МААМ-картинки

«ФГОС в дошкольном образовании». Методическая копилка

Ирина Вахрашина
«ФГОС в дошкольном образовании». Методическая копилка
▼ Скачать + Заказать документы

"ФГОС в дошкольном образовании"

С 1 января 2014 г. введен в действие ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155. Согласно ФГОС кардинально изменились представления о миссии детского сада. Если раньше во главу угла ставилась подготовка к школе, знания, умения, которые педагоги должны были дать и привить детям, то теперь, по ФГОС, акценты сместились. На первом месте - развитие личности. Большое внимание при этом уделяется игровой деятельности: главное — не забирать у детей детство. Иными словами мы, педагоги дошкольных образовательных организаций, должны создать условия для того, чтобы наши дети «проиграли» этот уникальный период дошкольного детства. Для ребенка детский сад должен быть не учреждением, а широким личным пространством, наполненным интересующим его содержанием в виде разнообразных игр, игрушек, книг, оборудования для экспериментирования, творческой деятельности и прочих занятий.

Публикация «„ФГОС в дошкольном образовании“, Методическая копилка» размещена в разделах

Одно из важных условий образовательной работы в нашем дошкольном учреждении – правильная организация предметно - пространственной развивающей среды. Мы в своей работе руководствуемся следующими требованиями, основанными на современных подходах к образованию :

в каждой группе созданы условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, театральной). Организация и размещение предметов развивающей среды отвечают возрастным особенностям детей и их потребностям. Среда организуется так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как и во что играть. Подбор оборудования и материалов для групп определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста сензитивными периодами.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. План изменения развивающей предметно-пространственной среды для мотивации игровой деятельности детей сопоставим с компонентами комплексно-тематического планирования. Реализуя задачи этого плана, педагог еженедельно обновляет оснащение в игровых центрах согласно теме недели или дополняет их манипулятивными материалами, усложняя сюжетную линию (сюжетно-ролевая игра). Такая модель работы воспитателя постоянно стимулирует познавательный интерес детей к игровой деятельности, а для педагогов внесение новых мотивирующих элементов является возможностью погрузиться в мир детской игры без навязывания и доминирования в ней.

В группах имеется «запасник ценных вещей», где в неглубоких коробках, ящиках сосредоточены разные полифункциональные предметы, материалы, куски ткани, которые позволят детям самостоятельно изменять пространственную среду с позиции своих интересов.

В обстановке группы находятся только те материалы, которые востребованы детьми, выполняют развивающую функцию. Среда наполнена развивающим содержанием, соответствующим интересам мальчиков и девочек. В обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям определенного возраста, включено приблизительно 15 % материалов, ориентированных на более старший возраст. Во всех возрастных группах создано уютное место для отдыха.

Что же изменилось в образовательном процессе нашего детского сада в связи с введением ФГОС ДО? Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Что же такое НОД по ФГОСам? Это занимательное дело, которое основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких – интеграции, осуществляемых совместно с взрослым, и направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). НОД должна обеспечить активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, поиск и экспериментирование. И хотя занятие переходит в другую форму, процесс обучения остается. Воспитатели продолжают «заниматься» с детьми. Но они обучают детей так, чтобы они об этом не догадывались. Это главный постулат новых преобразований.

Изменили и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.

Таким образом, существенными характеристиками организации непосредственно образовательной деятельности в форме партнерской деятельности взрослого с детьми являются: - включенность взрослого в деятельность наравне с детьми; - добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения); - свободное общение и перемещение детей во время непосредственно образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства); - открытый временной конец непосредственно образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе). ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентирует воспитателей на «решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования». В образовательной деятельности в режимные моменты мы решаем задачи формирования общей культуры детей (культуры поведения, общения, деятельности, питания, сна, здоровья, безопасности жизнедеятельности, развития их физических, интеллектуальных, личностных качеств и предпосылок учебной деятельности). Это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду. Осуществляя режимные моменты, стараемся учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности, что способствует их комфорту, хорошему настроению и активности. Образовательную деятельность в режимные моменты не следует рассматривать как дополнение к основной образовательной деятельности. Напротив, в новых нормативных документах акцент с основной образовательной деятельности переносится на образовательную деятельность при проведении режимных моментов. Одна из главных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Методическая работа с воспитателями, в нашем ДОУ, строится в целях формирования положительной мотивации к реализации поставленных задач, повышения результативности образовательного процесса и уровня профессиональной подготовки воспитателей и специалистов ДОУ к реализации требований ФГОС ДО. Вот некоторые пункты нашего плана по повышению квалификации педагогов: самообразование педагогов, участие в профессиональных сетевых сообществах, дистанционные конкурсы и олимпиады. Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС :

• Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

• Ориентация педагогов на организацию здоровье сберегающей среды;

• Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;

• Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Подводя итог, хочется ещё раз отметить, что главная задача ФГОС для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Это одна из фундаментальных вещей, связанных с полноценным проживанием детьми этапа дошкольного возраста. Важно не то, чему научили ребёнка, а то, мог ли он полноценно прожить этот возраст.

Публикации по теме:

ФГОС в дошкольном образовании. Совместная деятельность по лепке из глины «Уточка»  (вторая младшая группа) .

Характеристика Монтессори-педагогики в дошкольном образовании М. Монтессори создала свой метод обучения и воспитания, в котором отражаются гуманистические идеи прогрессивных психолого-педагогических.

Информационные технологии и их роль в дошкольном образовании Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем образования. Федеральный государственный.

Методическая работа в дошкольном учреждении в условиях введения и реализации ФГОС «Организация методической работы в образовательном учреждении в условиях введения и реализации ФГОС ДО» Ляленкова В. В. – старший воспитатель.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

Обзор современных здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном образовании здоровьесберегающие технологии – это технологии, которые направлены на сохранение, обогащение.

Музейная педагогика в дошкольном образовании в условиях ФГОС Музейная педагогика в дошкольном образовании в условиях ФГОС. 1 слайд: Последние времена – это годы интенсивного обновления педагогического.

Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании. Неоспоримо, что основная задача Дошкольного образования - подготовить.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании (ФГОС) Современные педагогические технологии в дошкольном образовании (ФГОС) В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии:.

Методическая копилка учителя-дефектолога Терпение и творчество, Упорство и победа – Вот главные этапы. В работе логопеда И я без ложной скромности Признаться не стыжусь, Что я.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«ФГОС в дошкольном образовании». Методическая копилка
Опубликовано: 5 октября 2016 в 13:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««ФГОС в дошкольном образовании». Методическая копилка» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вахрашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД