Получи документы

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в одной области

Светлана Топильская
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в одной области
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образовательное учреждение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 "Улыбка" г. Мичуринск.

Воспитанник: Ваня К.

Возраст ребё нка: 6 лет

Направление одарённости : художественно-эстетическое развитие (лепка).

Цель разработки индивидуального плана : совершенствование художественных навыков.

Задачи: - развивать способности ребенка, поддерживать интерес к художественному творчеству, наблюдательность, умение анализировать, развивать мелкую моторику кистей рук;

- развивать коммуникативные навыки, путем вовлечения в работу сверстников;

Публикация «План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в одной области» размещена в разделах

- формировать интерес к различным материалам для лепки, желание достигать поставленных целей;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, усидчивость.

Сопровождение : педагоги и специалисты ДОУ, мама и бабушка ребенка.

Характеристика на ребенка : Ваня является воспитанником старшей группы, он очень активный, любознательный. Мальчик ставит перед собой цель и старается ее достичь, проявляя упорство и настойчивость. У него прекрасная память и хорошо развито воображение. Он легко запоминает и передает содержание мультфильмов, придумывает сказки и небылицы. Любимым занятием мальчика является лепка. Из пластилина Ваня создает героев мультфильмов, животных, людей. Своих персонажей он лепит с мельчайшими подробностями, при этом дополняя подходящими по смыслу предметами. Однако поведение мальчика не всегда укладывается в общепринятые нормы. Иногда он не может справиться со своими эмоциями, из-за чего нередки конфликты со сверстниками. Занятия лепкой помогают Ване снять эмоциональное напряжение, вовлечь ребят в игру с вылепленными персонажами, создать дружелюбную атмосферу. Ребенок растет в неполной семье, но мама и бабушка систематически интересуются его успехами, поддерживают, прислушиваются к воспитателям.

План работы с одаренным ребенком на год.

Сентябрь

1. Консультация педагога-психолога "Эмоциональное благополучие одаренного ребенка"

2. "Цветы на нашей клумбе"

(пластилинография)

Формировать умение наносить пластилин на картон тонким слоем, растягивая от центра к краям, учить передавать особенности цветов: форму лепестков и листьев, их цвет. Развивать чувство цвета, создавать радостное настроение.

Октябрь

1. "Божья коровка на листке"

Лепка насекомого конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ног, закреплять умение частично сплющивать шар (лепить полусферу).

2. "Что лежит в моей корзине?"

Воспитывать интерес к лепке, закреплять умение передавать форму предметов, их характерные особенности, дополняя работу налепами. Развивать образные представления, закреплять ранее изученные приемы лепки.

Ноябрь

1. "Листопад"

Учить передавать в лепке строение и цвет листьев, создавать композицию на бархатной бумаге, развивать чувство цвета, закреплять умение пользоваться стекой, воспитывать интерес к природным явлениям.

2. "Бежал ежик по дорожке"

Учить лепить животного, передавая особенности внешнего вида. Использовать природный материал по выбору для изображения колючек. Воспитывать уверенность в своих силах.

Декабрь

1. Консультация для родителей "Время чудес"

2."А нам сияет ярко украшенная ель" (пластилинография)

Учить передавать на листе картона изображение ели, закреплять умение работать с пластилином путем раскатывания, сплющивания, оттягивания деталей. Развивать фантазию, творчество, используя разные материалы для украшения (пайетки, бисер, бусины)

Январь

1."Сказочный гость"

Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, самостоятельно выбирать приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза. Учить моделировать предметы объемной формы, путем преобразования плоской.

2. "Спи младенец наш прекрасный"

Развивать умение создавать композиции, используя различные материалы (спичечные коробки, ленточки, учить лепить фигурки спящих куколок на основе народных игрушек. Формировать интерес к истории игрушек, экспериментам.

Февраль

1. "Снежная модница"

Закреплять ранее изученные приемы лепки, умение передавать движения фигурки путем изменение положения рук, последовательная лепка деталей. Развивать цветовое восприятие, воображение.

2."Вертолеты"

Лепка фигурок из разных по форме и размеру деталей, закреплять знания о военной технике, способах ее передвижения. Развивать творчество, воображение, умение выделять характерные детали.

Март

1. "Цветы для мамы"

(лепка из соленого теста)

Учить создавать рельефные картины из соленого теста, предназначенные для подарка, обрамлять их. Закреплять умение передавать особенности цветка, вырезать их формочкой или стекой, воспитывать эстетический вкус.

2." Лубяная избушка"

(из соленого теста)

Развивать желание передавать в работе сюжеты сказок, закреплять умение передавать формы предметов путем раскатывания, оттягивания, сглаживания деталей. Создавать объемные композиции.

Апрель

1. "Дымковская игрушка"

(из глины)

Продолжать знакомство с народными игрушками. Закреплять способы лепки на основе цилиндра, умение задумывать сюжет, совершенствовать навыки работы со стекой. Формировать интерес к творчеству народных мастеров.

2. "Сказочная птица"

(из глины)

Уточнять представления о филимоновских игрушках-свистульках, о том какими материалами и инструментами пользуются мастера. Закреплять ранее изученные приемы лепки, умение доводить работу до конца.

Май

1. "Девочка-весна"

Закреплять умение передавать движения фигурки, путем изменения положения рук и ног, будто она танцует, развивать чувство пропорций, придавать фигурке устойчивость. Самостоятельно выбирать материал для украшения, создавать радостное настроение, развивать эстетический вкус.

2. Консультация педагога-психолога "Все я сумею, все смогу".

.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.

Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности»Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности» Тренинг для воспитателей "Самое важное о детской одаренности"Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в одной области
Опубликовано: 16 октября 2021 в 17:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в одной области» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Топильская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД