Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План тематической недели в старшей группе «Покорение космоса» к Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
12 апреля мы отмечаем День авиации и космонавтики. Этот праздник был установлен в честь первого полета человека в Космос. 63 года назад Юрий Гагарин совершил этот исторический полет. Важно, чтобы современные ребята имели представление о значении покорения космического пространства для науки, в жизни человечества.
В честь этого праздника в нашей группе прошла тематическая неделя «Покорение космоса».
Цель тематической недели: формирование элементарных сведений об астрономии, представлений о профессии космонавта, об истории праздника День космонавтики.
Публикация «План тематической недели в старшей группе „Покорение космоса“ к Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Специально организованная деятельность
1. Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» по теме «Этот неизведанный Космос»
Задачи: уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов. Подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее. Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение. Воспитывать уважительное отношение к труду космонавтов.
2. Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство. Аппликация» по теме «В космос на ракете»
Задачи: побуждать к передаче формы ракеты, применяя приемы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое. Развивать творческие способности в изображении разных конструкций космических кораблей. Упражнять в вырезывании фигур людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Учить дополнять изображение деталями, подходящими по смыслу. Воспитывать уважение к профессии космонавта.
3. Занятие по образовательной области «Художественная литература» по теме «Пересказ рассказа М. В. Водопьянова «Космонавт – 1»
Задачи: расширить представления о значении полета в космос для развития хозяйства страны, о биографии первого космонавта Земли. Побуждать использовать в речи различные типы предложений в соответствии с содержанием высказывания. Воспитывать интерес к литературе.
4. Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» по теме «Люди, прославившие Беларусь. Белорусские космонавты»
Задачи: развивать социальные и познавательные мотивы, потребность в познании социальной действительности. Формировать первичные представления о выдающихся людях – космонавтах Беларуси. Учить рассказывать о нравственных и волевых качествах космонавтов. Воспитывать интерес к профессии космонавта.
5. Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» по теме «Планета Земля – наш дом»
Задачи: закрепить представления детей о карте и глобусе, о климате на холодных и жарких континентах, о кризисном состоянии природы Земли. Систематизировать представления о животном и растительном мире на континентах. Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь, воображение. Расширять активный словарь. Воспитывать бережное отношение к нашей планете.
6. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» по теме «Путешествие к звездам»
Задачи: совершенствовать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в сюжетном рассказывании; упражнять в построении высказываний-суждений. Активизировать словарь детей словами через использование в речи глагольных форм, признаков предметов, обстоятельств. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
7. Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство. Рисование» по теме «Космический пейзаж”
Задачи: закреплять навыки создания фона с помощью рисования «по-сырому», умения рисовать гуашевыми красками по цветному фону, дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями. Упражнять в рисовании фигуры космонавта, передавая в рисунке характерные детали космического корабля, лунохода, роботов. Воспитывать аккуратность.
Нерегламентированная деятельность
Общение
- Рассматривание иллюстраций на тему «Космос» в сопровождении беседы
Цель: уточнить знания и представления детей по теме, развивать диалогическую речь.
- Беседа о первых белорусских космонавтах Петре Климуке и о первой женщине-космонавте независимой Республики Беларусь Марине Василевской
Цель: закрепить умение рассуждать об основных чертах характера героев космоса.
- Беседа «Наш дом во Вселенной»
Цель: расширять представления о строении Вселенной, развивать кругозор, активизировать словарь (Вселенная, Галактика, искусственный спутник, Марс, Меркурий, Венера, Юпитер и т. п.).
- Пластические этюды «Невесомость», «На космодроме»
Цель: развивать пластику, умение рассказать о событиях с помощью движений.
- Дискуссия «Кого берут в космонавты?»
Цель: закрепить представления о личностных качествах космонавтов, учить обосновывать свои суждения, предположения.
Игровая деятельность
- Игра с мячом «Ассоциации»
Цель: развитие логического мышления по средствам дидактической игры.
- Логическая игра «Продолжи цепочку»
Цель: развивать логику.
- Планшет-игра «Раздели объекты на планеты и летающие суда»
Цель: закрепить представление о планетах, упражнять в классификации объектов окружающего мира.
- Белорусская народная игра «Сонца і месяц»
Цель: закрепить знания про небесные объекты (солнце, луна, планеты, звезды, и их размещение относительно планеты Земля, друг друга.
- Сюжетно-ролевая игра «На космодроме»
Цель: расширять знания о профессии космонавта, способствовать развитию сюжета, кругозора.
- Графическая игра «Космические лабиринты»
Цель: развивать глазомер, мелкую моторик у рук, упражнять в ориентировке на листе бумаги.
- Словесная игра «Расскажи инопланетянину о Земле»
Цель: развивать монологическую речь, закрепить навыки построения развернутых предложений, составления коротких рассказов.
Познавательная практическая деятельность
- Опыт «Движение Земли вокруг Солнца» с построением песочных часов
Цель: дать детям представление о взаимодействии планет Солнечной системы.
- Составление модели Солнечной системы
Цель: закрепить представление о взаимосвязи космических тел.
- Исследование народной приметы «Яркие звезды – к хорошей погоде»
Цель: развивать наблюдательность, речь, интерес к познанию взаимосвязей во Вселенной.
- Работа с глобусом
Цель: закрепить знания об основных частях планеты Земля (суша, материки, водная поверхность)
Художественная деятельность
- Слушание аудиозаписей «Космическая музыка»
Цель: познакомить с новым музыкальным жанром, развивать фантазию, монологическую речь.
- Загадывание загадок на тему «Космос»
Цели: развивать любознательность, пытливость ума, логику рассуждений, упражнять в умении выделять основные признаки объектов природы.
- Составление творческих рассказов – фантазирование «Что я увижу на далекой планете»
Цель: развивать фантазию, творческое воображение, монологическую речь.
- Чтение стихотворений на белорусском языке «Планета дзяцей» Г. Грачаннікава, «Беражы зямлю» Э. Агняцвет
Цель: показать красоту белорусского поэтического слова, посвященного планете Земля.
- Конструирование из бросового материала (компьютерных дисков) «Летающая тарелка приземлилась на планете Земля»
Цель: закрепить приемы лепки, развивать творчество.
Трудовая деятельность
- Ручной труд «Изготовление моделей летательных аппаратов» (из различных конструкторов, бросового материала)
Цель: развивать умение создавать поделки из бросового материала, фантазию, воображение, совершенствовать конструктивные навыки,
расширять кругозор.