ирина николаева
План-сценарий летней Недели здоровья (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Летние «Малые Олимпийские игры»
Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Темочки:
- День здоровья. Сценарии летних развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа. Беседа об истории Олимпийских игр, видах спорта, чтение книг и просмотр иллюстраций, презентаций о спорте и спортсменах. Ежедневное включение в утреннюю гимнастику пробежки от ста до триста метров., тренировки по различным видам спорта: метанию малого мяча на дальность, прыжкам в длину и высоту с разбега, катанию на велосипеде, самокате.
Понедельник
Тема дня: Что такое Олимпийские игры?
девиз: «Главное не победа, а участие!».
Мероприятия
Утро (прием детей на улице)
Мини-разминка «У меня все в порядке»
Цель: подготовка мышечной и костно-связочной систем перед оздоровительным бегом.
Дышите – не дышите (одной ноздрей, другой).
Все в порядке – отдохните.
Встали прямо, подтянулись, себе тихонько улыбнулись.
Головку вправо- влево поверните (наклоните, перед собой вдаль поглядите.
Наклонитесь – разогнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь.
Раз - присели, на два – встали и на месте пошагали.
Раз прыжок и два – прыжок, вокруг себя беги, дружок.
А теперь остановись и вокруг себя пройдись. Гордо выпрямись!
Ну, осмотром я довольна. Здесь никто, никто не болен.
Каждый весел и здоров – конечно, к бегу ты готов!
Утренняя пробежка.
цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, выносливость, укреплять мышцы, кости и суставы.
Упражнения на восстановление дыхания.
цель: совершенствовать навыки правильного дыхания. Самостоятельно выполнять упражнения на восстановление дыхания, снять дыхательную аритмию.
Беседа «Олимпийские игры». (Рассматривание иллюстраций или просмотр презентации)
Цель: развивать интерес к спорту, Олимпийским играм, и здоровому образу жизни. Закреплять представления о летних олимпийских видах спорта. Обогащать словарь, развивать связную речь.
Подвижная игра «Лесная эстафета»
Цель: учить детей выполнять правила эстафеты; побуждать перевоплощаться в лесных зверей (бежать как лиса, прыгать, как заяц, идти, как медведь)
Прогулка
Спортивный праздник «Открытие малых Олимпийских игр» (площадка празднично украшена) Кросс (300 м)
Цель: Создать в детском саду радостную и торжественную атмосферу праздника. Закрепить выполнение основных движений несколькими способами; развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту, силу; развивать психические качества: внимание, самостоятельность.
Открывают праздник – барабанщики, за ними идет главный судья и участники соревнований. Останавливаются. Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг. Затем выбегает девочка, в руке у нее чаща с символическим олимпийским огнем, она встает вместе с флагом. Произносится торжественная клятва участниками и судьей соревнований. Произносится девиз соревнований. «главное не победа, а участие!».
Под звуки музыки поднимается флаг. После поднятия флага сообщается об открытии «Малых олимпийских игр».
Показательные выступления детей под музыкальное сопровождение (девочек-гимнасток с обручами (в конце выступления делают из пяти колец эмблему); «представители из жаркой Африки» исполняют танец; «выходят ковбои» они выполняют различные спортивные упражнения с гимнастическими палками, веревками; «гости из Азии» исполняют восточный танец (группа девочек); группа детей в русских костюмах исполняют хоровод.
После выступления общая разминка Мини-разминка «У меня все в порядке» цель: подготовка мышечной и костно-связочной систем перед оздоровительным бегом.
Все участники уходят на старт (дистанции между «Стартом и «Финишем» размечены разноцветными флажками, в руках у судей секундомеры.
На финише записываются результаты и подводятся итоги. Распределяются места по возрастным категориям.
Начинается забег (кросс). Судейская коллегия совещается и выносит решение. Главный судья называет победителей, они занимают места на пьедестале, им вручают медали и сувениры (отдельно для мальчиков и девочек и для каждого возраста).
Индивидуальная работа с детьми (3-4чел) подвижная игра «Мяч в сетку» цель: развивать умение забрасывать мяч двумя руками или одной рукой в сетку.
(высота 120-130 см, немного выше поднятых рук ребенка, нужно решить сколько раз забросить мяч в сетку; выиграет тот, кто первый попадет мячом в сетку определенное число раз).
Подвижная игра «Третий лишний» цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
Играющие становятся парами по кругу лицом к центру (пара встает друг за другом). Расстояние между парами по кругу 1-2метра. Двое водящих (выбирают считалкой) занимают место за кругом: один убегает, другой ловит. Спасаясь от погони убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади будет «третий лишний» и должен убегать от водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Догоняющий может двигаться через круг, но прыгая на одной ноге внутри круга.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна (происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает)
цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
(Постепенный переход детей от сна к бодрствованию.)
Чтение художественной литературы
«Маленький спортсмен» Е. Багрян, «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К. И. Чуковский.
цель: учить детей находить в содержании текста образцы правильного поведения, положительно влияющие на его здоровье»
Художественно-творческая деятельность
«Спортивная эмблема группы»
Цель: развивать детское сотворчество.
Предложить подготовить эмблему для победителей в разных спортивных соревнованиях, продумать, что должно быть изображено на ней, какая по цвету она должна быть. Дети выполняют работу парами, поддерживая друг друга, принимают решения вместе.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
Цель: снять напряжение мышц и улучшить кровообращение
Вечерняя прогулка:
Игровое упражнение «Мишка - Топтышка»
Цель: закреплять умение ходить на пятках, на наружной стороне стоп. Способствовать профилактике плоскостопия: укрепление мышц стопы.
Подвижная игра «Догонялки»
Цель: закрепить правила игры и умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
Вторник.
Тема дня: День прыгуна.
Утро
Утренняя гимнастика
Упражнения на восстановление дыхания.
Беседа «Спорт»
Цель: развивать умение детей вступать в диалог со взрослым.
(Дать детям понять что «спорт» и «физическая культура» - это разные понятия; объяснить, что физической культурой могут заниматься все, а спортом – люди, имеющие хорошее здоровье, умеющие выносить физические нагрузки, ответственные и целеустремленные.)
д/и «Овощи и фрукты – полезные продукты»
цель: закреплять представления о пользе продуктов и для чего они нужны человеку.
Подвижная игра «Удочка»
Цель: совершенствовать умение подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
Играющие стоят по кругу, в центре «рыбак». Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. «Рыбак» вращает веревку «удочку» над самой землей (полом, а дети «рыбки» подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга «рыбак» делает паузу, во время которой подсчитывает количество задевших за мешочек, «пойманных рыбок». Они выходят из игры, пока не останутся самые ловкие.
Игра - аттракцион «Поймай мяч шляпой»
Цель: развивать ловкость, внимание, чувство соперничества.
Художественно- творческая деятельность
«Символы Олимпийских игр» (лепка)
Цель: совершенствовать умение детей лепить простые и сложные фигуры - символы Олимпийских игр. (Заяц, Медведь, Тигренок)
Физминутка «Это тоже я могу»
Пальчиковая гимнастика
Прогулка:
Соревнования по прыжкам в длину с места и с разбега.
Цель: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Совершенствовать умение сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие. (правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться, сохранять равновесие при приземлении) Развивать прыгучесть, ловкость, смелость, координацию движений.
Звучит музыка, зрители рассаживаются на трибунах. Под звуки спортивного марша входят участники соревнований, делают круг почета под аплодисменты. За ними идет Заяц- талисман олимпийских игр Сочи -2014г. (он хочет принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу. Проводит разминку с детьми-спортсменами.
Разминка, в которую включены упражнения для ног: махи, приседания и т. д.
Цель: Подготовить организм к нагрузке
После разминки участники приглашаются в сектор для прыжков в длину, где делают пробные прыжки, выслушивают замечания и советы инструктора по физ. культуре и продолжают индивидуальную разминку. Заяц-талисман поддерживает участников.
В ходе соревнования по прыжкам в длину каждый участник имеет право сделать три попытки. Судьи фиксируют результаты, выявляют победителей и призеров. Почетные гости вручают награды.
Д/игра «Кто больше видов спорта назовет»
цель: развивать внимание; закреплять знание видов спорта и спортивных атрибутов.
(дети встают в круг, педагог стоит в центе круга с мячом в руках. Когда педагог бросает мяч, ребенок ловит мяч и называет вид спорта и атрибуты к нему)
Подвижная игра «Футбол»
Цель: развивать умения прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, обводить мяч вокруг предметов, закатывать мяч в ворота.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна (происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает)
цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
(Постепенный переход детей от сна к бодрствованию.)
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про мимозу».
Цель: формирование позитивного отношения к физкультуре и спорту. Развитие слухового внимания, памяти, мышления, в процессе прослушивания и обсуждения содержания произведения.
Физкультурный досуг с родителями
Задачи: создать праздничное, веселое настроение, вызвать дух соревнования; развивать двигательные навыки (ловкость, быстроту, четкость выполнения задания0; закрепить умение бросать мяч двумя руками снизу в верхнюю цель; прыгать с продвижением вперед (в мешке) и из обруча в обруч; бег врассыпную – не задевая друг друга.
Дети в группе делятся на две команды, в команде по 2 родителя. Капитаны –родители.
Представление команд, девиз
Эстафета с обручами (прыжки из обруча в обруч, бросание мяча в цель)
ритмическая гимнастика
эстафета с водой
эстафета прыжки в мешке
игра-подсказка для болельщиков
эстафета с папой
исполнение частушек
эстафета ловишка с хвостом
подвижная игра «Мы веселые ребята» (подводятся итоги, объявляют победителей. Фотографируются. Чаепитие в группе.
Среда
Тема дня: «Сильные, смелые, ловкие»
Утро (прием детей на улице)
Утренняя гимнастика
Упражнения на восстановление дыхания.
Беседа «Что такое здоровье?»
Цель: развивать умение слушать и размышлять.
(педагог рассказывает и показывает картинки с примерами о составляющих здоровья (хорошее физическое, эмоциональное, социальное, профессиональное состояние человека. Каждую составляющую здоровья ребенку необходимо объяснить.)
Подвижная игра «Серсо»
Цель: развивать игровые умения.
(кольца ловят и бросают рукой; бросают палочкой, а ловят рукой, бросают и ловят палочкой; выигрывает тот, кто больше колец поймает.
Целевая прогулка на стадион.
Цель: помочь приобщить дошкольников к активному отдыху и здоровому образу жизни через занятия спортом на городских спортивных объектах. Пробудить интерес к занятию спортом на стадионе.
Сюрпризный момент.
Цель: пробудить интерес для демонстрации детьми своих достижений. Создать позитивный настрой.
Приход в гости известного в городе спортсмена. (его рассказ о том, как он занимался и чего добился, демонстрация достижений спортсмена- награды)
Игра-состязание
Цель: формировать правильное дыхание. Закреплять умения выполнять движения осознанно, ловко и красиво. Воспитывать у детей желание красиво двигаться.
1. самый быстрый (бег -30м)
2. самый меткий (метание мяча в экран)
3. самый сильный (перенеси мячи)
4. самый ловкий (комбинированная эстафета)
подвижная игра «Салют»
цель: совершенствовать умение классифицировать пособие по цвету, форме, величине.
Оценить достижения детей в области физической культуры, наградить победителей. (награду вручает знаменитый спортсмен)
Вторая половина дня
Гимнастика после сна (происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает)
цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
(Постепенный переход детей от сна к бодрствованию.)
Конкурс семейной газеты» Папа, мама, я – спортивная семья»
Цель: развивать детско-взрослое сотворчество
(провести предварительную работу с родителями, собрать заметки, фотографии, пригласить родителей на совместное творчество и устроить конкурс газет, подготовить призы семьям)
Конструирование «Строим стадион» (используется лего - конструктор)
Цель: развитие конструкторских способностей, эстетического вкуса, формирование познавательной и речевой активности.
Подвижная игра «Ловишка в кругу»
Цель: развивать ловкость.
(ловить игроков можно только в кругу. Когда будет поймано определенное количество детей. выбирают нового ловишку.
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание тематических картин о спорте, раскрашивание раскрасок по спортивной тематике.
Подвижная игра «Бадминтон»
Цель: учить детей держать ракетку правой рукой, жонглировать воланом.
(дети играют с педагогом, потом друг с другом, через сетку)
Четверг
Тема дня: «Соревнование по велокроссу»
Утро (прием детей на улице)
Мини-разминка «У меня все в порядке»
Цель: подготовка мышечной и костно-связочной систем перед оздоровительным бегом.
Утренняя пробежка.
цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, выносливость, укреплять мышцы, кости и суставы.
Упражнения на восстановление дыхания.
цель: совершенствовать навыки правильного дыхания. Самостоятельно выполнять упражнения на восстановление дыхания, снять дыхательную аритмию.
«Отгадывание загадок о летних видах спорта»
Цель: Закреплять умение отгадывать загадки по описанию признаков. Расширять словарный запас понятиями, связанными со спортом.
Подвижная игра «Круг»
Цель: формировать умения быстро передавать мяч. Ориентироваться в пространстве и следить за направлением летящего мяча.
(все играющие, кроме водящего, встают в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Водящий стоит в середине круга и старается ударить рукой по летящему над ним мячу. Как только сбитый мяч упадет на землю, играющие разбегаются, водящий быстро поднимает мяч и, крикнув: «стой, старается запятнать кого-нибудь из игроков. Запятнанный становится водящим. Ели водящий промахнется, то снова идет в круг водить.»
Развитие речи «Летние виды спорта»
Цель: упражнять в умении составлять рассказ по заданному плану
Прогулка
Ситуативная беседа «Как правильно кататься на велосипеде)
Соревнования по велокроссу
(Родители привели утром детей в детский сад со своими велосипедами, которые оставляют в отведенном месте. После завтрака во время прогулки будущие участники Олимпиады под руководством педагога самостоятельно катаются, тренируются на участке. В назначенное время звучит музыка, всех зовут к месту старта. Велокросс проводится строго по правилам.
• Не толкать соперника
• Не удерживать его руками за одежду или велосипед
• Если упал, то старайся встать и продолжить путь
• Участники соревнования делятся по возрастам и наличию инвентаря (двух, трехколесные велосипеды). Оставив велосипеды на месте старта, дети вместе с судьей знакомятся с маршрутом (идут пешком по трассе, обозначенной флажками) и возвращаются обратно.
• После проведения кросса проводится награждение победителей и призеров.
Ситуативный разговор «Как правильно играть в догонялки»
Цель: закрепить правила игры.
Подвижная игра «Догонялки»
Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра «Школа мяча»
Цель: совершенствовать умения детей вести мяч одной рукой, перекидывать его из-за головы через турник, отбивать двумя руками от земли.
Индивид работа: спорт. упражнения «У спортсменов порядок строгий»
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом; упражнять в действиях по сигналу.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна
цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Чтение художественной литературы:
Разучивание стихотворений о спорте
Цель: научить детей понимать смыл стихотворения
Самостоятельная деятельность детей:
Настольно-печатные игры: «Спортивное лото», «Сложи фигуру», «Шашки», «Шахматы», «Подбери предмет»
Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены». «Поликлиника»
Подвижные игры «Зайцы»
Цель: совершенствовать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
«Ловишки с мячом»
Цель: учить передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
Пятница
Тема дня: «Закрытие малых Олимпийских игр»
Утро (прием детей на улице)
Мини-разминка «У меня все в порядке»
Цель: подготовка мышечной и костно-связочной систем перед оздоровительным бегом.
Утренняя пробежка.
цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, выносливость, укреплять мышцы, кости и суставы.
Упражнения на восстановление дыхания.
цель: совершенствовать навыки правильного дыхания. Самостоятельно выполнять упражнения на восстановление дыхания, снять дыхательную аритмию.
Игра малой подвижности «Подскажи словечко»
Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, упражнять в бросании и ловле мяча.
п/и «Охотники и зайцы»
цель: закрепить навыки метания в движущуюся цель, развивать ловкость.
Организация выставки рисунков «Мы будущие Олимпийцы»
Прогулка
«Закрытие Малых Олимпийских игр»
Все дети находятся на трибунах. Под музыку маршируют участники Олимпиады и выстраиваются перед трибунами. Все участники награждаются памятными дипломами с личными результатами, подарками, сувенирами. Заведующая детским садом поздравляет всех участников, благодарит судей за честную работу и сообщает о закрытии малых Олимпийских игр.
Звучит торжественная музыка, выносят олимпийский флаг и олимпийский огонь.
Праздник продолжается выступлением гимнасток-акробаток и самбистов спортивной школы.
Сюрпризный момент: под русскую народную музыку появляется матрешка со скомарохами. Все вместе поют песни, частушки, заводят хороводы.
Ведущий объявляет о окончании праздника, все еще раз опладируют участникам и чемпионам. Победители делают круг почета.
п/и «найди себе пару»
цель: развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна
цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Просмотр мультфильма «Кто получит приз»
Цель: развитие интереса у детей к занятию спортом, ведению здорового образа жизни.
Гимнастика для глаз
Цель: формирование у дошкольников представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья, способствовать профилактике глазных заболеваний.
Подвижная игра «Третий лишний» цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
Игра-драматизация «Сочиняем сказку»
Цель: развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.
Самостоятельная деятельность детей:
Настольно-печатные игры: «Спортивное лото», «Сложи фигуру», «Шашки», «Шахматы», «Подбери предмет»
Подвижная игра «Удочка»
Цель: совершенствовать умение подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.