ирина толкачева
Перспективный план на 2016–2017 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование тематических недель в младшей разновозрастной группе на 2016-2017 год.
СРОКИ ТЕМА НЕДЕЛИ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
01.09 .- 09.09. Сегодня дошкоята завтра школьники Развивать представления детей о ДС, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках ДС, о предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками ДС.
Развивать умение детей сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы игрового взаимодействия. Беседа, рассматривание фотографий по теме.
Публикация «Перспективный план на 2016–2017 уч, год» размещена в разделах
12.09. – 16.09. Мониторинг Выявить уровень развития детей. Заполнение карт индивидуаль-
ного развития детей.
19.09.- 23.09. Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью. Закреплять знания детей о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового.
Укреплять интерес детей к окружающей природе;накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закреплять знания о сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае.
Выставка детской аппликации
«Осень»
26.09 -30.09 Какой я? Что я знаю о себе? Я человек!
Формировать представления об особенностях внешнего вида и строении человека, эмоциональных состояниях, интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия с людьми.
Развивать умение понимать и словесно выражать некоторые свои эмоции; рассказывать о том, что умеют делать самостоятельно; положительно оценивать свои возможности; воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности Оформление фотоальбома группы «Я в мире человек»
03.10. – 07.10. Наши друзья – животные Уточнить и расширить знания детей о животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными; закрепить правила безопасного поведения при общении с животными. Конкурс на самую необычную фотографию со своим домашним питомцем.
10.10. - 14.10. Мой дом. Моё село Дать детям представление о доме как о месте, где живёт дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи, элементарные представления о родном селе, подвести к пониманию того, что в селе есть улицы, дома, достопримечательности, машины.
Познакомить детей с достопримечательностями села; воспитывать чувство гордости за своё село.
Выставка фотографии
«Достопримечательности родного села?»
17.10.-21.10. Моя семья
Формировать представление о сходстве родственников; называть членов семьи, их действия; вызывать чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу.
Вызывать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.
Творческая работа детей с родителями «Генеалогическое дерево нашей семьи».
124.10.-28.10. Мир предметов и техники Формировать у детей представления о предметах ближайшего окружения; различать и называть посуду, предметы мебели, одежды и т. д. ; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; исследовать предметы включённые в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру, устанавливая тождество и различие.
Обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; привлекать к выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; описывать предметы проговаривая их назначение, детали, функции, материал, выделять выраженные и скрытые в предметах качества и свойства, группировать по назначению; закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Досуг «В мире предметов»
31.10.- 04.11.
Труд взрослых. Профессии
. Дать детям представление о том, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; развивать умение по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс.
Знакомить детей с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии.
Оформление альбома
«Все профессии нужны, все профессии важны».
07.11.-11.11. Родная страна. Формировать интерес к знаниям о Родине.
Познакомить с некоторыми событиями истории родной страны; воспитывать любовь к родной стране. Досуг «Моя родина -Россия».
14 11.- 18.11. Поздняя осень Продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений с миро природы, появлению любопытства и любознательности.
Способствовать дальнейшему познанию детьми мира природы; закреплять знания о наиболее типичных особенностях поздней осени, о явлениях осенней природы; обогащать исследовательский опыт; поощрять интерес к наблюдениям, желания отражать свои впечатления от изменений в природе в разнообразной продуктивной деятельности.
Утренник «Золотая осень»
21.11. – 25. 11.
Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание).
Развивать умение проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему)
Формировать у детей понятие «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе. Развлечение «Вежливый медвежонок»
28. 11.-02. 12. Комнатные растения. Уголок природы в детском саду.
Развивать умение выделять характерные признаки комнатных растений.
Помочь детям в освоении навыков ухода за растениями. Вечер загадок
05.12.- 09. 12. Зима пришла. Формировать у детей элементарные представления детей о зиме, идёт снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно — люди надели теплую одежду.
Расширять знания детей об особенностях сезонных явлений природы, приспособлении растений и животных к зимним условиям; поддерживать активный интерес к окружающей природе.
Конкурс детских творческих работ.
«Зима-волшебница».
12.12.-16.12. «Твоя безопасность». Развивать представления о предметном мире и назначении предметов,о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе ДС. ; познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.
Обогащать представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; познакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.
Игры — ситуации по правилам безопасности.
19.12.- 23.12. «Мальчики и девочки». Развивать интерес детей к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между девочками и мальчиками, помогать лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, осваивать способы взаимодействия в быту, игре, общении.
Обогащать социальные представления детей о мальчиках и девочках; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками. Конкурсная программа «А ну — ка мальчики!»
26.12.-30.12. «Новый год». Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Расширять словарь детей по теме, их представления о свойствах воды, снега и льда; устанавливать элементарные причинно — следственные связи. Совместный конкурс родителей и детей «Самый лучший карнавальный костюм своими руками»
09.01.2017-13.01.2017. «Неделя игры. Каникулы». Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия, сотрудничать в игровой деятельности.
Способствовать развитию всех компонентов игры детей (обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т. д.) ; создавать основу для развития детских игр (обогащать представления детей о мире и круг их интересов с помощью детской литературы,просмотра спектаклей); развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию; формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. Досуг «Любимые народные игры»
16.01. – 20.01. Юные волшебники». (неделя художественного творчества) Формировать у детей образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умение изображать их в собственной художественной деятельности.
Формировать у детей умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно — выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений).
Выставка детских рисунков (нетрадиционный способ рисования).
23.01. – 27.01. Любопытные почемучки». (неделя познания) Обогащать опыт деятельности и представления об окружающем, воспитывать самостоятельность у детей.
Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать их представление о мире. Вечер загадок.
30.01. – 03.02. «Мы - спортсмены». Развивать представления детей о своих физических возможностях, прививать интерес к изучению правил сдоровьесберегающего и безопасного поведения.
Стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную деятельность детей, проявление инициативы и творчества в подвижных играх, играх — забавах, физических упражнениях. «Весёлые старты».
06.02. – 10.02. «Культура общения». Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом,обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых, приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу; обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других.
Воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать. Игры — ситуации.
13.02 – 17.02. Народное творчество, культура и традиции.. Знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно — прикладного искусства и их назначением; помочь выделить яркость, нарядность предметов народных промыслов, разнообразие элементов их росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору; песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам.
Знакомить детея с традиционно — бытовой культурой русского народа; совершенствовать знания о предметах народного быта.
Досуг «Наши традиции»
20.02. – 24.02. «Защитники течества». Познакомить детей с государственным праздником — Днём защитника Отечества и с его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.
Развивать интерес детей к родной стране, её истории, к некоторым общественным праздникам, в том числе Дню защитников Отечества; обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях
Изготовление подарков для пап.
27.02. – 07.03. Искусство и культура
.
Стимулировать у детей интерес к искусству; развивать элементарные музыкально — исполнительские и творческие проявления детей.
Обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыкой, театром.
Досуг «В мире искусства и культуры».
06.03. – 10.03. Женский день.
Помочь детям получить отчётливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желанию помочь — пожалеть, утешить, казать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.
Воспитывать любовь к маме, бабушке. Развивать умение оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов — эпитетов о маме и бабушке.
. Изготовление подарков для мам и бабушек.
Утренник к дню 8 Марта
13.03. -17.03. Весна пришла. Закреплять представления о весенних изменениях в природе; потеплело, тает снег, появились лужи, набухли почки; Дать представление об условиях роста растений; способствовать установлению првых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности.
Способствовать дальнейшему познанию детьми мира природы; обучать ответственному и бережному отношению к природе, воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.
Выставка детского творчества
«Весна - красна»
20.03. – 24.03.
«Опыты и эксперименты».
Неделя книги. Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению,, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта, стимулировать развитие всех видов восприятия; зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; побуждать к новым открытиям, простейшему эксперементированию с предметами и материалами.
Развивать познавательную активность детей; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт иследовательской деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность.
Досуг «Заниматель-ные опыты».
27.03. – 31. 043. «Пернатые соседи и друзья». Учить детей различать части тела птицы.
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами.
Конкурс чтецов.
03.04. – 07.04. «Неделя здоровья». Стимулировать изучение детьми своего тела, возможностей поведения.
своего организма; развивать представление о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья, интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего
Развивать у детей представление о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни. Двигательной активности. Интерес к физическим упражнениям содействовать обогащению двигательного опыта становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения. Досуг «Поговорим о здоровье»
10.04. – 14.04. Космические просторы». Формировать интерес у детей к наблюдениям, звёздам, звёздному небу.
Выставка детского творчества.
«Этот загадочный космос».
17.04. – 21.04. «Знай и уважай ПДД». Формировать у детей элементарные представления о правилах дорожного движения; различать проезжую часть и место перехода - «зебру»; познакомить со светофором и его цветами; формировать представление о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нём.
Уточнить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении, общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолёт, пароход)
Выставка детского творчества «Наш друг - светофор»
24.04.-28.04. Неделя книги
Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.
Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; продолжать учить пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, ролям, выразительно читать наизусть прибаутки, потешки, стихи и поэтические рифмы; поддерживать желание детей участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста, отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в различных видах деятельности. Акция «Примем книжку в дар»
01.05.-12.05. «День Победы». Формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, обогащать опыт нравственной оценки хороших и плохих поступков; обращать внимание на праздничное оформление группы, улиц; воспитывать чувство сопричастности к жизни общества, страны.
Формировать знания о Великой Отечественной войне и её героях. Изготовление открыток посвящённых Дню Победы.
15.05. – 19.05. Мониторинг. Выявить уровень развития детей. Заполнение карт индивидуального развития детей.
22.05.- 26.05. «Путешествие по экологической тропе». Обогащать представление детей о растениях; учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом. В движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут). Фотовыставка «Природа родного края»
29.05. – 31.05. «Мир вокруг нас». Создавать условия для чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Вечер загадок.