Ольга Капелина
План на сентябрь для средней группы «Урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
3 неделя сентября – понедельник
Тема: «Урожай»
Программное содержание: 1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды).
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространённые овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель, малина, смородина, вишня. Яблоко, груша).
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Регламентированная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Публикация «План на сентябрь для средней группы „Урожай“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
1 Познание (познавательное развитие)
9.00. – 9.20.
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).
2 Чтение художественной литературы (речевое развитие) – 9.30. – 9.50.
Тема: «Как создаётся книга»
Цель: познакомить детей с понятиями «автор», «писатель».
Знакомство с К. Чуковским как автором произведения «Мойдодыр». Стр:20. (З. А. Гриценко).
3 Музыкальное – по плану муз. рук. 10.10.-10.30.
Утро: приём детей. Проведение бесед об утренней погоде – развивать речь детей. Игра с мячом «Съедобное-несъедобное» - уточнить знания детей об окружаю щем мире, о продуктах питания.
Гигиенические процедуры: использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник: использование потешек о приёме пищи.
Прогулка: наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада, за трудом взрослых на огороде, за осенними изменениями в природе – закреплять умение наблюдать.
П/игра «Мыши» - развивать речевую и двигательную активность детей. Индивидуальная работа: «Не теряй мяч» - закреплять умение выполнять упражнение согласовано.
Вечер: дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов, «Чудесный мешочек».
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность по выбору детей.
Рассмотреть с детьми новые книги, иллюстрации с изображением овощей и фруктов.
Игры с выносным материалом: машины, куклы, песочные наборы.
. Поговорить с ребёнком об овощах и фруктах. Рассказать о том, из каких овощей делают салат.
3 неделя сентября - вторник
Регламентированная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
1 Физкультурное – по плану физ. рук. 9.00. – 9.20.
2 Математика (познавательное развитие)
9.30. – 9.50.
Цель: приучать детей находить и сохранять удобную для них естественную позу, поддерживать внимание. Проявлять интерес, охотно отвечать на вопросы.
Стр: 10. (Т. И. Ерофеева)
Утро: приём детей. Использование пословиц, поговорок, загадок об овощах, фруктах. Дид. игра: «Чудесный мешочек» - закрепить умение определять форму предмета на ощупь.
Гигиенические процедуры: Ситуативный разговор «Мы умеем мыть руки чисто».
Завтрак, обед, полдник: Разговоры о пользе молока для роста детей.
Прогулка: наблюдение за разными видами транспорта – расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. П/ и: «Найди пару» - развивать быстроту реакции, закреплять умение двигаться подскоками. П/ и: «Бездомный заяц» - развивать быстроту реакции, ловкость. Трудовая деятельность: коллективная работа на огороде по уборке мусора – формировать навыки коллективного труда.
Вечер: предложить детям поработать с трафа-ретами (обвести, раскрасить)
Вечерняя прогулка. Рисование палочками на влажном песке. Предложить детям кубики, мозаики, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов.
Выносной материал: песочные наборы, мячи, машины, куклы. Посетить с ребёнком огород, сад, продуктовый магазин.
3 неделя сентября - среда
Регламентированная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
1 Коммуникация (речевое развитие) – 9.00. – 9.20.
Тема: «Знакомство с артикуляционным аппаратом»
Цель: уточнить с детьми названия органов артикуляции (рот, верние и нижние губы, верхние и нижние зубы, язык, кончик языка). Познакомить детей с местонахождением и названием некоторых артикуляционных органов: нёбо и др. Дать детям пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.
Стр: 52 (Т. И. Гризик)
2 Музыкальное – по плану музыкального руководителя.
9.45. – 10.05.
Утро: приём детей. Проведение пальчиковой игры «Мы капусту рубим, рубим…» - развивать моторику пальцев рук. Дид. игра: «Собери картинку» - закрепить умение собирать целое из частей; развивать зрительное внимание, умение сосредоточиться.
Гигиенические процедуры: ситуативные разговоры о правилах умывания.
Завтрак, обед, полдник: - разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.).
Прогулка: наблюдение за ветром – конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Трудовая деятельность: сбор листьев на участке – привлекать детей к труду. Подвижная игра: «Гуси-лебеди» - развивать память, активизировать речь, создать у детей бодрое настроение. Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - закрепить умение подлезать под натянутой верёвкой разными способами.
Вечер: чтение Э. Мошковская «Чужая морковка» - привлекать детей внимательно слушать.
Вечерняя прогулка: предложить детям подвижную игру: «Карусель» - закрепить умение согласовывать движения с текстом.
Взять с детьми атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов» - закреплять умение играть совместно с детьми.
Выносной материал: велосипеды, песочные наборы, машины, скакалки. Совершить с детьми прогулку в лес за грибами.
3 неделя сентября – четверг
Регламентированная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
1 Рисование (худож. – эстетическое) – 9.00. – 9.20.
Тема: «На яблоне поспели яблоки».
Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, учить детей передавать образ фруктового дерева.
Стр: 48 (Т. С. Комарова).
2 Физкультурное - по плану физ. рук.
9.40. – 10.00.
Утро: приём детей. Проведение беседы о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам» - приучать заботится о других. Игровое упражнение «Кто с тобой поздоровался?» - развивать слуховое внимание, обогащать словарь, знакомить детей с окружающим миром.
Гигиенические процедуры: - ситуативный разговор о самостоятельном одевании.
Завтрак, обед, полдник: - обыгрывание действий сервировки на кухонной посуде.
Прогулка: наблюдение за муравьём – расширять знания об особенностях внешнего вида муравьёв, их жизненных проявлениях. Труд на участке: уборка игрушек – воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Один-двое», «Пройди бесшумно» - учить ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Индивидуальная работа по развитию основных движений – воспитывать выносливость.
Вечер: организовать театрализованную деятельность. Показать сказку: «Три медведя» - создать у детей радостное настроение.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность по выбору детей.
Создать с детьми выставку фотографий «Мы любим овощи и фрукты».
Выносной материал: -машины, мячи, песочные наборы, куклы. Загадывание загадок об овощах и фруктах.
3 неделя сентября – пятница
Регламентированная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
1 Лепка
(худож. – эстетическое)
9.00. – 9.20.
Тема: «Большие и маленькие морковки».
Цель: учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить предметы большие и маленькие.
2 Физкультурное на улице
– по плану физкультурного
руководителя.
Утро: приём детей. Проведение бесед об утренней погоде. Игровое упражнение: «Чего не стало?» - развивать наблюдательность, зрительное внимание.
Гигиенические процедуры: ситуативные разговоры «Что надеть на прогулку».
Завтрак, обед, полдник: - разговор о пользе хлеба.
Прогулка: наблюдение за птицами – закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные. Подвижная игра: «Горелки» - научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Подвижная игра: «Самолёты» - приучать детей внимательно слушать сигнал и начинать движение. Закреплять бегать в разных направлениях. Труд на участке: собрать красивые листья. Индивидуальные физические упражнения: пройти по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку – учить держать равновесие.
Вечер: создать с детьми выставку даров природы и рассмотреть её. Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке – продолжать детей приучать игрушки совместно.
Вечерняя прогулка. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Рисование палочками на земле – упражнять в умении рисовать дома и деревья.
-игровое упражнение «Что изменилось».
-активизировать речь детей.
Выносной материал: - машины, мячи. - организовать игры на спортивных площадках.