «Я люблю тебя, Россия» Цель: развивать у детей познавательный интерес к своей стране. К. Р. По заданию логопеда: Дима, Ева. См папку «Взаимодействие с логопедом) Дежурства. Закрепить умение правильно раскладывать салфетки. Беседа «Как правильно сидеть за столом во время еды?» - Степа. С Полиной, Лерой. Д/и «Природа России», закрепить название деревьев, птиц и животных, населяющих природную территорию России.
Внести наглядное пособие по тем «День народного единства». Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. Внести альбом «Россия» Знакомство с государственной символикой России. Внести альбом «Магнитогорск», Народы нашей страны»
НОД 9.10-9.40
Познавательно- исслед. деятельность Карточка № 18 «Как работает термометр» Цель: посмотреть, как работает термометр
9.50-10.20
для подг ФЭМП
(Познавательн. развитие) И. А. Помораева, В. А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Ноябрь.
10.45-11.15
Физкультура (Физическое развитие) Физическая культура в детском саду. Л. И. Пензулаевой. Ноябрь.
Прогулка Наблюдение за собакой. Предложить детям вспомнить, что дети знают о волке, чем волк отличается от собаки Цель: закрепить умение выделять сходство и различие в строении животных. П/и «Зайцы и волк» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовая деятельность
Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев Растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария, учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру. П/И «Горелки», закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Развитие движений, совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость, формировать позитивное отношение к физическим упражнениям с Яшей, Лерой. Выносной материал: Лопатки, Предложить детям выносной материал – посуду, для сюжетной игры «Гости»
Возвращение с прогулки, КГН, обед, раб. Сон Чтение С. А. Насонкина «Уроки этикета» глава «Ура! Гости!» Учить детей анализировать произведение, отвечать на вопросы.
Закрепление: алгоритм сервировки стола к обеду. – Вика, Егор. Внести книгу для чтения. С. А. Насонкина «Уроки этикета».
Вечер Гимнастика после сна/Оздоровительная работа. (См приложение №1)«Знакомство с ножом» Познакомить детей со столовым ножом. Учить безопасным приемам пользования им. Воспитывать самостоятельность. По заданию логопеда: Денис, Аня. (См папку «Взаимодействие с логопедом).
Просмотр презентации
«Способы сервировки стола» Оборудование для просмотра презентации.
Кружковая работа Математические ступеньки», по плану руководителя.
«Шахматы», по лану руководителя
Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. П/И»Пустое Место», «Жмурки» Цель: Учить выполнять движения по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная активная деятельность детей.
Возвращение спрогулки, КГН, Самостоятельные игры детей в группе. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Д/н Режим Групповая (Подгрупповая)
Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник, 10.11 Утро Утро радостных встреч создание положительного настроения на день. Обращать внимание на внешний вид детей. Утренняя гимнастика /оздоровительная работа. (См. приложение №1) Беседа «Наш город Магнитогорск» Цель: развивать у детей познавательный интерес к своему городу. Д/и «Опасно-неопасно» Цель: продолжать учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. Игра «Загадки осени» Цель: обогощать и уточнять представления об осени К. Р. По заданию логопеда: Полина, Аня (См папку «Взаимодействие с логопедом) Дежурства. Закрепить умение правильно раскладывать салфетки. Дидактическая игра «Найди пару» (посуда)
Труд. поручение: Расставить игрушки красиво игровом уголке Мадиар, Елисей. Внести наглядное пособие по тем «День народного единства». Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. Внести альбом «Россия» Знакомство с государственной символикой России Внести альбом «Магнитогорск», Народы нашей страны»
НОД 9.10-9.40
Рисование. Художественно-Эстетич раз) Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада».
9.50-10.20
Развитие речи
(Речевое развитие) Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада».
10.45-11.15
Музыкальное
(Художественно-Эстетич раз) По плану муз. работника.
Подготовка к прогулке. Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями, формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет). П/и «Ловишка», «Бездомный заяц», упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Трудовая деятельность
Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.
Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. С Машей закрепить название осенних месяцев. Д/и «Письмо мальчику почемучке» - Ц:выявить объем представление детей о зимнем периоде времени, развивать коммуникативный навыки. Инд. работа по ФИЗО – упражнения в равновесии (Ева, Саша) Создать условия для самостоятельно игровой деятельности Цель: повышение двигательной активности на прогулке
Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. Отгадывание загадок по теме «День народного единства»
Саша, Елисей, Егор, Аня, Лера, Дима, Мадиар. Самостоятельная деятельность детей в
различных центрах активности.
Вечер Гимнастика после сна/Оздоровительная работа. (См приложение №1) С/р игра «Принимаем гостей»
Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой, распределять роли.
Трудовое поручение – помочь мл. воспитателю накрывать стол к ужину. Внести атрибуты, для С/р игра «Принимаем гостей»
Кружковая работа «Занятие с логопедом», по плану руководителя
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Ц: играть дружно, согласовывая свои действия. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду. П/И «Перебежки» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в встречном беге.
Возвращение спрогулки, КГН,уж Самостоятельные игры детей в группе. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Д/н Режим Групповая (Подгрупповая)
Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Среда, 11.11 Утро
Утро радостных встреч создание положительного настроения на день. Обращать внимание на внешний вид детей. Утренняя гимнастика /оздоровительная работа. (См. приложение №1). Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом. Цель: формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.
К. Р. По заданию логопеда: Яша, Полина (См папку «Взаимодействие с логопедом) Дежурства. Закрепить умение правильно раскладывать салфетки. Дежурство по столовой.
Этюд на развитие дикции «Дали Кларе кашу с простоквашей» – Маша, Данил. Внести наглядное пособие по тем «День народного единства». Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. Внести альбом «Россия» Знакомство с государственной символикой России
Внести альбом «Магнитогорск», Народы нашей страны»
НОД 9.10-9.40
Лепка/аппликация
(Художественно-Эстетич раз)
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада».
9.50-10.20
ФЭМП
(Познавательн. развитие) И. А. Помораева, В. А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Ноябрь
11.45-12.15
Физкультурное
(Физическое развитие на открытом воздухе)
Физическая культура в детском саду. Л. И. Пензулаевой. Ноябрь.
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за водой, формировать представления об агрегатном состоя-нии воды в осенний период. Трудовая деятельность
Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций, закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений.
ПИ «Перебежки-догонялки», Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Обезьянки», учить уверенно взбираться по канату.
П/и «Пас», «Холодно — горячо», упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.
Игровое упражнение «Попади в цель». Ц:учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений. Елисей, Егор. Создать условия для самостоятельно игровой деятельности Цель: повышение двигательной активности на прогулке
Выносной материал: лопатки, ведерки, скакалки, мячи.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение детям: М. А. Потоцкая «Острое поросячье заболевание» Трудовое поручение «Порядок в шккафу», продолжать учить правильно складывать вещи в шкаф. Данил, Дима. Денис. Интеллектуальная игра «Танграм»
(предложить схемы по теме).
Вечер Гимнастика после сна/Оздоровительная работа. (См приложение №1) Просмотр презентации «Традиции Уральского гостеприимства» С/р игра «Почта» Ц:формировать у детей умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, использовании предметов-заместителей. Учить составлять рассказы о знаменитых людях города Магнитогорск. К. Р. По заданию логопеда: Яша, (См папку «Взаимодействие с логопедом).
Внести оборудование для презентации.
Отребуты для С/Р игры «Почта».
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за вечерним небом, п/и «Прятки» (ДД, самостоятельная активная деят-ть.
Возвращение спрогулки, КГН,уж Самостоятельные игры детей в группе. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.
Д/н Режим Групповая (Подгрупповая) Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг, 12.11 Утро радостных встреч создание положительного настроения на день. Обращать внимание на внешний вид детей. Утренняя гимнастика /оздоровительная работа. (См. приложение №1). Утренняя гимнастика
Загадки, пословицы, поговорки по теме.
М/п игра «Замри!» Раскрашивание восковыми мелками «Столовая посуда». Цель: развитие моторики рук. К. Р. По заданию логопеда: Лера, Аня (См папку «Взаимодействие с логопедом) Дежурства. Закрепить умение правильно раскладывать салфетки. Дидактическая игра «Юные повара» Познакомить детей с праздничными блюдами, Внести наглядное пособие по тем «День народного единства». Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. Внести альбом «Россия» Знакомство с государственной символикой России
Внести альбом «Магнитогорск», Народы нашей страны»
НОД 9.10-9.40
Развитие речи
(Речевое развитие) Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада». Занятие №3. Творческие рассказы детей.
9.50-10.20 Познавательно- исслед. деятельность
10.45-11.15
Музыкальное
(Художественно-Эстетич раз) По лану муз работника.
прогулка Наблюдение за вертолетом, закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. Как выглядит вертолет? (Большой, с большим винтом наверху.)Чем вертолет похож на стрекозу? (Внешним видом Какая профессия человека, управляющего вертолетом? (Пилот.)Какие еще виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, подводный.)В чем различия между вертолетом и сомолетами. ПИ «Самолеты», упражнять в беге со словами. «Жмурки», учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Игра-упражнение «Великаны и лилипуты» (Степа, Егор)
Строение в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки. Трудовая деятельность :уборка участка, закреплять умения работать сообща.
Создать условия для самостоятельно игровой деятельности Цель: повышение двигательной активности на прогулке
Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение : Д. Хармс «Самовар Иван Иваныч». Инд. игра «Найди и назови».
Труд по самообслуживанию.
Цель: Развивать умение аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном с Варей. Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».
Вечер Гимнастика после сна/Оздоровительная работа. (См приложение №1) ДИ «Продолжи узор», упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.
Проблемные ситуации (ребенок в быту).
Цель: Закреплять основные правила безопасного поведения в быту: самостоятельно не включать электроприборы, не поливать их водой; не трогать руками провода. Объяснить, что без присмотра взрослых нельзя использовать колющие и режущие предметы.
Трудовое поручение – помочь мл. воспетателю накрыть стол к ужину. К. Р. По заданию логопеда: Данил См папку «Взаимодействие с логопедом Листы бумаги в клетку, карандаши для работы в тетрадях.
Внести картинки по теме «Ребенок в быту».
Кружковая работа «Математические ступеньки», по плану руководителя.
Прогулка. Наблюдение за ветром, п/и «Убегай - догоняй». (ДД, самостоятельная активная деят-ть.
Возвращение спрогулки, ужин Самостоятельные игры детей в группе. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.
Д/н Режим Групповая (Подгрупповая)
Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 13. 11 Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
Завтрак, игры. Утро радостных встреч создание положительного настроения на день. Обращать внимание на внешний вид детей.
Утренняя гимнастика /оздоровительная работа. (См. приложение №1). Рассматривание картинок «Знакомство с предметами быта» Цель: знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
К. Р. По заданию логопеда: Дима, Аня (См папку «Взаимодействие с логопедом) Дежурства. Закрепить умение правильно раскладывать салфетки.
Упражнение «Бульки».
Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.
Е. Вика, Маша.
Внести наглядное пособие по тем «День народного единства». Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. Внести альбом «Россия» Знакомство с государственной символикой России
Внести альбом «Магнитогорск», Народы нашей страны»
НОД 9.15-9.35
Рисование
(Художественно-Эстетич развитие) Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада».
10.45-11.15
Физкультурное
(Физическое развитие) Физическая культура в детском саду. Л. И. Пензулаевой,
Игры, подготовка к прогулке. Солнце — источник тепла и света, формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Воспитатель задает детям вопросы. Что нужно для роста растений, животных? Что дает солнце? Исследовательская деятельность
Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? «Попади в обруч», Цель: упражнять в метании в цель. (Елисей, Дима.)
ПИ «Пожарные на ученье», закреплять умение лазать по стенке, развивать внимание.
Создать условия для самостоятельно игровой деятельности Цель: повышение двигательной активности на прогулке
Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.
Уроки хороших манер. Беседа о чуткости. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» -Ц: упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу.
Д\у «Четвертый лишний» Ц: развивать логическое мышление. Полина, Карина, Арсений.
Вечер «Вечер сладкого чая»
Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для чаепития, закрепить знания о предметах, необходимых для чайного стола, воспитывать внимательность, заботливость, расширять словарный запас. К. Р. По заданию логопеда: Карина (См папку «Взаимодействие с логопедом Хозяйственно – бытовой труд:
самостоятельная уборка посуды после чаепития.
кружковая работа Занятие с логопедом», по плану руководителя
«Хореография», по плану руководителя.
Прогулка. Наблюдение за долготой дня, п/и «Кого назвали, тот ловит мяч», самостоятельная активная деят-ть.
Возвращение с прогулки, КГН, ужен Самостоятельные игры детей в группе. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм