Светлана Топильская
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в одной области
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образовательное учреждение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 "Улыбка" г. Мичуринск.
Воспитанник: Ваня К.
Возраст ребё нка: 6 лет
Направление одарённости : художественно-эстетическое развитие (лепка).
Цель разработки индивидуального плана : совершенствование художественных навыков.
Задачи: - развивать способности ребенка, поддерживать интерес к художественному творчеству, наблюдательность, умение анализировать, развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать коммуникативные навыки, путем вовлечения в работу сверстников;
Публикация «План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в одной области» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- формировать интерес к различным материалам для лепки, желание достигать поставленных целей;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, усидчивость.
Сопровождение : педагоги и специалисты ДОУ, мама и бабушка ребенка.
Характеристика на ребенка : Ваня является воспитанником старшей группы, он очень активный, любознательный. Мальчик ставит перед собой цель и старается ее достичь, проявляя упорство и настойчивость. У него прекрасная память и хорошо развито воображение. Он легко запоминает и передает содержание мультфильмов, придумывает сказки и небылицы. Любимым занятием мальчика является лепка. Из пластилина Ваня создает героев мультфильмов, животных, людей. Своих персонажей он лепит с мельчайшими подробностями, при этом дополняя подходящими по смыслу предметами. Однако поведение мальчика не всегда укладывается в общепринятые нормы. Иногда он не может справиться со своими эмоциями, из-за чего нередки конфликты со сверстниками. Занятия лепкой помогают Ване снять эмоциональное напряжение, вовлечь ребят в игру с вылепленными персонажами, создать дружелюбную атмосферу. Ребенок растет в неполной семье, но мама и бабушка систематически интересуются его успехами, поддерживают, прислушиваются к воспитателям.
План работы с одаренным ребенком на год.
Сентябрь
1. Консультация педагога-психолога "Эмоциональное благополучие одаренного ребенка"
2. "Цветы на нашей клумбе"
(пластилинография)
Формировать умение наносить пластилин на картон тонким слоем, растягивая от центра к краям, учить передавать особенности цветов: форму лепестков и листьев, их цвет. Развивать чувство цвета, создавать радостное настроение.
Октябрь
1. "Божья коровка на листке"
Лепка насекомого конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ног, закреплять умение частично сплющивать шар (лепить полусферу).
2. "Что лежит в моей корзине?"
Воспитывать интерес к лепке, закреплять умение передавать форму предметов, их характерные особенности, дополняя работу налепами. Развивать образные представления, закреплять ранее изученные приемы лепки.
Ноябрь
1. "Листопад"
Учить передавать в лепке строение и цвет листьев, создавать композицию на бархатной бумаге, развивать чувство цвета, закреплять умение пользоваться стекой, воспитывать интерес к природным явлениям.
2. "Бежал ежик по дорожке"
Учить лепить животного, передавая особенности внешнего вида. Использовать природный материал по выбору для изображения колючек. Воспитывать уверенность в своих силах.
Декабрь
1. Консультация для родителей "Время чудес"
2."А нам сияет ярко украшенная ель" (пластилинография)
Учить передавать на листе картона изображение ели, закреплять умение работать с пластилином путем раскатывания, сплющивания, оттягивания деталей. Развивать фантазию, творчество, используя разные материалы для украшения (пайетки, бисер, бусины)
Январь
1."Сказочный гость"
Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, самостоятельно выбирать приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза. Учить моделировать предметы объемной формы, путем преобразования плоской.
2. "Спи младенец наш прекрасный"
Развивать умение создавать композиции, используя различные материалы (спичечные коробки, ленточки, учить лепить фигурки спящих куколок на основе народных игрушек. Формировать интерес к истории игрушек, экспериментам.
Февраль
1. "Снежная модница"
Закреплять ранее изученные приемы лепки, умение передавать движения фигурки путем изменение положения рук, последовательная лепка деталей. Развивать цветовое восприятие, воображение.
2."Вертолеты"
Лепка фигурок из разных по форме и размеру деталей, закреплять знания о военной технике, способах ее передвижения. Развивать творчество, воображение, умение выделять характерные детали.
Март
1. "Цветы для мамы"
(лепка из соленого теста)
Учить создавать рельефные картины из соленого теста, предназначенные для подарка, обрамлять их. Закреплять умение передавать особенности цветка, вырезать их формочкой или стекой, воспитывать эстетический вкус.
2." Лубяная избушка"
(из соленого теста)
Развивать желание передавать в работе сюжеты сказок, закреплять умение передавать формы предметов путем раскатывания, оттягивания, сглаживания деталей. Создавать объемные композиции.
Апрель
1. "Дымковская игрушка"
(из глины)
Продолжать знакомство с народными игрушками. Закреплять способы лепки на основе цилиндра, умение задумывать сюжет, совершенствовать навыки работы со стекой. Формировать интерес к творчеству народных мастеров.
2. "Сказочная птица"
(из глины)
Уточнять представления о филимоновских игрушках-свистульках, о том какими материалами и инструментами пользуются мастера. Закреплять ранее изученные приемы лепки, умение доводить работу до конца.
Май
1. "Девочка-весна"
Закреплять умение передавать движения фигурки, путем изменения положения рук и ног, будто она танцует, развивать чувство пропорций, придавать фигурке устойчивость. Самостоятельно выбирать материал для украшения, создавать радостное настроение, развивать эстетический вкус.
2. Консультация педагога-психолога "Все я сумею, все смогу".
.