Гулина Хусаинова
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды детельности
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности
Учебный год 2022-2023 учебный год
ФИО педагога Хусаинова Гулина Рамилевна
Квалификационная категория Нет
Стаж работы 4 года
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды детельности» размещена в разделах
Введение. Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
Также в раннем детстве полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Позже - с различного вида конструкторами, например, "Лего", когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша. В результате вышесказанного актуальность программы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» необходима и продиктована временем.
Постановка проблемы.
1. Плохое развитие мелкой моторики.
2. Не сформированы умения держать ложку, карандаш, застегивать пуговицы.
Актуальность.
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают
умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия.
Участники: Дети, родители, педагоги.
Определение формата и типа проекта: творческий, долгосрочный.
Цель проекта: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности.
Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
3. Улучшить общую двигательную активность;
4. Содействовать нормализации речевой функции;
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Ожидаемые результаты: повысится интерес детей к пальчиковым играм; будут овладевать сложными упражнениями, двигательными умениями, навыками; совершенствуется деятельность артикуляционных органов.
Предмет и объект исследования: комплекс мер по организации процесса развития мелкой моторики.
Гипотеза: систематическая и целенаправленная работа будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.
Практическая значимость: создание в группе предметно – развивающей среды для развития мелкой моторики, методических рекомендаций для педагогов и родителей по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, картотека пальчиковых игр.
Методы и формы работы: совместная работа воспитателя с детьми; индивидуальная работа с детьми.
Этапы:
1. Поисковый (планирующий)
№ п/п Наименование мероприятий Сроки проведения Отметка о выполнении
1. Изучение литературы, подбор материалы Июнь-июль
2. Разработать планирование по работе с детьми, родителями и педагогами. Май
2. Основной этап (практический)
Месяц Формы работы
С детьми Педагогами Родителями Самообразование
Сентябрь Д/и «Цветные колечки», «Пирамидка» Х Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Изучение литературы по данной теме.
Подбор материала по теме.
Октябрь Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Семья», «Пальчики здороваются» Разработка консультации для педагогов: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Х
Ноябрь Упражнение «Пуговицы», Конструирование «Башенка» Х Составление памятки «Пальчиковые игры для малышей» Участие в вебинаре
Декабрь Настольная игра «Мозайка», «Шнуровка», «Пирамида» Составление памятки «Пальчиковые игры для младшей группы» Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания» Оформить картотеку пальчиковых игр.
Январь Игра «Веселые упражнения с карандашом», «Лепим снежки» Х Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома» Х
Февраль Самомассаж «Добываем огонь», «Ручки греем» Разработка консультации для педагогов на тему: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Создание картотеки потешек для работы с детьми. Х
Март Пальчиковое рисование «Букетик для мамы»
Застегивание и расстегивание пуговиц Х Фотовыставка «Наши с мамой руки» Участие вебинаре
Апрель Упражнение «Обведи шаблон», «Фонарики» Х Изготовление памятки – передвижки для родителей по теме: «Рисуем без кисточки» Х
Май Игра «Дарики - комарики»,
«Где же, где же наши ручки?» Х Х Отчет по самообразованию.
Составление плана на будущий учебный год.
Июнь Складывание в бутылочку Х Х Х
Июль Рисование «Дорисуй ниточки к шарикам» Х Х Х
Август Конструирование «Дорожка» Х Х Х
3. Обобщающе-результативный этап (заключительный)
№ п/п Наименование мероприятий Сроки проведения Отметка о выполнении
1. Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Май,2023
2. Составление планы работы на будущее Май,2023
3. Формирование отчетной документации по реализации плана Май,2023