Ирина Приймак
План совместной работы ДОУ и Центральной детской библиотеки
ПЛАН
совместной работы ГБДОУ детский сад № 39
Кировского района Санкт-Петербурга группы №7
и Центральной детской библиотеки ГУ ЦБС Кировского района
на 2016-2017 учебный год.
№ п/п Тема Цель Сроки выполнения Ответственный
1 «Лесной детский сад» (беседа, викторина о лесе и его обитателях) по произведениям В. Бианки Познакомить с произведением В. Бианки. Открыть детям удивительный мир природы, воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим" и развивать умение ценить чудо жизни вокруг себя. Сентябрь Воспитатели,
библиотека
Публикация «План совместной работы ДОУ и Центральной детской библиотеки» размещена в разделах
2 «С детства дружбой дорожи»- по книге В. Разумневича «Два сапога – пара» игровая программа Познакомить с весё лыми рассказами о дошкольниках: неразлучной парой - Тимой и Кузей. Формировать нравственные качества: умение дружить, дорожить дружбой, уступать. Октябрь Воспитатели,
библиотека
3 «Девчонкам и мальчишкам»-викторина по рассказам
Н. Носова Продолжать знакомить с произведениями Н Носова. Формировать толерантное отношение к окружающим: оценивать характеры и поступки героев, умение понимать нравственный смысл произведения, Развивать умение осмысливать значение образных выражений. Ноябрь Воспитатели,
библиотека
4 «Волшебный мир сказки»-викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Продолжать знакомить с произведениями зарубежных писателей. Развивать интерес к волшебным сказкам, воображение. Декабрь Воспитатели,
библиотека
5 Современные писатели- детям»-литературный час по творчеству Т. Крюковой «Веники еловые, или…» Е. Матюшкиной «Потапов к доске», Т. Михеевой «Тиграш» Познакомить с увлекательными, весёлыми, поучительными произведениями современных писателей.
Воспитывать нравственные качества: бережно относится к вещам, беречь свои игрушки. Январь Воспитатели,
библиотека
6 «Волшебник изумрудного города» викторина по сказке А. Волкова Познакомить с произведением А. Волкова. Способствовать формированию доброты, дружеских взаимоотношений, умению оценивать поступки героев. Февраль Воспитатели,
библиотека
7 «Современные писатели детям -А. Усачёв»- знакомство с творчеством писателя, поэта Познакомить детей с весёлой собачкой Соней, ежиком Вовкой, ежихой Вероникой, домовёнком Барабашкой и другими веселыми героями. Научится хорошим манерам и лучше узнать окружающий мир в книгах А. Усачёва. Март Воспитатели,
библиотека
8 Детские поэты о школе : О. Бондур, М. Тахистова, О. Сердобольский, Н. Хрущёва, С. Махотин, Л. Фадеева
«Я иду в школу» Познакомить детей с произведениями петербургских поэтов. Развивать чувство юмора. Побуждать рассказывать о своём восприятии поступков литературных персонажей. Апрель Воспитатели,
библиотека
9 «У лукоморья дуб зелёный»
(путешествие по сказкам А. С. Пушкина) Продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина. Май Воспитатели,
библиотека
Работа с родителями
Ведущая цель — создание условий для формирования взаимоотношений в семье- именно родители являются примером подражания для своих детей. Помочь родителям понять, почему необходимо формировать устойчивый интерес детей к литературе, вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, развивать у детей желание уважать книгу, осознавать её роль в человеческой жизни. Объяснить роль совместного чтения в семье. Рассказать, как приобщать детей к чтению книг.
Чем раньше родители начинают вкладывать в ребенка представления о жизни, переданные в сказках, былинах, песнях и в других жанрах в повествовательной, стихотворной или иной форме, тем лучше ребенок в дальнейшем будет развиваться. Недаром из поколения в поколение передавалась народная мудрость через колыбельные песни в младенчестве или мудрые сказки в отрочестве.
№п/п Тема Цели Сроки выполнения Ответственные
1. Передвижная библиотека для родителей «Читаем вместе» (использование книг группы и книг, которые рекомендуют родители)
Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районной библиотеке (городе).Подвести родителей к пониманию значения книги в жизни ребёнка, развитии его личности. Весь учебный год Воспитатели.
2. Оформление информационно – методического материала для родительского уголка. Продолжать развивать интерес детей и родителей к художественной литературе, новинкам в детской литературе. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, как средством общения и культуры, обогащения активного словаря; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развития речевого творчества. Весь учебный год Воспитатели.
3. Выставка работ по прочитанным произведениям в библиотеке Формировать умения детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений. Весь учебный год Воспитатели, библиотека.
4. Оформление выставки «Наша самая любимая книга в семье» Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях: выставках работ по любимым книгам. Март, апрель, май Родители
5. Семейное чтение Подвести родителей к пониманию, что благодаря семейному чтению происходит обогащение знаниями, развивается смысловое восприятие, внимание, память, мышление и воображение ребёнка. В течение года Родители