Наталья Костерина
План самообразования «Формирование навыков основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста»
Тема: «Формирование навыков основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности, совершенствование системы работы по формированию основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по данной теме.
2. Формировать у детей младшего дошкольного возраста опыт безопасной жизнедеятельности.
3. Воспитывать у детей младшего дошкольного возраста ответственное отношение к личной и общественной безопасности.
4. Повысить компетенцию родителей в вопросах безопасности детей младшего дошкольного возраста.
5. Расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию ОБЖ.
Актуальность выбранной темы:
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения. Защитить себя и детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности. Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:
-оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность)
-сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие (социальная психологическая безопасность)
-сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность)
Сентябрь
Самореализация
Изучение методической литературы. Подобрать наиболее эффективные приемы для формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.
Работа с детьми
Беседа. “Дорога не место для игр”
Ц: Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.
Формировать знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.
С / Р игра “Регулировщик”
Д / И «Светофор» Ц: Формировать знания о светофоре, его значении.
Работа с родителями
Памятка для родителей «Ребенок и дорога»
октябрь
Самореализация
Создание предметно-развивающей среды по безопасности жизнедеятельности.
Работа с интернет-ресурсами.
Организация работы с детьми.
Беседа: “Опасные ситуации” (контакты с незнакомыми людьми на улице)
Ц: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научит ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
Чтение сказки “Два жадных медвежонка”
Чтение сказки “Кот, петух и лиса”
С / Р игра “Полиция”
Д / И “Незнакомец звонит в дверь”
Консультация для родителей “Детская безопасность”
ноябрь
Самореализация
Изучение темы «Воспитание основ безопасности жизнедеятельности у младших дошкольников»
Организация работы с детьми
Беседа: Безопасность в нашей группе”, “Я знаю, что можно, а что нельзя”.
Ц: развитие познавательной активности детей через обогащение представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Д/И “Я знаю-это опасно”
Работа с родителями: распечатать раскраски “острые и колющие предметы”
Беседа с родителями “Какие предметы нельзя приносить в детский сад”
декабрь
Самореализация
Изготовление папки-передвижки “Соблюдай правила пожарной безопасности”
Организация работы с детьми
Беседа: “Пожарная безопасность”
Ц: познакомить детей с основами пожарной безопасности и самосохранения человека, учить пользоваться правилами пожарной безопасности. Рассматривание сюжетных картин
С / Р игра “Пожарная машина спешит на помощь”
Чтение сказки “Кошкин дом” Чтение С Маршак “Конь-огонь”, “Пожар”
Работа с родителями
Памятка для родителей “ С огнем не шутки”, “Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности”
январь
Самореализация
Изготовление альбома «Пожароопасные предметы»
Подобрать загадки об электроприборах.
Организация работы с детьми
Беседа. ”Мой дом” Осторожно! Электроприборы!”
Ц: обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании. Формировать знания об электроприборах и о правилах безопасного обращения с ними в быту.
Индивидуальная беседа с родителями: “Ребенок один дома”
февраль
Самореализация
Изготовление картотеки подвижных, сюжетно- ролевых игр по ПДД в младшей группе.
Организация работы с детьми
Беседа. Дорожные ситуации. Ц: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
П/И «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль» Ц: закрепить представления о транспорте.
Работа с родителями
Консультация «Безопасность на дороге»
Листовка “Стань заметней на дороге” Засветись!
март
Самореализация
Подготовка и проведение род собрания по теме: ОБЖ у младших дошкольников
Организация работы с детьми
Беседа: “Безопасность на воде”
Ц: познакомить детей со свойствами воды и правилами безопасного поведения на воде.
Беседа “Тонкий лед”
Моделирование ситуации “На тонком льду”
Памятка для родителей: “Правила поведения на воде”
апрель
Самореализация
Консультация для педагогов «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»
Организация работы с детьми
Беседа “Безопасность в природе”
Ц: познакомить детей с элементарными правилами поведения в природе.
Рассматривание сюжетных картин о грибах. Насекомых. диких животных.
Д / И “Съедобное-несъедобное”
Рекомендации родителям: «Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».
май
Самореализация
Выступление на педсовете «Отчет о проделанной работе по теме самообразования»
Организация работы с детьми
Закрепить знания детей полученные в течение года.
Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, о правилах пожарной безопасности, о безопасности в природе, безопасности электроприборов.
Консультация для родителей “Детская безопасность летом”