Наталья Лазарева
План социального партнерства с семьей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:
I. Распространять педагогические знания среди родителей;
II. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
Публикация «План социального партнерства с семьей в младшей группе» размещена в разделах
III. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы : адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Сентябрь
1. Индивидуальные консультации с родителями детей: «Идём в детский сад», «Как облегчить адаптацию?», «Что должно быть в шкафчике»;
2. Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год. Выбор родительского комитета»;
3. Оформление уголка для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей, антропометрия.
4. Консультации «Возрастные психологические особенности дошкольника»;
5. Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»;
6. Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
7. Составление социального паспорта семьи;
8. Наглядно – текстовая информация «Адаптация в ДОУ»;
9. Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Октябрь
1. Консультация «Одежда детей в группе и на улице».
2. Консультация «Поговорим о правильном питании»;
3. Наглядная агитация «Уголок здоровья»;
4. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук»;
5. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»;
6. Помощь родителей в совершенствовании предметно – развивающей среды в группе;
7. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период;
8. Выставка осенних поделок из природных материалов сделанных родителями и детьми.
9. Праздник осени.
10. Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».
Ноябрь
1. Консультация «Как развивать речь младших дошкольников».
2. Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой».
3. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»;
4. Развлечение «Мамочка любимая» и организация чаепития;
5. Фотовыставка «Мамочка моя»;
6. Выставка детских рисунков «Моя милая мама»;
7. Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».
8. Анкета «Закаливание детей дома».
9. Родительское собрание «По страницам волшебства. Роль сказки в жизни ребенка»
10. Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет».
11. Памятка «Что за прелесть эти сказки!». Рекомендации о чтении сказок детям дома.
Декабрь
1. Помощь родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику;
2. Консультация «Зачем и как учить стихи»;
3. Беседа «О правилах поведения на празднике»;
4. Общее родительское собрание ««Познавательно-речевое развитие детей четвертого года жизни»;
5. Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов, новогодних подарков.
6. Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний»;
7. Помощь родителей в расчистке снега на участках;
8. Конкурс поделок к Новому году.
9. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Январь
1. Наглядно – текстовая информация «Игры и забавы зимой»;
2. Консультация «Сказки читаем - речь развиваем»;
3. Подготовить раскраски по народным сказкам, шаблоны дымковских игрушек.
4. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»; «Как уберечься от простуды»;
5. Показ выполнения артикуляционной гимнастики.
6. Памятка для родителей по оздоровлению детей в зимний период;
7. Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.
8. Творческая выставка детских работ «Красота дымки».
Февраль
1. Фотовыставка «Знакомьтесь, мой замечательный папа»;
2. Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».
3. Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».
4. Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка);
5. Выставка детских рисунков «Мой папа».
6. Оформить праздничное поздравление к празднику пап.
7. Наглядно – текстовая информация «Этикет».
8. Родительское собрание «Путешествие в страну математики»
9. Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться».
10. Привлечение родителей к созданию мини-музея «Куклы в народных костюмах».
Март
1. Фотовыставка «Я мамин помощник»;
2. Памятка для родителей «7 правил для всех (о наказаниях ребенка)»;
3. Консультация «Мамы разные нужны»;
4. Утренник 8 Марта;
5. Консультации «Как преодолеть капризы»;
6. Консультация «Знакомьте малышей с народным фольклором»;
7. Наглядная агитация «Это интересно»;
8. Наглядно – текстовая информация «Роль искусства в развитии ребенка»;
9. Совместное создание в группе огорода;
10. Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»
Апрель
1. Наглядно – текстовая информация «Особенности развития речи ребенка»;
2. Консультация «Я и дорога»;
3. Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»;
4. Развлечение «День смеха»;
5. Наглядно – текстовая информация «Роль семьи в воспитании ребенка»;
6. Проведение субботника по благоустройству детской площадки;
7. Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».
8. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.
Май
1. Родительское собрание «Чему мы научились»
2. Вручение благодарностей родителям, принимавших активное участие в жизни группы.
3. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада;
4. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей» : «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы»;
5. Консультация «Как организовать летний отдых детей»;
6. Наглядно – текстовая информация «Ребенок в мире техники и технологии»;
7. Оформление альбома «Игры на свежем воздухе»;
8. Фотовыставка «Наша дружная семья- детский сад».
9. Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.
10. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.