Александра Лисичкина
План в подготовительной группе на тему недели «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
I неделя января – ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
II неделя января
Группа : подготовительная.
Тема проекта: «Зимние забавы».
Цель проекта: Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Знакомить детей с зимними видами игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек. Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Публикация «План в подготовительной группе на тему недели „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Название итогового мероприятия: «Сказочные зимние забавы».
Форма итогового мероприятия: ИГРА-ВИКТОРИНА.
Дата проведения итогового мероприятия: 14.01.2022 г.
Понедельник 10.01
Утро
Беседа на тему «Зимние забавы».
Цель: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей и др., способствовать формированию здорового образа жизни.
Хороводная игра «Как на тоненький ледок». Цель: учить медленно передвигаться, повторять движения, не разрывая цепь.
Индивидуальная работа Развивать умение составлять описательный рассказ по предметным картинкам с Ярославом Ж. и Мишей А.
НОД
1. Познавательное развитие (ФЦКМ).
Л. В. Абрамова, с. 57, «Зимние забавы».
Цель: обобщить знания детей и зимних забавах, учить излагать свои мысли понятно для окружающих, формировать представление о двигательной активности в жизни человека.
2. ОБЖ (доп. обр.)
Н. Н. Авдеева, с. 31, тема 12, «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».
Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
3. Музыка –по плану муз. рук.
Прогулка
Наблюдение за зимним небом.
Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Труд: расчистка участка от снега, расчистка горки. Цель: приобщить к труду, учить помогать старшим, вызывать чувство радости от совместно выполненного труда.
Подвижная игра «Снежинки и ветер" Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение
Индивидуальная работа «Угадай, в какой руке снежок» с Лизой, Машей См. и Никитой. Цель: развивать внимательность, мышление, азарт, поднять настроение.
II пол. дня. Чтение стихотворения
И. Демьянова «Снежная баба». Цель: развивать связную речь, вызвать проявления радости от чтения.
Пальчиковая игра «Звериная зарядка». Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей.
Сюжетно-ролевая игра «Зимнее путешествие».
Цель: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей. Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.
Индивидуальная работа Повторение состава числа 8 с Даней М., Ярославом К. и с Эфсане
Вторник 11.01
Утро ДЕНЬ ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ
Просмотр презентации на тему «Заповедники России». Цель:
систематизировать знания детей о заповедниках, воспитывать бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите.
Д/игра «Природа и человек». Цель: закрепить и систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: укреплять мышцы языка. Индивидуальная работа. Повторить названия зимних месяцев с Соней Ч., Ангелиной и Святославом.
Цель: закрепить знания о месяцах.
НОД
1. Познавательное развитие (ФЭМП).
В. П. Новикова, с. 98, тема 34, «Получас»
Цель: учить определять время по часам с точностью до получаса, упражнять в ориентировке на листе бумаги.
2. Художественное творчество (рисование).
А. А. Грибовская, с. 98, «Наши зимние забавы».
Цель: закрепить умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм, развивать воображение.
3. Физическая культура.
Л. И. Пензулаева, с 48, занятие 13.
Цель: закреплять ходьбу и бег по кругу, упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.
Прогулка
Наблюдение за падающим снегом. Цель: развивать чувство прекрасного, расширять знания детей о природном явлении – снег, его виде.
Труд: расчистка веранды от снега, домика. Цель: вызывать желание помогать взрослым, желание трудиться, развивать чувство аккуратности и желание доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Зимние забавы» Цель: научить выполнять действия согласно тексту.
Индивидуальная работа «Найди предмет» с Костей, Викой и Даней Г. Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.
II пол. дня
Чтение энциклопедии - раздел «Мир вокруг нас». Цель: расширять знания детей о мире вокруг.
Загадывание загадок о животных заповедника и парков. Цель: продолжать формировать представления детей о том, кто живет в парках и заповедниках.
Строительная игра «Заповедная зона». Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к обитателям заповедника.
Индивидуальная работа. Словесная игра «Наоборот» с Никитой - совершенствовать умение находить к каждому слову или действию противоположное слово.
Среда 12.01
Составление рассказа по опорным таблицам по теме «На ледовом катке». Цели: развивать у детей связную речь через обучение составлению рассказа по опорным словам и картинкам. Развивать внимание, фантазию, ассоциативное мышление, умение подбирать признаки к предмету.
Пальчиковая игра «Снежок»
Цели: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
Индивидуальная работа «Кто больше слов придумает» с Сашей С., Ярославом К. Цель: закрепить умение придумывать слова, начинающиеся на определенный звук.
НОД
1. Коммуникация.
Г. Я. Затулина, с. 83, «Снегоуборочная машина» (составление рассказов по картинке).
Цель: совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины, продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложениях.
2. Художественное творчество (лепка).
И. А. Лыкова, с. 106, занятие 46, «Бабушкины сказки».
Цель: Учить детей лепить по мотивам русских сказок, развивать способности к композиции, воспитывать художественный вкус.
3. Музыка –по плану муз. рук.
Прогулка
Наблюдение за мусоровозом. Цель: расширять кругозор. Познакомить с таким видом транспорта, его функциями, особенностями внешнего вида.
Труд: наводим порядок на веранде, в большом напольном конструкторе. Цель: развивать бережное отношение к игрушкам, воспитывать аккуратность, приучать к порядку.
Подвижная игра: «Змейка». Цель: развивать ловкость, координацию движения, равновесие, воображение и фантазию, поднять настроение, вовлечь неактивных детей в игру.
Индивидуальная работа. Метание с Катей, Костей и Мишей в цель снежков.
II пол. дня
Загадывание загадок о зимних играх. Цель: развивать мышление детей, речь.
Настольный театр: «Придумаем сказку сами». Цели: формировать умение самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.
Индивидуальная работа - Дид. игра «Какое слово потерялось?» с Даней Г., Эфсане, Марьям Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Четверг 13.01
Утро Рассматривание картины «Зима. Зимние забавы». Цель: продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадами, замерзанием водоемов, уточнять представления детей о зимних забавах.
Физкультминутка «Буратино потянулся…» Цель: учить повторять движения в такт стихотворению, развивать воображение.
Индивидуальная работа. Повторение состава числа 10 с Лизой, Ангелиной и Соней Ч. Цель: развиваем память, Закрепить знание об образовании чисел и умение раскладывать их на два меньших.
НОД 1. Познавательное развитие (ФЭМП).
В. П. Новикова, с 102, тема 35, «История часов».
Цель: познакомить детей с историей изобретения часов, упражнять в счете в пределах 20.
2. Художественное творчество (рисование).
Д. Н. Колдина, с. 39, занятие 29, «Узоры на окне (рисование зубной пастой)».
Цель: познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой, учить украшать квадрат узорами.
3. Физическая культура.
Л. И. Пензулаева, с. 50, занятие 14.
Цель: повторять упражнения на равновесие, упражнения с мячом.
Прогулка
Наблюдение за тем, как сбивают лед с крыши детского сада. Цель: воспитывать уважение к чужому труду, познакомить с важностью этого дела, учить анализировать и делать выводы, расширять кругозор.
Труд: расчищаем участок от снега. Цель: вызывать желание помогать взрослым, учить пользоваться лопатками правильно, сгребать снег в общую кучу, учить трудиться сообща.
Подвижная игра «Дуют ветры». Цель: учить двигаться в одном направлении по сигналу воспитателя, менять это направление, двигаться сообща, не толкать друг друга. Вызвать чувство радости от совместной игры, развивать фантазию. Инд. работа по физкультуре с Даней М., Ярославом Ж., Артемом: ходьба «след в след». Цель: упражнять в равновесии.
II пол. дня
Экспериментирование «Лёд-силач»
Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Строительная игра «Сказочный дворец». Цели: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
Работа по изобразительной деятельности с Ульяной, Кирой. Цель: закрепить разные приемы рисования деревьев. Беседа: «Почему нельзя дразниться»
Цель: Напомнить детям смысл понятия «доброжелательность».
Пятница 14.01
Утро Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Кинезиологическое упражнение «Снеговик». Цель: нормализовать гипертонус. Индивидуальная работа. Закрепить знание своего имени, фамилии, возраста, домашнего адреса с Сашей Р., Викой Н., Никитой.
Дежурство по столовой. Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.
НОД
1. Коммуникация. Чтение худ. лит.
О. С. Ушакова, с. 189, занятие 23, «Чтение басни С. Михалкова «Ошибка».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл.
2. Познавательное развитие (ПИ и ПК д-ть).
Л. В. Куцакова, с. 44, тема 9, «Творим и мастерим (по замыслу)».
Цель: развивать детское творчество, конструкторские способности, самостоятельно организовывать свою работу.
3. Физическая культура (на улице)
Л. И. Пензулаева, с. 50, занятие 15.
Цель: Упражнять в беге между предметами, повторять игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке.
Прогулка
Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.
Труд: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
Игра малой подвижности «Сделай фигуру» Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения.
Индивидуальная работа «Кто быстрее?» со Святославом, Ваней и Егором Ш. Цель: упражнять в беге на скорость.
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
II пол. дня
Итоговое мероприятие – игра – викторина «Сказочные зимние забавы». Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации мыслительной деятельности детей.
Лото «Снаряди спортсмена».
Цель: подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Индивидуальная работа. Вырезаем из бумаги с Никитой, Артемом К. Цель: поощрять желание ребенка вырезать из бумаги, учить держать ножницы правильно, вырезать аккуратно, воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Упражнение «Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к. г. н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид.