Маршина Елена
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ОО Познавательное развитие
Цель:
- формировать основы правового сознания дошкольников.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать представления детей о правах.
2. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
3. Развивать познавательную активность.
Образовательные:
1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
2. Формировать представления о том, что каждый ребёнок имеет права и обязанности.
Публикация «Конспект НОД „День прав ребёнка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
3. Дать детям представление о праве на семью, отдых, образование.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.
2. Воспитывать уважение к другим людям.
Методы и приёмы:
Словесный:
художественное слово, беседа, наводящие вопросы, речевая игра «Назови ласково», Д/И «Как можно отдохнуть ребёнку».
Наглядный:
рассматривание календаря, иллюстраций, генеалогического дерева, использование ИКТ с демонстрацией обязанностей по дому.
Практический:
решение ребуса (СЕМЬЯ, манипуляции с прутиками и веником, Д/И «Собираемся в школу», рисование смайликов.
Используемое оборудование: ноутбук, мяч, календарь, веник, иллюстрации, школьные предметы и игрушки.
Интеграция с другими ОО:
ОО Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Результативность:
Ребята познакомились с правами и в будущем они будут уважать права других людей.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, конструктивная, двигательная.
Ход занятия:
Организационный момент: взявшись за руки произносим слова:
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро – Солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть Доброе Утро длится до вечера.
- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения!
- Ребята, посмотрите, здесь лежит…. (КАЛЕНДАРЬ).
почему в календаре одни числа – чёрные, другие – красные?
(Ответы детей)
- Я думаю, что все праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?
(1 июня – День защиты детей).
- Но до этого праздника ещё далеко. Что же делать? Кажется, я придумала! Давайте устроим праздник сегодня, сейчас и назовём его – «День прав ребёнка!» Согласны?
- Внимание! Внимание! Объявляется праздник –
ДЕНЬ ПРАВ РЕБЁНКА!
- Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны.
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек
Также на заботу, ласку.
И на жизнь, как будто в сказке
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
- Одно из прав спрятано у меня в конверте.
(семь букв Я)
- Сколько букв «Я»? (СЕМЬЯ)
- Что получилось? Что это за право?
- «РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА СЕМЬЮ».
- Он имеет право жить с мамой, папой, братиком, бабушкой, дедушкой.
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю.
Люблю деда и бабусю
И щенка, и кошку Мусю.
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
- Как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей). Сейчас мы попытаемся ответить на этот вопрос!
Я раздам вам по прутику и предложу его сломать, попробуйте. Получилось? (ДА)
- А если взять веник, попробуйте его сломать. Получилось? (НЕТ)
- Какой вывод? (Ответы детей).
Вывод: Если семья вместе, то никто не обидит, а по отдельности легко победить.
- У родителей есть право вас оберегать и защищать. Но и вы должны помогать своим родителям – ведь у вас есть ОБЯЗАННОСТИ!
- Сейчас мы поиграем в игру «Покажи, как ты помогаешь маме?»
(Проводится игра с использованием ИКТ).
- Мы с вами делали ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО. Что по нему можно узнать? (ответы детей – есть бабушки, дедушки)
- Давайте сыграем в игру «Назови ласково».
Бабушка – бабулечка
Дедушка – дедуленька
Сестра – сестрёнка
Брат – братишка
Мама – мамуля
Папа – папуля…
- Ох, устали мы устали! Предлагаю немного отдохнуть!
Проводится физминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал!
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал!
- Ребята, и в этой физминутке спряталось право! Посмотрите на картинки (Яхта, самолёт, вид Африки…
- «РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОТДЫХ». Рассмотрите иллюстрации и скажите полным предложением как можно отдохнуть ребёнку?
- Ребёнок может поиграть в игры
- Ребёнок может смотреть телевизор
- Ребёнок может купаться
- Ребёнок может гулять с мамой
-Ребёнок может спать…
- Скоро вы пойдёте в школу. Что вы там будете делать? (УЧИТЬСЯ). Для чего нам надо учиться? (Ответы детей)
- У меня на столе находятся предметы. Сейчас вы должны выбрать те, которые нужны школьнику.
(Проводится игра «Что пригодится в школе?»)
- Всё это говорит на ещё об одном праве – это
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ.
- Когда вы вырастите и будете взрослыми, ПОМНИТЕ, что все люди – и маленькие, и большие – имеют ПРАВА!
Права нам каждому даны,
И по ним мы все равны!
- Посмотрите вокруг и вспомните о каких правах мы с вами сегодня говорили?
Давайте будем их помнить и не нарушать. Давайте нарисуем СМАЙЛИК, на котором будет улыбка. Это говорит о том, что мы хотим жить в мире и добре!