Получи документы

Конспект занятия по физкультуре «В гости к Фее леса» для старшей группы

Елена Ласточкина
Конспект занятия по физкультуре «В гости к Фее леса» для старшей группы

План урока по физкультуре для старшей группы.

Разработал: инструктор по физическому воспитанию

Ласточкина Елена Владимировна.

«В гости к Феи Леса».

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

(В. А. Сухомлинский)

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка

Актуальность

Публикация «Конспект занятия по физкультуре „В гости к Фее леса“ для старшей группы» размещена в разделах

Нарушение речевого и двигательного развития - наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности. Учёными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышлением ребёнка. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие не только речевой, но и всей высшей нервной деятельности ребёнка.

. Цель:

Развивать тонкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через игровую форму физкультурных упражнений и подвижных игр.

ЗАДАЧИ:

Развивать двигательные ощущения и восприятие.

Учить преодолевать нерациональную мышечную напряженность, актуализировать осознанную установку на расслабление в нужные моменты.

Постепенно увеличивать координационную сложность.

Формировать способность выполнять имитационно-игровые упражнения в меняющихся условиях.

Использовать различный спортивный инвентарь в одном игровом упражнении

Изменять способы выполнения действия, исходные положения, инвентарь.

.

спортивный инвентарь:

- обручи;

-кегли;

- ленты;

флажки;

султанчики;

кубики;

платочки;

-массажные мячи,

- веревки;

Ход урока:

Под песню «Вместе весело шагать по просторам» дети входят в спортивный зал и проходят круг. Выстраиваются в шеренгу.

Инструктор по физо. (И. Ф.)– Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не просто занятие, а мыс вами отправляемся в сказку.

Для того, чтобы узнать про что наша сказка, отгадайте загадку. (Загадка про лес).

Ребята отвечают.

И. Ф. Правильно. Мы действительно отправляемся в лес.

Наш лес мы найдём по карте. (детям показываем схематичную карту, на которой стрелками право, лево, показано заданное движение в лес.

(негромко звучит музыка «По малинку в лес пойдём» (-)).

На каждой части схемы заданное движение: ходьба с высоким коленом

«преодоление гор»; (ИДЁМ НА ЛЕВО); ходьба на носках «проходим сквозь

Высокую траву» (ИДЁМ ПРЯМО); перепрыгиваем по кочкам «преодолеем

Болото»(ПЕРЕПРЫГИВАНИЕ ПО НАМЕЧЕННЫМ КОЧКАМ. ДВИЖЕНИЕ ПО ДИОГАНАЛИ); движение на лево «гусиным шагом» «пробираемся В ПЕЩЕРЕ ГОР» ;проползаем через туннель.

Впереди выставляются искусственные деревья.

И. Ф. М с вами попали в лес.

Музыка затихает.

И. Ф. Ребята, вам ничего не кажется странным. Почему такая тишина?

Ребята, какие звуки мы слышим в лесу весной и летом.

Дети отвечают.

(в углу стоит пенёчек. На нём листочек.)

И. Ф.

Посмотрите на пенёк. Вот на нём лежит листок. На листочек посмотрю и ответ я там найду.

Задание. Допрыгать до пенька на одной ноге.

ТЫ листок скорей возьми и листок мне принеси.

(первый кто допрыгает, приносит листочек).

На листочке письмо.

Я фея Леса, обращаюсь к тем, кто нашёл мой листочек.

Злые духи налетели,

Закружили, завертели.

Унесли меня с собой.

Не могу попасть домой.

Больше птицы не поют,

И цветочки не цветут,

И грибочкам не расти,

И букашкам не ползти…

Лес замри, замри, замри…

Меня могут спасти только добрые люди,пройдя испытания назначенные злыми духами.

Ваши руки сделают разминку, а после этого, станут сказочными как волшебная палочка.

Упражнение «Пальчики»

Дети поднимают одну руку ладонью к себе, другой рукой загибают по очереди пальцы.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул.

Тише пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики – ура!

В детский сад идти пора!

(Распрямить пальцы рук)

Упражнение «Пальчики здороваются»

Кончик большого пальца левой руки «здоровается», поочередно касаясь кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца этой же руки. Тоже упражнение выполняется пальцами правой руки. Затем это упражнение выполняется обеими руками одновременно.

Потрём ладошки посильней разогреем побыстрей.

И. Ф. Для того, чтобы нам спасти фею Леса, мы должны выбрать ребят с самыми быстрыми, сильными и волшебными руками с послушными пальчиками.

Разобьёмся на две команды с помощью передачи веточки и цветочка.

Игра проходит под музыку «Русская плясовая».

Ребята по кругу передают веточку и цветочек одновременно.

При остановке музыки,у кого в руках цветочек-одна команда,

У кого веточка – другая.

Игра поводится до полного распределения по командам).

1 соревнование: Команды встают в два круга. По команде начинают передавать мячи - ёжик держа его указательным и средним пальцами.

Побеждает команда, которая честно первая закончит передачу. Штрафные за неправильное держание мячиков.

2 эстафета: В конце зала стоят два ведёрка с разноцветными пробками от пластиковых бутылок, которые зарыты в зёрна гороха или гречки.

По команде бежит ребёнок огибая змейкой выставленные ориентиры, быстро на ощупь выбирает крышку заданного цвета, бежит к команде. Передача эстафеты ладошками.

3эстафета: В конце зала вперемешку лежат синие и жёлтые кубики. По команде каждый ребёнок добегает и составляет кубик на кубик 5 штук одного заданного цвета.

Побеждает команда, которая первая закончит, и пирамидки не упадут, это штрафные.

4 эстафета: В конце зала на шведской стенке привязаны верёвки с узелками.

Каждый прыгает на двух ногах через 3 обруча разложенных на полу, развязывает узелок, бегом возвращается. Передача эстафеты рука-плечо.

5 эстафета: В конце зала на полу стоят коробки с платочками и прищепками.

Два помощника натягивают верёвку. По команде каждый пробегает дистанцию «паучками», вешает 1 платочек, возвращается бегом и передает эстафету;

6 эстафета для капитанов: На столе настольная мозаика. По команде капитаны должны на скорость собрать слово «СКАЗКА».

И. Ф. Молодцы ребята. Вы справились с заданием. У команды победителей пальчики стали волшебными. Сейчас ребята выполнят волшебные движения

Заклинания. (Звучит таинственная сказочная музыка).

«Кулачки скорей сожми, сильно ими потряси.

Пальцами ежа схвати, заклинанье им скажи.

«Ты волшебный ёжик мой, помоги и будь со мной.

Фею Леса мы спасём, злые силы унесём…» (выполняются движения по тексту мячиками – ёжиками. После чего, их закидывают в ведёрко).

Под музыку появляется Фея Леса.

«Здравствуйте друзья мои,

Вместе вы меня спасли.

Всех я вас благодарю,

Танец счастья вам дарю».

Ребята берут султанчики и танцуют танец, повторяя движения за Феей.

И. Ф Подуем на султанчики. Поблагодарим Фею Леса и отправимся домой. Наша сказка подошла к концу. (Звучи музыка со звуками леса. Ребята выходят из зала).

Публикации по теме:

«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации)«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации) Ход занятия: Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал под звуки ветра и шума прибоя волн, крика чаек. Свободно располагаются.

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группеКонспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группе Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вчера я аттестовалась на высшую категорию! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия! Конспект.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре «В гости к Фее леса» для старшей группы
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 22:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физкультуре «В гости к Фее леса» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ласточкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД