наталья викторова
План создания мини-музев «Мир диких животных» и «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь Мини-музей «Мир диких животных»
Задачи
1. Обобщить и систематизировать знания о диких животных наших лесов.
2. Дать представление о многообразии животного мира Земли.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Итоговое событие
Создание мини-музея в группе.
План образовательной работы
Рассказ – описание «Кто живет в лесу?»
Публикация «План создания мини-музев „Мир диких животных“ и „Зима“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Совершенствовать умение составлять описательные рассказы опираясь на схему. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Развивать умение последовательно и выразительно небольшой рассказ.
Беседы «Животные наших лесов»,«Животные жарких стран»,
«Животные севера»
нод «Животные наших лесов»
Закрепить знания о животных наших лесов, об их образе жизни, воспитывать бережное отношение к животным.
нод «Животные разных стран»
Познакомить с экзотическими животными, закрепить знания об их внешнем виде, образе жизни и приспособленности к среде обитания.
Просмотр презентаций «Дикие животные наших лесов»,«Кто живет в Африке», «Животные севера». Р. Киплинг «Маугли»,«Сказка о слоненке»;
М. Пришвин «Еж», «Лисичкин хлеб»; Г. Ганайзер «Про жаркую пустыню»; Е. Чарушин «Медвежонок»; С. Черный «Волк»;
Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
Дидактические игры «Чей хвост», «Узнай по описанию»,«Четвертый лишний», «Зоологическое лото», «Чей детеныш?»,
Театрализованные игры: имитация повадок и движений животных.
Познакомить с профессиями охотовед, егерь.
нод «Правила общения с животными»
Формировать навыки безопасного поведения при встречи с дикими животными
Рисование «Моя любимая сказка о животных»
Учить передавать в рисунке содержания эпизода знакомой сказки. Закреплять навыки рисования животных.
Лепка «Лиса с лисятами»
Создавать небольшую композицию. Использовать бросовый материал для дополнения композиции.
Оригами «Медведь»
Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях.
Аппликация «Царство диких животных»
Совершенствовать технику вырезания по силуэту. Игра с пением
«Ежик»
Муз. А. Аверина «Ежик и мишки» муз. М. Красова «Обезьянки и тигр»
Хороводы «Заинька», «Медвеженок» р. н. м.
Слушание «На слонах в Индию» муз. Г. Гедыке;
«Лисичка поранила лапку» муз. В. Гаврилина;
К. Сен-Санс «Кенгуру»
Прослушивание аудиозаписей голосов животных
Физкульт минутки «Зайцы», «Мишки».
П\и «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Охотники и обезьяны», Игра –эстафета «Пингвины» Гимнастика для глаз «Белкина зарядка»
Пальчиковая гимнастика «В лесу» Игра – тренинг «Изобрази животное»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок предметные картинки по теме «Мир животных», подбор книг про животных.
Центр сюжетно-ролевых игр создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Центр художественного творчества материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации. Рисование по точкам, трафареты, раскраски.
Уголок природы разместить модели-схемы: закрепляющие понятие «дикие» животные, иллюстрации с изображением диких животных наших лесов, животных севера и жарких стран.
Создание макетов «Уголок Африки» и «Уголок Севера».
Индивидуальная работа
Рассматривание альбома и составление рассказов по теме «Животные мира»
Взаимодействие с семьей
Привлечь к созданию музея «Мир диких животных»
Совместная экскурсия в зоопарк.
Январь Мини-музей «Зима»
Задачи
1. Уточнить и конкретизировать представления о характерных признаках зимы.
2. Учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
3. Учить видеть красоту родной природы.
Итоговое событие
Создание мини-музея в группе.
План образовательной работы
Рассказывание по картине «Речка – замерзла»
Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действий, воспитывать умение понимать оттенки значения слова.
Пересказ произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»
Учить пересказывать рассказ, излагая содержание близко к тексту, передовая интонацию.
Беседы «Здравствуй Зимушка – зима», «Проказы старухи зимы»
Разучить пословицу «Много снега – много хлебе» Цикл наблюдений за зимней природой на прогулке.
нод «Зима полна серебра»
Обобщить представлении е о зиме, закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев, учить устанавливать связи и закономерности в природе.
нод «Зимовье зверей»
Формировать представление о жизни животных и птиц зимой, их приспособленности к зимнему периоду, воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
Просмотр презентаций «Зима в лесу»,«Зима», «Зимние месяцы».
Сказка С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
Н. Никитина «Встреча зимы», М. Пожарова «Заклинание зимы», Н. Павлов «Деревья зимой», С. Есение «Белая береза», В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Соколов-Микитов «Зима в лесу» Дидактические игры «Времена года», «Времена года»,«Четвертый лишний».
Работа с календарем природы. Подкормка птиц.
Рассматривание картин И. Э. Грабаль «Зимний пейзаж», К. Ф. Юон «Волшебница зима»
Д. Я. Александрова «Зимняя сказка»
Рисование «Зимушка - зама»
Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы
Оригами «Снежинки»
Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях.
Аппликация «Зимний пейзаж»
Совершенствовать технику обрывания.
Слушание Ц. Кюи «Зима»; П. Чайковский «Зимнее утро»; А. Вивальди «Зима»
Попевка «Снегири»
П\и «Зимние забавы», «Два мороза», «Снежная карусель».
Арт – терапия «Снежная зима»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок предметные картинки по теме «Зимние забавы», подбор книг.
Центр художественного творчества материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации. Рисование по трафареты, раскраски.
Уголок природы разместить модель зимы.
Уголок опытнической деятельности после прогулки выложить кусочек льда, баночку с утрамбованным снегом, баночку с рыхлым снегом. Понаблюдать, в какой баночке быстрее появиться вода.
Выкладывание снежинок из веточек и палочек
Индивидуальная работа
Рассматривание альбома и составление рассказов по теме «Проказница зима»
Взаимодействие с семьей
Привлечь к созданию музея «Зима»
Совместная экскурсия в зимний лес.
Конкурс поделок из бросового материала «Зимняя фантазия»