Кристина
План урока по ментальной арифметике для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Вводное занятие
Цель: познакомиться с понятием «ментальная арифметика», изучить из чего состоит абакус, дать определение составным частям абакуса.
Оборудование : маленький мяч, ноутбук, карандаши, абакусы ученические, абакус для учителя, стол рабочий, стулья, распечатанный бланк с заданием.
Ход занятия
1. Знакомство (7 мин)
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут., и я очень хочу с вами познакомиться. Давайте поиграем в круг имен. Встаньте для этого в круг.
Публикация «План урока по ментальной арифметике для дошкольников» размещена в разделах
- Ментальная арифметика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- Я сейчас передам мяч первому участнику, наш первый участник называет свое имя и передает мяч соседу справа. Задача соседа - назвать имя предыдущего участника и свое, затем передать мяч следующему участнику.
-Здорово! Мы познакомились и теперь можем присаживаться за стол.
-Ребята, а вы знаете для чего сегодня сюда пришли? (варианты детей)
-Мы будем с вами учиться быстро считать в уме. Давайте посмотрим как
https://www.youtube.com/watch?v=9_BREovAubc
-Хотите так же научиться быстро считать? (Да)
2. Знакомство с абакусом (15 мин)
-Вы научитесь так же быстро считать в уме. А поможет нам вот это приспособление (продемонстрировать абакус)
-Кто знает что это такое? (ответы детей)
-А кто мне скажет, на что похож этот предмет (ответы детей, если им сложно, помочь-машинка, массажер и т. д.)
-Молодцы! Вот сколько мы с вами придумали.
-Ребята, открою я вам секрет. Этот предмет конечно же используют иначе.
-Вы когда-нибудь слышали что нибудь про счеты? (ответы детей).
-Что делают на счетах? (ответы детей).
-На чем еще мы можем считать (калькулятор, палочки, пальцы).
-Эти счеты-самый древний калькулятор. Придумали их давным-давно в Китае, и называются они «Абакус», или второе их название «Соробан».
-Давайте повторим все вместе «Абакус»(проговариваем вслух название).
-Давайте посмотрим из чего состоят наши абакусы. (учитель наглядно показывает и одновременно проговаривает).
-Наши абакусы состоят из рамки, перекладины, спиц и косточек. Перекладина делит абакус на 2 части: верхнюю и нижнюю.
Давайте посчитаем, сколько косточек находится вверху над перекладиной на каждой спице (по одной, а снизу? (по четыре).
-Ребята, у этих косточек есть название, которое легко запомнить. Нижние косточки называют «земные косточки», потому что находятся ближе к земле, под ногами. Как вы думаете, как называют верхние косточки? (ответы детей). Их называю «Небесные косточки» потому, что находятся ближе к небу.
-Запомните как располагаются земные (снизу) и небесные (сверху) косточки. Это нам нужно для того, чтобы знать как располагать абакус.
-Сейчас мы научимся чистить абакус. Для этого левой рукой держим аббакус, а двумя пальчиками правой руки делаем «клювик» и щипаем этим клювиком за перекладину, проведем по ней до конца. Все косточки встали на свои места.
3. Пальчиковая гимнастика (Выбрать материал д/пальчиковой гимнастики)
4. Зеркальное рисование (Выбрать материал д/зеркального рисования)
5. Рефлексия, завершение урока (5 мин)
-Ментальная арифметика это (счет в уме)
- Давайте вспомним, с каким предметом мы сегодня познакомились? Как он называется? (Абакус)
-Я показываю части абакуса, а вы отвечаете (рамка, спицы, земные косточки, небесные косточки, перекладина). Молодцы!
-Дети, вот и подошел к концу наше первое занятие. До свидания!