Шишлова Нина
Реализация образовательной области по познавательному развитию в старшей группе в соответствии с ФГОС до
Направление работы. Рабочий сектор – Центр познавательного развития. (образовательная область - Познание).
Цель: создать оптимальные условия для совершенствования познавательных интересов, интеллектуального развития детей через формирование элементарных математических представлений.
Задачи: Повысить собственный уровень путем изучения научно-методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме. Развивать предметно-развивающуюся среду.
Публикация «Реализация образовательной области по познавательному развитию в старшей группе в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
План:
Сентябрь. Самостоятельное изучение научно-методической литературы, публикаций, периодической печати по формированию у детей ФЭМП в старшей группе.
Октябрь. ООД для родителей. Тема «Число и цифра 6»
Ноябрь. Консультация для родителей. Тема: «Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа»
Декабрь. Выступление на РМО. Тема : «Формирование математических представлений в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО»
Январь. Реализация образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) в старшем возрасте в соответствии с ФГОС ДО»
Февраль. Участие в семинаре- практикуме на тему «Оптимизация работы педагогов и родителей по формированию у дошкольников здоровьесберегающего пространства в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Трудовое воспитание»
Март. Выступление на педагогическом совете. Тема «Дидактические игры по разделам: временные и пространственные отношения»
Апрель. Открытый показ ООД с детьми, мастер класс. Видеофильм «Что?Где? Когда?
Май. Выставка результатов продуктивной деятельности детей и педагога»
«Совёнок- от 1 до 10»
Выводы: На протяжении года велась работа с детьми и родителями.
Были подготовлены и проведены консультации для родителей.
Также на протяжении года посещала и выступала на педагогических советах, РМО и семинаре-практикуме.
Литература:
«Математика в детском саду» В. П. Новикова
«Математика для дошкольников» Е. В. Колесникова
«От рождения до школы»- под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой