Оксана Коровецкая
План самообразования на 2016–2017 уч год по теме «Рисование в нетрадиционной технике» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст сензитивен, наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому творчество, развитие творчества – одна из главных задач воспитания.
Рисование является одним из самых интересны и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Публикация «План самообразования на 2016–2017 уч год по теме „Рисование в нетрадиционной технике“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности. решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.
Многолетняя практика показала, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве взрослый должен помогать ему.
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе. Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
Цель:
Основная цель - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
развивающие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
• Развивать творческие способности детей.
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
шедевра.
обучающие:
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
Сентябрь Изучение методической литературы
1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва,2010.
4. Изучение интернет – ресурсов.
Работа с детьми
Октябрь Непосредственно образовательная деятельность «Рябиновая кисть».
Цель: Продолжать учить технике пальчикового рисования, развивать чувство восприятия, цвета;
Ноябрь Непосредственно образовательная деятельность «Ежик».
Цель: Совершенствовать умение рисовать ладонью. Закрепить умение дорисовывать при помощи пальцев. Воспитывать воображение.
Декабрь Непосредственно образовательная деятельность «Мишка косолапый».
Цель: Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного).
Январь Непосредственно образовательная деятельность «Мои рукавички».
Цель: Познакомить с техникой печатания печатками, учить приему примакивания, развивать чувство цвета, творческое воображение, мелкую моторику.
Февраль Непосредственно образовательная деятельность «Галстук для папы».
Цель: Продолжать упражнять в технике печатания, развивать чувство композиции, цвета;
Март Непосредственно образовательная деятельность «Цветочек».
Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи пробки и ладошки, закреплять знания цветов.
Апрель Непосредственно образовательная деятельность «Котенок».
Цель: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью, делать тычки внутри контура.
Май Непосредственно образовательная деятельность «Рыбка».
Цель: Закрепить умение рисовать всей ладонью рыбок, а водоросли пальчиками. Развивать творческое воображение.
Работа с родителями
Сентябрь Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
Октябрь Помощь в приобретении материалов: бумага различной фактуры и цвета, ножницы, краски и т. д.
Ноябрь Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»
Декабрь Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами».
Январь Буклеты для родителей «Как развивать творчество»
Февраль Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».
Март Консультация для родителей «Рисовать- это важно!»
Апрель Буклет «Виды нетрадиционного рисования».
Май Выставка рисунков детей.