Ольга Никитина
План прогулок для детей первой группы раннего возраста на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Дека брь.
Прогулка 1
Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Цели: — формировать представление о зиме; — вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Ход наблюдения
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка
— Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке
Ярче прежнего горят.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое сейчас время года? (Зима.)
• Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
Публикация «План прогулок для детей первой группы раннего возраста на декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование зимних прогулок
- Зима. Планирование на зимний период
- Младшая группа
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Декабрь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
• Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)
• Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)
Трудовая деятельность
Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра
«Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
Индивидуальная деятельность: развивать словарный запас ребенка.
Выносной материал:Лопатки.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами зимой.
Цели: — углублять знания о жизни птиц в зимний период; — развивать умение и желание помогать им.
Ход наблюдения
Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что у них общего?
• Они живут поодиночке?
• Где ищут корм?
• Надо ли помогать птицам? Почему?
• Чем мы будем их кормить?
• Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Индивидуальная работа: развивать меткость.
Выносной материал :Лопатки.
Прогулка 3
Наблюдение за растительностью.
Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать. Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа:ориентироваться в пространстве.
Выносной материал:Лопаты, формочки для снега.
Прогулка 4
Наблюдение за работой дворника зимой.
Цели:расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)
• Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.)
• Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Подвижные игры
«У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа: развивать умение быстро бегать.
Выносной материал:Лопатки.
Прогулка 5
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения
Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал.
— Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
— Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Кому флажок?». Цели:упражнять в прыжках с продвижением вперед, воспитывать ловкость, целеустремленность.
«у медведя во бору» Цель: Развивать ловкость и умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа: развивать меткость.
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега.
Прогулка 6
Наблюдение за небом.
Цели:— учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Индивидуальная работа: развивать чередование ходьбы мелкими и широкими шагами.
Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки.
Прогулка 7
Наблюдение за животными.
Цель: закреплять представление о детеныше собаки : внешний вид, движения, издаваемые звуки.
Ход наблюдения
Нет, не просто подарили
Очень славного щенка,
Он малюсенький пока.
Он идет смешной-смешной,
Путается в лапках,
Подрастет щеночек мой — станет он собакой.
Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы. Цели:учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Вороны и собачка». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Индивидуальная работа: развивать внимание.
Выносной материал:Лопатки, ведерки, формочки для снега.
Прогулка 8
Наблюдение за голубем.
Цели: — закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; — воспитывать желание ухаживать за птицами.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на птицу. Понаблюдать, как она будет клевать крошки хлеба. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Голуби любят хлеб, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? По двору гуляет, Крохи собирает.
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы. Цели:учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Вороны и собачка». Цели:учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.
Выносной материал:Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону.
Прогулка 9
Наблюдение за людьми
Цель: учить детей одеваться по погоде
Ход наблюдения
Во что и как одеты люди на них теплые шапки, шарфы, куртки, варежки. зимой нужно одеваться тепло.
Трудовая деятельность
Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.
Подвижные игры
«воробушки и автомобиль» Цель: учить детей двигаться по команде воспитателя.
Индивидуальная работа: развивать ориентир в пространстве.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону.