Арина Рудакова
Сценарий спортивно-экологического праздника «Мы спасаем лес» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-экологический праздник
«Мы спасаем лес»
Рудакова Арина Александровна, методист ГБДОУ детского сада №82 Приморского района Санкт-Петербурга
Предварительная работа: беседы о живой и не живой природе, установление связей между; чтение рассказов В. Бианки; просмотр видеофильмов на тему «Защита окружающей среды».
Публикация «Сценарий спортивно-экологического праздника „Мы спасаем лес“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Углублять и обобщать экологические знания, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду, помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах природы, о возможных последствиях загрязнения окружающей среды.
Задачи:
- Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
- Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
- Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции, умение работать в команде.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Используемые материалы:
Костюм Кикиморы, надувные бассейны, маленькие и больше мячи, веревка –«удочка», маленькие ведра с водой.
Дети выстраиваются по периметру спортивной площадки на территории детского сада.
Под сказочную музыку появляется Кикимора:
- Это кто пожаловал в мой лес (злобно)
Ведущий: А ты кто такая, и почему такая сердитая?
К. – Я Кикимора, а сердитая потому, что ходят все в мой лес, мусорят, пруд загрязняют. И теперь пруд мой высох, пропали рыбки, растения, насекомые, а вместе с ними и мои подружки Лягушки.
В. – Кикимора, а можем мы тебе помочь?
К. – Вы? А вы правила поведения в лесу знаете?
В. – А сейчас ребята тебе расскажут:
Сейчас мы проверим.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай…
(дети читают стихи)
1. Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать.
3. Бабочки пускай летают
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать хлопать, палкой бить.
4. В речку мусор не бросай,
Рыбок ты не обижай
Не надо воду загрязнять,
Она нам много может дать.
К. – Молодцы ребята, правила знаете, я надеюсь, вы их не нарушаете. Ну, раз вы все знаете, тогда помогите мне. Давайте сначала наберем в мой пруд (надутый бассейн) воды. Запустим ручейки.
Спортивное упражнение : «Ручеек с мячом»
Дети выстраиваются в несколько колонн на расстоянии 2 метров от бассейна, лучами (передача мяча в колонне друг другу между ног, с продвижением вперед).
К. –Спасибо за водичку, но этого мало. Давайте добавим ещё капелек.
Игровое упражнение: «Передача маленьких мячей друг другу» (Дети передают мячи потоком из ведер в бассейн).
К. – Теперь в моем пруду появилась вода. А раз есть вода то и появились
рыбки.
Пора отправляться на рыбалку.
Выходите сыграем с вами в «Удочку».
Подвижная игра «Удочка».
-Рыбы я наловила много, но она очень маленькая, поэтому я всю рыбу отпускаю в воду, пусть растут.
К. - Ребята, а вы воду бережете? А для чего нужна вода? (ответы детей).
Сейчас мы проверим, как вы умеете беречь воду.
Игра в кругах «Передай ведерко». (Дети по кругу передают ведра с водой, не разливая).
К. –Молодцы, ни одной капли не пролили.
– А давайте мы с вами позовем дождик! Что бы выросли цветы!
Флешмоб «Дождя не боимся» ( Слова: Юрий Энтин, Музыка: Марк Минков)