Получи документы

План сопровождения ребёнка подготовительной группы, имеющего признаки одарённости в художественно-эстетическом направлении

Татьяна Шумкина
План сопровождения ребёнка подготовительной группы, имеющего признаки одарённости в художественно-эстетическом направлении
▼ Скачать + Заказать документы

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренность – это системное, развивающее в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных, результатов в той или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Публикация «План сопровождения ребёнка подготовительной группы, имеющего признаки одарённости в художественно-эстетическом направлении» размещена в разделах

На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, образовательной, трудовой). В тоже время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности, лежащих в основе саморазвития личности, лежащих в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Литературная одаренность входит в группу художественно-эстетической деятельности. Очень важно, чтобы начинающие литераторы развивали не только художественное чутье, но и эстетическое чувство. Иными словами, если безнравственного человека приобщить к культуре и искусству, мы получим безнравственного гения. Значит, одна из целей развития литературной одаренности – воспитание нравственной, высокодуховной личности.

В основе литературно-поэтической одаренности лежат литературные способности, которые понимаются не только как способности к усвоению школьных предметов «Литература» и «Русский язык», но и как способности к творчеству, то есть производству так называемого «творческого продукта». В данном случае речь идет о производстве литературных произведений в различных жанрах.

Литературная одаренность подразумевает наличие хорошей литературной фантазии, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, лёгкое запоминание стихов.

Способность мыслить словесно-художественными образами, лежащая в основе литературно-поэтической одаренности, – это способность воспринимать словесное искусство как специфическое выражение художественного содержания. Совершенно ясно, что без этой способности невозможна творческая деятельность человека в области литературы.

Литературная одаренность не может развиваться «сама по себе». Для того, чтобы одаренный ребенок развивался гармонично, необходимо соблюдение многих факторов. Три сферы – семья, наставники, сверстники – оказывают на одаренного ребенка наибольшее влияние. Семье и педагогу очень важно помочь одаренному ребенку с социализацией и с развитием его одаренностей.

Исследования ученых, в частности, В. П. Ягунковой, Н. Ф. Дика, Н. С. Лейтеса, показали, что, создав определенные психолого-педагогические условия, а не развивая насильственным путем литературные способности, можно добиться интенсивного развития способностей к литературному творчеству у многих детей. Но и в этих условиях дети будут различаться по самостоятельности и художественному результату своего творчества.

Таким образом, с одной стороны, все дети обладают достаточными предпосылками для развития литературно-поэтических способностей. С другой – даже в благоприятных психолого-педагогических условиях уровень развития этих способностей продолжает оставаться разным.

Фамилия, имя

Возраст – 6 лет

Вид одарённости – литературная

Склонности – сочинение сказок, загадок, декламирование стихов.

Форма сопровождения ребенка – индивидуальная работа, занятия в малых группах

Сопровождающий педагог – воспитатель Шумкина Татьяна Сергеевна

Партнёры – родители

Характеристика на воспитанника подготовительной группы

Девочка поступила в МАДОУ в сентябре 2015 года, в возрасте 2 –х лет. Адаптация к воспитателям и детям в группе прошла успешно.

В группе со сверстниками очень общительна, доброжелательна, проявляет инициативу. Охотно контактируетсо взрослыми. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет пойти на компромисс, уступить, вежлива. В ролевых играх демонстрирует способность к развитию сюжета.

Она обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, любит читать сама. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков.

Психические процессы и речь развиты в соответствии с возрастной нормой. Ребенок имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов, употребляет сложные грамматические структуры. В своей активной речи ребенок выражают свои знания, свое понимание окружающей жизни, переживания. При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. С удовольствием придумывает сказку, рассказ. Развернуто рассказывает о своих впечатлениях и чувствах. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта; рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. Склонна фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения, стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает; с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

На занятиях активна, проявляет интерес ко всем видам деятельности, стремится к конечному положительному результату деятельности. Старательна, прилежна.

Ребенок воспитывается в полной семье. Мама и папа систематически интересуются успехами девочки, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная.

Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребёнка к сочинительству.

Задачи:

• способствовать развитию навыков чтения

• продолжать развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия;

• развивать память;

• содействовать проявлению активности, самостоятельности, эмоциональности и выразительности в движениях и речи;

• воспитывать чувство удовлетворения от совместной с педагогом деятельности.

Месяц Тема Работа с родителями

Сентябрь 1. Дидактическая игра «Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

2. Рассказывание по картине «Осенний лес»

Цель: Учить рассказывать о картине, придерживаясь плана.

Беседа «Одарённый ребёнок : удача или проблема?»

Октябрь 1. Творческое задание «Придумай осеннюю сказку для малышей»

Цель: Учить сочинять сказку, используя план.

2. Участие в театрализованной сказке «Осенние чудеса» (роль ведущей).

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Консультация «Как развивать уверенность»

Ноябрь 1. Малые фольклорные формы (придумывание загадок)

Цель: Учить придумывать загадки.

2. Участие в районном конкурсе чтецов.

Цель: Развивать активность, самостоятельность,эмоциональностьи выразительность в движениях и речи.

Посещение картинной галереи

Декабрь 1. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

2. Сочинить новогоднюю сказку для малышей.

Цель: Продолжать учить сочинять сказку, используя план.

Консультация «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»

Январь 1. Сочинить стихотворение про зиму с использованием мнемосхем.

Цель: Учить сочинять сказку, используя план.

2. Изготовление книжек-малышек со стихами про зверят.

Цель: Развивать активности, самостоятельность.

Изготовление книжек-малышек совместно с ребёнком.

Февраль 1. Игра в рифмы.

Цель: Развивать мышление, память.

2. Игра «Где начало рассказа?»

Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Проведение семинара – практикума с родителями одарённых детей «Развиваем творческие способности ребёнка» (помочь родителям в воспитании одарённых детей).

Март 1. Дидактическая игра «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

2. Участие в театрализованном празднике «Мамин день» (рассказ про маму).

Цель: Учить сочинять рассказ.

Посещение кукольного театра

Апрель 1. Участие в творческом вечере стихов на военную тематику "Хотят ли русские войны"(сочинение на тему «Мой прадед ушёл на войну»)

Цель: Воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ

1. Составление описательного рассказа.

Цель: Совершенствовать умение составлять рассказы, придерживаясь плана. Помощь семьи в написании сочинения.

Май 1. Придумывание сказки об обычных вещах (по мотивам сказок Андерсена).

Цель: Учить сочинять сказки по мотивам произведений.

2. Составление рассказа с опорой на схему «Мой любимый детский сад».

Цель: Учить составлять рассказы на темы из личного опыта.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группыКонспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие:1. Развивать представления.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Принцип эмоционального освоения в художественно-эстетическом образовании Принцип эмоционального освоения. Сегодня дошкольное образование обращает особое внимание на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Это нашло.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План сопровождения ребёнка подготовительной группы, имеющего признаки одарённости в художественно-эстетическом направлении
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 08:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План сопровождения ребёнка подготовительной группы, имеющего признаки одарённости в художественно-эстетическом направлении» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шумкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД