Получи документы

Сказкотерапия как средство развития связной речи у дошкольников

Светлана Петровская
Сказкотерапия как средство развития связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА на 2020-2021гг

Петровская Светлана Валерьевна

Тема по самообразованию: «Сказкотерапия, как средство развития связной речи у дошкольников»

Цель: повысить профессиональную компетентности педагога по вопросу развития речевой системы детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии.

Задачи:

1. Изучение методической литературы по данной теме.

Публикация «Сказкотерапия как средство развития связной речи у дошкольников» размещена в разделах

2. Применение полученных знаний в работе с детьми.

3. Сотрудничество с другими педагогами, изучение опыта работы.

4. Обобщение опыта работы по данной теме.

Работа ведется по направлениям:

1. Чтение, прослушивание сказок.

2. Рассказывание сказки

3. Анализ сказки

4. Рисование сказки

5. Инсценировка сказки

6. Сочинение сказок

7. Работа с родителями

Форма работы:

• чтение, прослушивание сказок;

• рассказывание, пересказ по опорному плану;

• обсуждение и словесный анализ;

• рисование сказки и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением смысла изображаемых событий;

• артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, арт-терапия;

• театрализация — роль исполняется самостоятельно или с помощью игрушек;

• изотерапия: марания, техника каракуль, рисование листьями, песком и манкой, другими сыпучими материалами, монотипия (рисование с помощью уникального отпечатка);

• дидактическая, ролевая, театрализованная, подвижная игра (куклотерапия, песочная терапия, инсценировки, психодинамические упражнения на релаксацию);

• сочинение собственных сказочных сюжетов;

• решение сказочных задач, выполнение творческих заданий (смена места, времени, событий, введение нового сказочного героя, перепутывание сюжетов);

• подготовка декораций, костюмов и масок к сказкам: рисование, аппликация, лепка и т. д

Предполагаемый результат:

- знание определенных сказочных сюжетов;

- умение понимать сюжетную линию сказки;

- развивается речь детей; умение излагать сказку связно, последовательно, логично, передавать в пересказе основные моменты сказочного произведения;

- выражать свои мысли и чувства в речи;

- умение передавать художественный образ в рисунке, в словесной форме;

-развитие потенциала, фантазии, воображения, способность к словотворчеству.

Представление результата и распространение опыта: творческий отчет, создание презентации для педагогов.

Необходимая методическая помощь: консультации по детской педагогике и психологии, отдельным методикам, просмотр занятий, курсы, лекции, вебинары.

Перспективное планирование по теме самообразования

на 2020 – 2021 уч. год подготовительная группа.

1 Сентябрь

Этапы

1. Изучение методической и научно-популярной литературы, обзор публикаций в журналах и Интернет-ресурса на выбранную тему по самообразованию.

2. Подбор дидактических игр и упражнений. Подбор русских народных сказок, соответствующих лексическим темам недели.

3. Познакомить родителей с задачей на учебный год «Развитие речи дошкольников через сказкотерапию». Анкетирование родителей воспитанников «Сказка в воспитании ребенка».

Цель:

Определить уровень развития речи детей – диагностирование. Выявление трудностей у детей. Подбор и приобретение необходимого материала и оборудование по теме самообразования.

Материал

Подбор и изучение педагогической литературы.

2 Октябрь

Этапы:

1. Беседа с детьми по теме «Что такое сказка»

2. Чтение русских народных сказок.

3. Пальчиковая игра «КОЛОБОК»

4. Дидактическая игра «Отгадай-ка!»

5. Игры и упражнения для развития связной речи

6. Консультация: «Роль сказки в развитии детей»

7. Список рекомендованных произведений для домашнего чтения.

Цель:

Развивать интерес к прослушиванию произведений.

Учить выделять смысл сказки, правильно излагать свои мысли.

Способствовать развитию подвижности и гибкости кистей рук детей, развитию речи.

Учить детей отгадывать сказку по словам героев.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде сюжетных картинок из сказки, отображающих последовательность событий.

Материал:

Русские народные сказки:

Гуси-лебеди

https://nukadeti.ru/skazki/gusi_lebedi

Война грибов

https://nukadeti.ru/skazki/vojna-gribov

Колобок

https://nukadeti.ru/skazki/kolobok

Как собака друга искала

https://nukadeti.ru/skazki/kak_sobaka_druga_iskala

Сюжетные картинки по русским народным сказкам.

Материал для игр.

3 Ноябрь

Этапы:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Игры с кубиками: «Собери сказку»

3. Рассматривание игрушек и иллюстрации к сказкам;

4. Взаимодействие с логопедом и муз. руководителем: открытый показ сценки «На лесной полянке»

5. Памятка для родителей по обучению связной речи.

6. Список рекомендованных произведений для домашнего чтения.

7. Проведение индивидуальных консультаций и бесед для родителей.

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде сюжетных картинок из сказки, отображающих последовательность событий.

Развитие внимания, памяти, речи.

Вызвать желание участвовать в театрализованной игре.

Материал:

Сивка-Бурка

https://nukadeti.ru/skazki/sivka_burka

Лиса, заяц и петух

https://nukadeti.ru/skazki/lisa_zayac_i_petukh

Лисичка-сестричка и волк

https://nukadeti.ru/skazki/lisichka_sestrichka_i_volk

Волк и козлята

https://nukadeti.ru/skazki/bratya_grimm_volk_i_semero_kozlyat

Сюжетные картинки по русским народным сказкам.

Костюмы героев для сценки.

Иллюстрации к сказкам, игрушки. Кубики.

Материал для игр.

4 Декабрь

Этапы:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

3. Консультация: «Игры (дидактические и лексико – грамматические, влияющие на развитие связной речи детей».

4. Список рекомендованных произведений для домашнего чтения.

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде сюжетных картинок из сказки, отображающих последовательность событий.

Познакомить с волшебным миром театра.

Развивать эмоциональный мир ребёнка,

обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Материалы:

Зимовье зверей

https://nukadeti.ru/skazki/zimove_zverej

Лиса и тетерев

https://nukadeti.ru/skazki/lisa_i_teterev

Красная Шапочка

https://nukadeti.ru/skazki/sharl-perro-krasnaya-shapochka

Ёлка - сказка Сутеева

https://nukadeti.ru/skazki/vladimir-suteev-jolka

Морозко

https://nukadeti.ru/skazki/morozko

Сюжетные картинки по русским народным сказкам.

Костюмы героев для инсценировки.

Пальчиковый театр.

Материал для игр.

5 Январь

Этапы:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Инсценировка сказки «Три медведя» с помощью театра на ложках

3. Мимика – «Подбери маску».

4. Этюды «Зеркало»

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде сюжетных картинок из сказки, отображающих последовательность событий.

Учить видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определёнными значками.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Материал:

Заяц хвастун

https://nukadeti.ru/skazki/zayac_khvastun

Три медведя

https://nukadeti.ru/skazki/tri_medvedya

Сюжетные картинки по русским народным сказкам.

Театр на ложках.

Материал для игр.

6 Февраль

Этапы:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

3. Пантомимика – игра «Кто как ходит»

4. Консультация для родителей: «Список рекомендованных произведений для домашнего чтения»

5. Индивидуальные беседы с родителями.

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде сюжетных картинок из сказки, отображающих последовательность событий.

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Материал:

Лисичка со скалочкой

https://nukadeti.ru/skazki/lisichka-so-skalochkoj

Мужик и медведь

https://nukadeti.ru/skazki/muzhik-i-medved

Рассказ Цветок Бориса Житкова

https://nukadeti.ru/skazki/boris-zhitkov-cvetok

Каша из топора

https://nukadeti.ru/skazki/kasha_iz_topora

Сюжетные картинки по русским народным сказкам.

Разные виды театров.

Материал для игр.

7 Март

Этапы:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

3. Моделирование сказки «Теремок»

4. Этюды «Зеркало»

5. Список рекомендованных произведений для домашнего чтения.

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде сюжетных картинок из сказки, отображающих последовательность событий.

Развитие речи.

Развитие фантазии.

Материал:

Терешечка

https://nukadeti.ru/skazki/terjoshechka

Заюшкина избушка

https://nukadeti.ru/skazki/zayushkina_izbushka

Теремок

https://nukadeti.ru/skazki/teremok

Лиса и журавль

https://nukadeti.ru/skazki/lisa_i_zhuravl

Крылатый, мохнатый да масленый

https://nukadeti.ru/skazki/krylatyj-mokhnatyj-da-maslenyj

Сюжетные картинки по русским народным сказкам.

Костюмы героев для инсценировки.

Материал для конструирования (кубики деревянные, цветная бумага, клей)

Материал для игр.

8 Апрель

Этапы:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Жесты – этюды на выразительность жестов.

3. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

4. Игра-пантомима «Поиграем-угадаем» А. Босеева.

5. Театрализованные этюды «Весна!»

6. Чтение стихов о весне.

7. Список рекомендованных произведений для домашнего чтения.

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде сюжетных картинок из сказки, отображающих последовательность событий.

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Материал:

Медведь и солнце — рассказ Николая Сладкова

https://nukadeti.ru/skazki/medved-i-solnce

Лиса и рак

https://nukadeti.ru/skazki/lisa_i_rak

По щучьему велению

https://nukadeti.ru/skazki/po-shhuchemu-veleniyu

Лев и Коза

https://nukadeti.ru/skazki/lev_i_koza

Сюжетные картинки по русским народным сказкам.

Материал для игр.

9Май

Этапы:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

3. Список рекомендованных произведений для домашнего чтения.

4. Анкетирование родителей воспитанников «Сказка в воспитании ребенка».

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде сюжетных картинок из сказки, отображающих последовательность событий.

Материал:

Никита Кожемяка

https://nukadeti.ru/skazki/nikita_kozhemyaka

Муха-Цокотуха

https://nukadeti.ru/skazki/chukovskij_mukha_cokotukha

Полкан и медведь

https://nukadeti.ru/skazki/polkan_i_medved

Лиса и козёл

https://nukadeti.ru/skazki/lisa_i_kozel

Сюжетные картинки по русским народным сказкам.

Материал для игр.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство развития связной речи у дошкольников
Опубликовано: 30 марта 2022 в 23:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство развития связной речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД