Ася Даньшина
План самообразования «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Даньшина Ася Георгиевна
вторая младшая группа № 2
Тема: Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста
Цель: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества
Задачи:
Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;
Приобщить детей к русскому фольклору
Публикация «План самообразования „Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру
Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи
Воспитывать любовь к русскому фольклору.
№ п Сроки выполнения Содержание работы на 2013-2014 уч. год
1. сентябрь Выбор темы.
Постановка целей и задач по данной теме.
2. октябрь Изучение статьи на тему: «Роль потешек в развитии речи ребенка»
Разучивание и проговаривание потешек.
Консультация: «Роль фольклора в развитии речи детей»
Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»
3. ноябрь Создание картотеки потешек для работы с детьми.
Применять потешки в режимных моментах.
Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.
4. декабрь Изучение статьи на тему: «Использование фольклора в работе с детьми»
Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)
5. январь Изучение статьи на тему:
«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».
Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.
Консультация: «ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ»
Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.
6. февраль Изучение статьи на тему:
Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)
Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»
7. март Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»
Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам
8. апрель Изучение статьи на тему: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)
Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры)
Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»
9. май Самоанализ плана самообразования.
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)
литература:
Журналы «Дошкольное воспитание»
Журналы «Ребёнок в детском саду»
Ресурсы интернета.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.
С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.