Получи документы

План самообразования на 2016–2017 уч год по теме «Рисование в нетрадиционной технике» (2 младшая группа)

Оксана Коровецкая
План самообразования на 2016–2017 уч год по теме «Рисование в нетрадиционной технике» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст сензитивен, наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому творчество, развитие творчества – одна из главных задач воспитания.

Рисование является одним из самых интересны и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Публикация «План самообразования на 2016–2017 уч год по теме „Рисование в нетрадиционной технике“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности. решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Многолетняя практика показала, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве взрослый должен помогать ему.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе. Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Цель:

Основная цель - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

развивающие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

шедевра.

обучающие:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

Сентябрь Изучение методической литературы

1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва,2010.

4. Изучение интернет – ресурсов.

Работа с детьми

Октябрь Непосредственно образовательная деятельность «Рябиновая кисть».

Цель: Продолжать учить технике пальчикового рисования, развивать чувство восприятия, цвета;

Ноябрь Непосредственно образовательная деятельность «Ежик».

Цель: Совершенствовать умение рисовать ладонью. Закрепить умение дорисовывать при помощи пальцев. Воспитывать воображение.

Декабрь Непосредственно образовательная деятельность «Мишка косолапый».

Цель: Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного).

Январь Непосредственно образовательная деятельность «Мои рукавички».

Цель: Познакомить с техникой печатания печатками, учить приему примакивания, развивать чувство цвета, творческое воображение, мелкую моторику.

Февраль Непосредственно образовательная деятельность «Галстук для папы».

Цель: Продолжать упражнять в технике печатания, развивать чувство композиции, цвета;

Март Непосредственно образовательная деятельность «Цветочек».

Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи пробки и ладошки, закреплять знания цветов.

Апрель Непосредственно образовательная деятельность «Котенок».

Цель: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью, делать тычки внутри контура.

Май Непосредственно образовательная деятельность «Рыбка».

Цель: Закрепить умение рисовать всей ладонью рыбок, а водоросли пальчиками. Развивать творческое воображение.

Работа с родителями

Сентябрь Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Октябрь Помощь в приобретении материалов: бумага различной фактуры и цвета, ножницы, краски и т. д.

Ноябрь Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Декабрь Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами».

Январь Буклеты для родителей «Как развивать творчество»

Февраль Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».

Март Консультация для родителей «Рисовать- это важно!»

Апрель Буклет «Виды нетрадиционного рисования».

Май Выставка рисунков детей.

Публикации по теме:

«Зимние узоры». Рисование в нетрадиционной технике — рисование капустным листом «Зимние узоры» (Рисование в нетрадиционной технике – рисование капустным листом) Цель: Познакомить с новой техникой рисования – рисования.

Годовой план на 2016–2017 учебный год ГОДОВОЙ ПЛАН Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Песковский детский сад» на 2016-2017 учебный год Содержание.

Перспективный план на 2016–2017 уч. год Перспективное планирование тематических недель в младшей разновозрастной группе на 2016-2017 год. СРОКИ ТЕМА НЕДЕЛИ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА.

План по самообразованию. 2016–2017 учебный год План по самообразованию. 2016- 2017 уч. год. Педагог: Камко Т. А Тема: Здоровый образ жизни в детском саду и дома. Цель: Сохранение и.

План работы на 2016–2017 учебный год .

План работы с родителями на 2016–2017 год Перспективный план взаимодействия с родителями на 2016-2017учебный год Месяц Консультации, родительские собрания Активные формы работы.

План развлечений в группе на 2016–2017 год Перспективный план развлечений в подготовительной группе «Вишенка» на 2016-2017уч. год Сентябрь. Тема проекта: «Осень» 1. Вечер загадок.

План самообразования педагога на 2016–2017 учебный год «Сенсомоторное развитие детей в лепке» (младшая группа) Тема: «Сенсомоторное развитие детей в лепке» Пункты плана: самореализация, работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами Содержание.

План самообразования воспитателя 2016–2017 учебый год ФИО: Карцева Екатерина Викторовна. Должность: воспитатель. Квалификационная категория: первая. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание.

Тематический план на 2016–2017 уч. год Сроки Тема Итоговое мероприятие 01.09.16 - 09.09.16 Сегодня дошколята — завтра школьники. Беседа, рассматривание фотографий по теме. 12.09.16.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования на 2016–2017 уч год по теме «Рисование в нетрадиционной технике» (2 младшая группа)
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 16:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования на 2016–2017 уч год по теме «Рисование в нетрадиционной технике» (2 младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коровецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД