Елена Харченко
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в художественной области
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Маленький принц»
Харченко Елена Николаевна
г. Тамбов
План сопровождения одаренного ребенка
ФИ ребенка : Толстова Алена
Возраст: 6 лет
Вид одаренности : Художественная
Психолого-педагогический портрет ребенка :
Публикация «План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в художественной области» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Девочка с ярко выраженными творческими способностями. Обследование показало, что у ребенка развивается интерес к изобразительной деятельности, развито образное мышление и творческое воображение. Девочка имеет представление о разных видах искусств, широко использует дополнительные цвета, овладевает основными техническими приемами рисования, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения.
Рекомендации:
Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.
Цель:
Создание оптимальных условий для развития и реализации творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи:
Совершенствовать творческие способности, вовлекать в конкурсы на различном уровне; - повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения одаренных детей.
Ожидаемые результаты:
Вовлечение в систему дополнительного образования города способствовать самоопределению ребенка в вопросе дальнейшего саморазвития сформированность эстетического восприятия окружающей действительности активное участие родителей в образовательном процессе.
Общий срок реализации 9 месяцев
Ответственные:
Воспитатели группы
Периодичность занятий:
2 раза в неделю
Формы работы с ребенком и родителями :
Работа с ребенком Работа с родителями
Сентябрь
Воспитатель: Знакомство с художниками, рассматривание репродукции картин на тему «Осень». Рисование «Осенний пейзаж» (точечное рисование) Д/и «Собери пейзаж» Консультация «Как выявить признаки одаренности у детей».
Рекомендации: Посещение выставок
Октябрь
Воспитатель: Рассматривание иллюстраций птиц. Рисование «Сказочная птица» (отпечатки листьев) Д/и «Неоконченный рисунок».
Консультация «Рисование нетрадиционными способами»
Ноябрь
Воспитатель: Развитие графических навыков: «Обведи по контуру» «Дорисуй узор» «Половинки» Д/ и «Кто нарисует больше предметов овальной формы»
Рекомендации: «Упражнения по развитию графических навыков»
Декабрь
Воспитатель: Рассматривание репродукции картин на тему: «Зима» Рисование «Зимний пейзаж» (рисование солью) Д/и «Клубочки».
Рекомендации по участию в творческих конкурсах.
Январь
Воспитатель: Рассматривание иллюстраций «Народные промыслы» Д/и «Городецкие узоры» Рисование «Радуга» (рисование губкой).
Электронная рассылка «Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей»
Февраль
Воспитатель: Рисование «Ежик», «Одуванчик» (рисование с помощью вилки) Д/и «Угадай, на что похоже».
Беседа «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Март
Воспитатель: Рассматривание репродукции Электронная рассылка «Творческие на развитие воображения, фантазии у детей дошкольного возраста»
Рассматривание репродукций картин на тему: «Весна» Рисование «Цветы для мамы» (рисование на пене для бритья) Д/и «Составь букет» воображения, фантазии у детей дошкольного возраста»
Апрель
Воспитатель: Рисование «Солнечная система» (рисование восковыми мелками и красками) Д/и «Чего на свете не бывает?».
Памятка «Детские рисунки»
Май
Воспитатель: Рисование «Бабочки» (набрызг) Д/и «Волшебная палитра», Мастер- класс «Мир красок и фантазий»
Рекомендации по дальнейшей работе:
Записать девочку в художественную школу.