Папки-передвижки

План самообразования «Формирование навыков основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста»

Наталья Костерина
План самообразования «Формирование навыков основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование навыков основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности,  совершенствование системы работы по формированию основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «План самообразования „Формирование навыков основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Формировать у детей младшего дошкольного возраста опыт безопасной жизнедеятельности.

3. Воспитывать у детей младшего дошкольного возраста ответственное отношение к личной и общественной безопасности.

4. Повысить компетенцию родителей в вопросах безопасности детей младшего дошкольного возраста.

5. Расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию ОБЖ.

Актуальность выбранной темы:

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения. Защитить себя и детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности. Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:

-оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность)

-сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие (социальная психологическая безопасность)

-сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность)

Сентябрь

Самореализация

Изучение методической литературы. Подобрать наиболее эффективные приемы для формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.

Работа с детьми

Беседа. “Дорога не место для игр”

Ц: Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

Формировать знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.

С / Р игра “Регулировщик”

Д / И «Светофор» Ц: Формировать знания о светофоре, его значении.

Работа с родителями

Памятка для родителей «Ребенок и дорога»

октябрь

Самореализация

Создание предметно-развивающей среды по безопасности жизнедеятельности.

Работа с интернет-ресурсами.

Организация работы с детьми.

Беседа: “Опасные ситуации” (контакты с незнакомыми людьми на улице)

Ц: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научит ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Чтение сказки “Два жадных медвежонка”

Чтение сказки “Кот, петух и лиса”

С / Р игра “Полиция”

Д / И “Незнакомец звонит в дверь”

Консультация для родителей “Детская безопасность”

ноябрь

Самореализация

Изучение темы «Воспитание основ безопасности жизнедеятельности у младших дошкольников»

Организация работы с детьми

Беседа: Безопасность в нашей группе”, “Я знаю, что можно, а что нельзя”.

Ц: развитие познавательной активности детей через обогащение представлений о правилах безопасного поведения в группе.

Д/И “Я знаю-это опасно”

Работа с родителями: распечатать раскраски “острые и колющие предметы”

Беседа с родителями “Какие предметы нельзя приносить в детский сад”

декабрь

Самореализация

Изготовление папки-передвижки “Соблюдай правила пожарной безопасности”

Организация работы с детьми

Беседа: “Пожарная безопасность”

Ц: познакомить детей с основами пожарной безопасности и самосохранения человека, учить пользоваться правилами пожарной безопасности. Рассматривание сюжетных картин

С / Р игра “Пожарная машина спешит на помощь”

Чтение сказки “Кошкин дом” Чтение С Маршак “Конь-огонь”, “Пожар”

Работа с родителями

Памятка для родителей “ С огнем не шутки”, “Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности”

январь

Самореализация

Изготовление альбома «Пожароопасные предметы»

Подобрать загадки об электроприборах.

Организация работы с детьми

Беседа. ”Мой дом” Осторожно! Электроприборы!”

Ц: обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании. Формировать знания об электроприборах и о правилах безопасного обращения с ними в быту.

Индивидуальная беседа с родителями: “Ребенок один дома”

февраль

Самореализация

Изготовление картотеки подвижных, сюжетно- ролевых игр по ПДД в младшей группе.

Организация работы с детьми

Беседа. Дорожные ситуации. Ц: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

П/И «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль» Ц: закрепить представления о транспорте.

Работа с родителями

Консультация «Безопасность на дороге»

Листовка “Стань заметней на дороге” Засветись!

март

Самореализация

Подготовка и проведение род собрания по теме: ОБЖ у младших дошкольников

Организация работы с детьми

Беседа: “Безопасность на воде”

Ц: познакомить детей со свойствами воды и правилами безопасного поведения на воде.

Беседа “Тонкий лед”

Моделирование ситуации “На тонком льду”

Памятка для родителей: “Правила поведения на воде”

апрель

Самореализация

Консультация для педагогов «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»

Организация работы с детьми

Беседа “Безопасность в природе”

Ц: познакомить детей с элементарными правилами поведения в природе.

Рассматривание сюжетных картин о грибах. Насекомых. диких животных.

Д / И “Съедобное-несъедобное”

Рекомендации родителям: «Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».

май

Самореализация

Выступление на педсовете «Отчет о проделанной работе по теме самообразования»

Организация работы с детьми

Закрепить знания детей полученные в течение года.

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, о правилах пожарной безопасности, о безопасности в природе, безопасности электроприборов.

Консультация для родителей “Детская безопасность летом”

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности« «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством использования модульного куба «Кубик Безопасности» Жизнь и.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Формирование навыков основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 18:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Формирование навыков основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД